Папки-передвижки

Экологический проект «Каким скучным местом был бы мир без птиц»

Кайль Замира Закирзяновна
Экологический проект «Каким скучным местом был бы мир без птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание:

1. Введение

2. Актуальность проекта

3. Цели,задачи,ожидаемые результаты и продукты

4. Аннотация проекта

5. Этапы реализации проекта программы

6. План мероприятий

7. Ресурсы

8. Риски и пути преодоления рисков

9. Выводы

10. Литература

Введение

”Каким скучным местом был бы мир без птиц”.

Публикация «Экологический проект „Каким скучным местом был бы мир без птиц“» размещена в разделах

21 век по праву можно считать веком экологии. Человечество в настоящее время осознает важность решения экологических проблем для сохранения жизни на Земле. Однако степень знакомства людей с экологическими проблемами остается крайне недостаточной. Сколько бы люди ни запоминали название редких птиц, если при этом не зажигается в нем любовь – все бесплодно. Если бы мы воспитали по-настоящему знающего, нравственного и творческого человека. Человека, который способен жить в гармонии со всем миром, с природой. Но, к сожалению, чем больше люди познают природу, тем больше негативных последствий она испытывает. Многие продолжают думать, что природа все вынесет: поступают с ней как заблагорассудится. В результате такого варварского отношения многие виды птиц исчезли совсем или находятся на грани исчезновения.

Лозунги и теории недостаточны для формирования экологического сознания. Идеи становятся убеждением в процессе проектной деятельности. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне- и я запомню, дай мне действовать – и я научусь». Эту китайскую мудрость надо считать принципом проектной деятельности.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы- птицы, их жизнь и мир.

Поэтому наша группа ласточка решили написать проект про птиц.

Актуальность проекта:

Задача взрослых- воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Срок реализации проекта: с 1 марта по 15 апреля 2013 года

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Тип проекта: познавательный, краткосрочный.

Формы работы с детьми:

Наблюдения

Игры

Беседы

Рассказывание

Рассматривание

Оформление уголка

Изобразительная деятельность.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты:

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.

Задачи:

1. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.

4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

5. Воспитание гуманного, экологически целесообразного отношения к природе.

6. Изучение особенности жизни, внешнего вида и среды обитания птиц.

Ожидаемые результаты:

1. Наблюдая за птицами и помогая им, у детей сформируется эмоциональное отношение к миру природы,они научаться радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир природа станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка.

2. Дети начнут относиться к себе как к части природы. Они научаться практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умение анализировать, делать выводы.

3. У детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Научатся контролировать свои поступки, поведение при общение с природой и птицами, чтобы не причинять им вреда.

Аннотация проекта:

Проект носит комплексный характер: включает в себя практическую экологически ориентированную, творческую, эстетического содержания деятельность, физическую активность ребят, пропаганду бережного отношения к природе. Нацелен на решение ряда педагогических и воспитательных задач. Данный проект рассчитан на реализацию в коллективе детей средней группы дошкольного возраста.

Участвуя в выполнении этого проекта «Птицы - наши друзья», можно развивать эмоционально-волевую сферу, взаимодействие участников проекта, понимание своего «Я», как частицы природы. Воспитывать у учащихся заботу о природе - понимание проблемы не быть равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу.

Этапы реализации проекта программы:

Этап — подготовительный

Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

Этап — практический

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

Этап — Обобщающе-резальтативный

Обработка результатов по реализации проекта

Презентация проекта

План мероприятий:

Подготовительный этап.

Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта:

1. Обсуждение работы воспитателей с детьми.

2. Обсуждение срока выполнения работы.

3. Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями.

4. Составление плана работы.

Создание необходимых условий для реализации проекта:

Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, маркеры, краски, альбомные листы, картон, цветная бумага, пластилин, клей, материал для изготовления кормушек, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта:

Обсудить с педагогами разных возрастов и категорий, как доступней предоставить информацию детям.

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме:

Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.

Практический этап.

Наш экологический проект был разбит на 6 недель, в течение этого времени мы

каждый день узнавали что-то новое и интересное.

1 неделя:

Понедельник — Беседа «Какие они птицы».

Вторник — Дидактическая игра «Чьи следы».

Среда —Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка».

Четверг — Рисование Ласточки.

Пятница — Загадки:

2 неделя

Понедельник — Лепка «Прилетайте к нам скорей».

Вторник - Дидактические игры: Собери картинку”; “Где чье гнездо?”.

Среда — Беседа «Птицы, зимующие с нами».

Четверг — Чтение сказки Ганс Христиан Андерсена «Гадкий Утенок».

Пятница — просмотр сказки «Дюймовочка» (Приложение №1).

3 неделя

Понедельник — Экологическая беседа «Добрые поступки».

Вторник - «Наша столовая» подготовка кормушек и подкормка для птиц.

Среда — Фоторепортаж «Как мы помогаем птицам».

Четверг — Подвижная игра «Птички и кошка».

Пятница — Чтение басни «Ворона и Лисица» Крылов И. А

4 неделя

Понедельник - Прослушивание голос птиц (диск приложение №2).

Вторник -Дидактические игры “Кто как голос подаёт“?; ”Угадай птицу по описанию”.

Среда — Аппликация «Воробей на веточке сидит».

Четверг — Наблюдение за птицами на улице.

Пятница — Беседа «Почему мы считаем птиц своими друзьями».

5 неделя

Понедельник — Подвижная игра «Охотники и утки».

Вторник —Просмотр мультфильма «Принцесса лебедь»

Среда — Разучивание пословиц «Мала синичка, да коготок остер», «Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает», «Воробьи под кровлю, а совы на ловлю».

Четверг — Оригами «Лебедь».

Пятница — Беседа о пользе птиц в природе, о том, что хищные птицы-это «санитары» полей, лесов, степей.

6 неделя

Понедельник — Опрос на тему повторения «Птицы-наши друзья».

Вторник -Чтиние стихов, рассказов, сказок о деревьях,лесе и птицах.

И. Белоусов «Весенняя гостья», А. Яншин «Покормите птиц», Т. Волжина «Где чей дом?», Е. Благинина «Стрижи».

Среда — Иллюстрации «Птицы нашего города».

Четверг — Рассказ про птицу Кукушка.

Пятница — Изучение песни «Зовет зверей Кукушка»,ролевое представление.

Обобщающе-результативный этап.

Обработка результатов по реализации проекта.

Что можно считать образовательными результатами использования проектной деятельности в детском саду? Во-первых, это возросшая заинтересованность детей, их вовлеченность в процесс «добывания» знаний, пробуждение желания самостоятельно узнавать новое и применять на практике.

В ходе работы возникла необходимость в исследовательской деятельности, которая способствовала получению новых знаний о жизни птиц. Работа над проектом положительно повлияла на межличностные отношения внутри группы. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности необходимо для установления взаимоотношений между детьми и родителями, для налаживания плодотворных связей между семьей и детским садом.

Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью птиц, появилось желание помогать им.

В детском саду были созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.

По этому Мы считаем что наша проектная деятельность выполнила все задачи, цели, и ожидаемые результаты!

Кадровые ресурсы:

Для работы в проекте привлекаются 2 педагога Средне специального образования, по возрасту до 30 лет, по стажу педагогической деятельности до 5 лет, категорий нет.

Информационные ресурсы:

Интернет

Телевидение

Радио

Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета

Библиотека

Игротека

Аудиотека

Риски и пути преодоления рисков:

индивидуальные и подгрупповые беседы с родителями о воспитании детей.

- организация круглого стола по проблемным вопросам в воспитании детей.

- индивидуальные поручения родителям по созданию макета птиц.

- проведение дидактических игр с детьми

- беседы с детьми по вопросам охраны природы.

Выводы:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающими проблемами детства.

В нашем краткосрочном и познавательном проекте «Птицы-наши друзья» мы попытались раскрыть все правду жизни и природы, как наши друзья могут умереть от маленького кусочка жевательной резинки и также что мы можем обязательно это претворить. Наши дети научились беречь природу и тем более птиц, теперь каждый ребенок нашей группы не пройдет мимо кормушки чтобы не положить туда крошек для птицы. И если раньше дети бросали фантики от конфет на землю, то сейчас они это не сделают, они теперь понимают и берегут природу.

Мы начинали наш проект с эпиграфа и им же мы хотим закончить его:

”Каким скучным местом был бы мир без птиц”.

Публикации по теме:

«Накормите птиц зимой». Планирование мероприятий в рамках акции по охране зимующих птиц Хроника «Накормите птиц зимой» под названием «Наши добрые дела» 2014 Актуальность «Чтобы завтра слушать пение.

Экологический праздник «Новоселье птиц» Экологический праздник «Новоселье птиц» Дети входят в зал под музыку и занимают свои места Ведущий: Собрались мы на большой праздник – отметить.

«Покормим птиц зимой». Экологический проект«Покормим птиц зимой». Экологический проект Входит воспитатель другой группы. Ребята а у меня для вас письмо. Давайте мы его откроем и посмотрим что там. Открываем конверт а там фотографии.

Проек «Экологическое воспитание «Дикие животные». Тип проекта: Познавательно-творческий проект. Классификация: среднесрочный (1 месяц). Состав участников: групповой. Участники проекта:.

Экологический краткосрочный проект «Покормите птиц зимой»Экологический краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» Экологический краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в первой младшей группе Срок реализации:краткосрочный(1неделя) Вид проекта: информационно.

Экологический КВН Экологический К. В. Н. В КВНе участвуют две команды, которые заранее готовят приветствия. Ведущий Ты, человек, любя природу, Хоть иногда.

Экологический КВН Экологический КВН Комплексное обобщающее занятие в старшей группе по развитию речи, знакомство с окружающим и рисованию. Программное содержание.

«Птичьи разговоры». Экологический КВН по ознакомлению учащихся с многообразием птиц Муниципальное общеобразовательное учреждение Основная Общеобразовательная Школа с. Трубетчино Птичьи Разговоры Экологический КВН Цель:.

Экологический праздник «День птиц» Экологический праздник «День птиц» Цели: - показать значение птиц в природе и жизни человека; -развивать речь, мышление, память, творческие.

Экологический проект «Берегите птиц» Проект " Берегите птиц" Экологический проект «Берегите птиц» Вид проекта: «познавательно-исследовательский» Состав участников: дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Каким скучным местом был бы мир без птиц»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 11:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Каким скучным местом был бы мир без птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Кайль Замира Закирзяновна (УИ 234681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД