Ольга Антуфьева
Экологический проект «Берегите птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Берегите птиц».
Тип проекта : познавательный, краткосрочный
Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.
Задачи:
1. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.
4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Актуальность проекта :
Публикация «Экологический проект „Берегите птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Срок реализации проекта : апрель 2013 года.
Участники проекта : дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Формы работы с детьми:
Наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, оформление стенгазет.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
III этап-заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Презентация проекта
I этап – подготовительный
Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта.
1. Обсуждение работы воспитателей с детьми.
2. Обсуждение выставки рисунков «Птицы»
3. Обсуждение срока выполнения работы.
4. Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, маски для игр, кормушки, соответствующую литературу. Подборку консультаций для родителей.
Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
Обсудить с педагогами, как доступней предоставить информацию детям.
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
Работа с родителями:
Сентябрь-Декабрь
Оформление мини – выставки: «Необыкновенные птички», «Такие разные птицы», «Птицы – наши друзья»
Оформление стенгазеты: «Птицы Югры», «Птицы наши друзья»,
Консультация: «Как помочь птицам пережить зиму»
Январь-Апрель
Консультация: «Исчезающие птицы»
Оформление папки – передвижки: «Птицы – наши друзья»
Оформление выставки: «Птицы такие разные».
Работа с воспитанниками:
Сентябрь-Октябрь
Беседа:«Какие они птицы»
Паль/ и: «Ласточка»
Прослушивание голосов птиц.
Д/ И: «Кто какую песенку поёт»
Беседа:«Чем птицы отличаются от животных»
Рисование: «Вот какие у нас птички»
Прогулка. Вывешивание кормушки
Наблюдение за прилетающими птицами
П/ И: «Птички летают»
Рассматривание альбома: «Птицы»
Потешки о птицах.
Ноябрь-Декабрь
Беседа:«Птицы, зимующие с нами»
Чтение художественной литературы: И. Токмаковой «Голуби»
Д/ И: «Найди цветок для птички»
Беседа:«Как птицы «лечат» деревья».
М/ П: «Коршун и наседка
Прогулка Наблюдение за следами на снегу.
М/ П: «Кого назвали, выходи»
П/ И: «Скворечники»
Театрализация: «Где обедал воробей»
Январь-Февраль
Беседа:«Удивительный мир птиц»
Чтение художественной литературы: Н. Заболоцкая «Раненая птица» Рассматривание книги Н. Стожковой «Птицы леса»
Формирование целостной картинки мира (викторина) : «Что мы знаем о птицах»,
Д/ И:«Птичья столовая»
Беседа: «Охрана птиц»
М/ П: «Аисты»
С/ И: «Доскажи словечко»
Труд: покормить птиц в кормушке
П/ И:«Охотники и куропатки»
П/ И: «Перелет птиц»
Аппликация: «Экзотические птицы»
Чтение художественной литературы: «Голубая птица», Рассказывание придуманной сказки о потерянном птенце
Март-Апрель
Беседа: «Почему мы считаем птиц своими друзьями»
М/ П: «Летает – не летает»
Прослушивание аудиозаписи: «Птичьи голоса»
Коммуникация (развитие речи) : «Птицы – наши друзья»,
Д/ И: «Чьи следы»
Беседа: По картине «Как помочь птицам зимой»
Пальчиковые/ игры: «Прилет птиц»
«На птичьем дворе»
С/ И: «Узнай птицу по описанию»
Прогулка
П/ И:«Охотники и утки»
«Журавли и лягушки»
Наблюдения за птицами : «Изменения поведения птиц весной»,
П / И: «Охотники и куропатки»
Н/ И: «Кто как устроен»
Рассказ воспитателя: «Интересное из жизни птиц»
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесной хор»
Аппликация: «Дом для гостей»
III этап - заключительный
Обработка результатов по реализации проекта
• В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью птиц, появилось желание помогать им.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
У детей и взрослых формируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.