Алена Билялова
Экологический проект «Берегите птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект " Берегите птиц"
Экологический проект «Берегите птиц»
Вид проекта : «познавательно-исследовательский»
Состав участников: дети старшей группы, родители, воспитатель
Тип проекта : краткосрочный (3 недели)
Актуальность исследования:
Публикация «Экологический проект „Берегите птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?»
(Э. Н. Голованова)
Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как Ж. Ж. Руссо, Я. А. Каменский видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к природе с раннего возраста, считая её миром человеческих ценностей. Среди них познавательные ценности: ребёнок начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования с объектом природы, открывает новое в знакомом и знакомое в новом, вычленяет простейшие закономерности, осознает их непреложный характер.
Проблема исследования: была выявлена в процессе рассматривания, книг, журналов, видеофильмов, мультфильмов. Детьми задавалось большое количество вопросов, в связи с чем, стало понятно, что тема «Берегите птиц» у детей вызывает интерес.
Гипотеза исследования: заключается в том, что некоторые птицы находятся на грани исчезновения и нуждаются в защите, поэтому их занесли в Красную Книгу.
Цель проекта :
1. Узнать, для чего нужна Красная Книга?
2. Каких птиц становится меньше?
3. Почему исчезают птицы?
Задачи:
1. Познакомить с Красной Книгой;
2. Дать представления о птицах, занесенные в Красную Книгу;
3. Развивать умение самостоятельно получать и в доступной
форме фиксировать новые знания;
4. Воспитывать бережное отношение к птицам ;
5. Формировать стремление к охране всего живого.
I этап – подготовительный.
- Обсуждение цели задач с детьми, родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
II этап – основной.
Выполнение проекта :
1. Рассматривание книг:«Они должны жить», «Птицы нашего края».
2. Беседа о птицах.
3. Разукрашивание птиц.
4. Лепка лебедя из природного материала (шишки).
5. Чтение художественной литературы : В. Биянки «Лесной хор».
6. Просмотр видеороликов «Берегите птиц»
7. Создание Красной Книги своими руками.
Совместная работа с родителями:
1. Конструирование птиц из подручных материалов.
2. Рисунки птиц.
3. Беседа о птицах.
III этап – заключительный.
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
1. Создание Красной Книги
2. Выставка рисунков «Птицы наши друзья»