Людмила Дзюба
Экологический проект «Берегите птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Берегите птиц».
Тип проекта : познавательный, краткосрочный
Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.
Задачи:
1. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции. 2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. 3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение. 4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Актуальность проекта :
Публикация «Экологический проект „Берегите птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Срок реализации проекта : 28 января 2014 года.
Участники проекта : дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Формы работы с детьми:
НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, оформление стенгазет.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
III этап-заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Презентация проекта (фотографии о проделанной работе)
I этап – подготовительный
Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта.
1. Обсуждение работы воспитателей с детьми.
2. Обсуждение выставки поделок «Птицы».
3. Обсуждение срока выполнения работы.
4. Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями.
5. Составление плана работы.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, маски для игр, кормушки, соответствующую литературу.
Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
Работа с родителями:
Оформление мини – выставки: «Птицы – наши друзья»
Консультация: «Как помочь птицам пережить зиму»
Выставка коллективной картины (аппликация) : «Зимующие птицы»
Альбомы: «Зимующие птицы», «Красная книга Краснодарского края»
Видеоролики о зимующих птицах
Работа с воспитанниками старшей группы:
Утро :
Беседа:«Удивительный мир птиц».
Пальчиковые/ игры: «10 птичек - стая».
П/И «Совушка»
Рассматривание книги Н. Стожковой «Птицы леса»
Прослушивание аудиозаписи: «Птичьи голоса»
Речевое упражнение «Скажи ласково».
День :
Формирование целостной картинки мира (викторина) : «Что мы знаем о птицах»,
Д/ И: «Птичья столовая», Д/ И:«Сложи картинку птички»
Беседа: «Охрана птиц»
М/ П: «Аисты»
Прогулка :
Наблюдение за следами на снегу. Учимся определять птиц по следам.
Труд: покормить птиц в кормушке
Чтение художественной литературы: И. Токмаковой «Голуби»
П/ И: «Охотники и куропатки»
Вечер :
Настольный театр: «Где обедал воробей».
П/ И: «Перелет птиц».
Аппликация (коллективная работа) «Зимующие птицы».
Рассказывание придуманной сказки о потерянном птенце.
III этап-заключительный
Обработка результатов по реализации проекта
• В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью птиц, появилось желание помогать им.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
У детей и взрослых формируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.