Кайль Замира Закирзяновна
Экологический проект «Каким скучным местом был бы мир без птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Введение
2. Актуальность проекта
3. Цели,задачи,ожидаемые результаты и продукты
4. Аннотация проекта
5. Этапы реализации проекта программы
6. План мероприятий
7. Ресурсы
8. Риски и пути преодоления рисков
9. Выводы
10. Литература
Введение
”Каким скучным местом был бы мир без птиц”.
Публикация «Экологический проект „Каким скучным местом был бы мир без птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
21 век по праву можно считать веком экологии. Человечество в настоящее время осознает важность решения экологических проблем для сохранения жизни на Земле. Однако степень знакомства людей с экологическими проблемами остается крайне недостаточной. Сколько бы люди ни запоминали название редких птиц, если при этом не зажигается в нем любовь – все бесплодно. Если бы мы воспитали по-настоящему знающего, нравственного и творческого человека. Человека, который способен жить в гармонии со всем миром, с природой. Но, к сожалению, чем больше люди познают природу, тем больше негативных последствий она испытывает. Многие продолжают думать, что природа все вынесет: поступают с ней как заблагорассудится. В результате такого варварского отношения многие виды птиц исчезли совсем или находятся на грани исчезновения.
Лозунги и теории недостаточны для формирования экологического сознания. Идеи становятся убеждением в процессе проектной деятельности. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне- и я запомню, дай мне действовать – и я научусь». Эту китайскую мудрость надо считать принципом проектной деятельности.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы- птицы, их жизнь и мир.
Поэтому наша группа ласточка решили написать проект про птиц.
Актуальность проекта:
Задача взрослых- воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Срок реализации проекта: с 1 марта по 15 апреля 2013 года
Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Тип проекта: познавательный, краткосрочный.
Формы работы с детьми:
Наблюдения
Игры
Беседы
Рассказывание
Рассматривание
Оформление уголка
Изобразительная деятельность.
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты:
Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.
Задачи:
1. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.
4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
5. Воспитание гуманного, экологически целесообразного отношения к природе.
6. Изучение особенности жизни, внешнего вида и среды обитания птиц.
Ожидаемые результаты:
1. Наблюдая за птицами и помогая им, у детей сформируется эмоциональное отношение к миру природы,они научаться радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир природа станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка.
2. Дети начнут относиться к себе как к части природы. Они научаться практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умение анализировать, делать выводы.
3. У детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Научатся контролировать свои поступки, поведение при общение с природой и птицами, чтобы не причинять им вреда.
Аннотация проекта:
Проект носит комплексный характер: включает в себя практическую экологически ориентированную, творческую, эстетического содержания деятельность, физическую активность ребят, пропаганду бережного отношения к природе. Нацелен на решение ряда педагогических и воспитательных задач. Данный проект рассчитан на реализацию в коллективе детей средней группы дошкольного возраста.
Участвуя в выполнении этого проекта «Птицы - наши друзья», можно развивать эмоционально-волевую сферу, взаимодействие участников проекта, понимание своего «Я», как частицы природы. Воспитывать у учащихся заботу о природе - понимание проблемы не быть равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу.
Этапы реализации проекта программы:
Этап — подготовительный
Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
Этап — практический
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
Этап — Обобщающе-резальтативный
Обработка результатов по реализации проекта
Презентация проекта
План мероприятий:
Подготовительный этап.
Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта:
1. Обсуждение работы воспитателей с детьми.
2. Обсуждение срока выполнения работы.
3. Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями.
4. Составление плана работы.
Создание необходимых условий для реализации проекта:
Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, маркеры, краски, альбомные листы, картон, цветная бумага, пластилин, клей, материал для изготовления кормушек, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.
Обоснование, предсказание путей реализации проекта:
Обсудить с педагогами разных возрастов и категорий, как доступней предоставить информацию детям.
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме:
Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.
Практический этап.
Наш экологический проект был разбит на 6 недель, в течение этого времени мы
каждый день узнавали что-то новое и интересное.
1 неделя:
Понедельник — Беседа «Какие они птицы».
Вторник — Дидактическая игра «Чьи следы».
Среда —Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка».
Четверг — Рисование Ласточки.
Пятница — Загадки:
2 неделя
Понедельник — Лепка «Прилетайте к нам скорей».
Вторник - Дидактические игры: Собери картинку”; “Где чье гнездо?”.
Среда — Беседа «Птицы, зимующие с нами».
Четверг — Чтение сказки Ганс Христиан Андерсена «Гадкий Утенок».
Пятница — просмотр сказки «Дюймовочка» (Приложение №1).
3 неделя
Понедельник — Экологическая беседа «Добрые поступки».
Вторник - «Наша столовая» подготовка кормушек и подкормка для птиц.
Среда — Фоторепортаж «Как мы помогаем птицам».
Четверг — Подвижная игра «Птички и кошка».
Пятница — Чтение басни «Ворона и Лисица» Крылов И. А
4 неделя
Понедельник - Прослушивание голос птиц (диск приложение №2).
Вторник -Дидактические игры “Кто как голос подаёт“?; ”Угадай птицу по описанию”.
Среда — Аппликация «Воробей на веточке сидит».
Четверг — Наблюдение за птицами на улице.
Пятница — Беседа «Почему мы считаем птиц своими друзьями».
5 неделя
Понедельник — Подвижная игра «Охотники и утки».
Вторник —Просмотр мультфильма «Принцесса лебедь»
Среда — Разучивание пословиц «Мала синичка, да коготок остер», «Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает», «Воробьи под кровлю, а совы на ловлю».
Четверг — Оригами «Лебедь».
Пятница — Беседа о пользе птиц в природе, о том, что хищные птицы-это «санитары» полей, лесов, степей.
6 неделя
Понедельник — Опрос на тему повторения «Птицы-наши друзья».
Вторник -Чтиние стихов, рассказов, сказок о деревьях,лесе и птицах.
И. Белоусов «Весенняя гостья», А. Яншин «Покормите птиц», Т. Волжина «Где чей дом?», Е. Благинина «Стрижи».
Среда — Иллюстрации «Птицы нашего города».
Четверг — Рассказ про птицу Кукушка.
Пятница — Изучение песни «Зовет зверей Кукушка»,ролевое представление.
Обобщающе-результативный этап.
Обработка результатов по реализации проекта.
Что можно считать образовательными результатами использования проектной деятельности в детском саду? Во-первых, это возросшая заинтересованность детей, их вовлеченность в процесс «добывания» знаний, пробуждение желания самостоятельно узнавать новое и применять на практике.
В ходе работы возникла необходимость в исследовательской деятельности, которая способствовала получению новых знаний о жизни птиц. Работа над проектом положительно повлияла на межличностные отношения внутри группы. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности необходимо для установления взаимоотношений между детьми и родителями, для налаживания плодотворных связей между семьей и детским садом.
Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью птиц, появилось желание помогать им.
В детском саду были созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
По этому Мы считаем что наша проектная деятельность выполнила все задачи, цели, и ожидаемые результаты!
Кадровые ресурсы:
Для работы в проекте привлекаются 2 педагога Средне специального образования, по возрасту до 30 лет, по стажу педагогической деятельности до 5 лет, категорий нет.
Информационные ресурсы:
Интернет
Телевидение
Радио
Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета
Библиотека
Игротека
Аудиотека
Риски и пути преодоления рисков:
индивидуальные и подгрупповые беседы с родителями о воспитании детей.
- организация круглого стола по проблемным вопросам в воспитании детей.
- индивидуальные поручения родителям по созданию макета птиц.
- проведение дидактических игр с детьми
- беседы с детьми по вопросам охраны природы.
Выводы:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающими проблемами детства.
В нашем краткосрочном и познавательном проекте «Птицы-наши друзья» мы попытались раскрыть все правду жизни и природы, как наши друзья могут умереть от маленького кусочка жевательной резинки и также что мы можем обязательно это претворить. Наши дети научились беречь природу и тем более птиц, теперь каждый ребенок нашей группы не пройдет мимо кормушки чтобы не положить туда крошек для птицы. И если раньше дети бросали фантики от конфет на землю, то сейчас они это не сделают, они теперь понимают и берегут природу.
Мы начинали наш проект с эпиграфа и им же мы хотим закончить его:
”Каким скучным местом был бы мир без птиц”.