Получи документы

НОД «Берегите природу» (подготовительная группа)

Федорова Зоя Павловна
НОД «Берегите природу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: формировать ответственное отношение к природе.

Программное содержание: Познакомить с правилами поведения на природе.

Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.

Способствовать воспитанию любви к родной природе и бережного отношения к ней.

Интегративная связь: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа:

• Разучивание стихов на тему «Береги природу»

• рассматривание глобуса, карты;

Публикация «НОД „Берегите природу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• просмотр презентации «Природа нашего края».

Материалы и оборудование: таблички с экологическими знаками, ширма, две куклы эколята- Елочка и Умница

Ход ЗАНЯТИЯ

Из- за ширмы показываются куклы – эколята Елочка и Умница. Педагог привлекает внимание детей к героям.

- Ребята, посмотрите, к нам опять в гости на занятие пришли наши друзья эколята

Воспитатель:

- Здравстуй Елочка и Умница, хорошо, что вы пришли к нам на занятие, мы с ребятами беседуем на тему - как нужно беречь родную природу.

Умница - Здравствуйте, друзья. Мы, эколята, тоже любим наш общий дом природу и бережем ее

Воспитатель:

- Какие вы молодцы эколочки. Ребята, а кто из вас знает, что означает слово беречь (выслушивает варианты ответов детей). Слово беречь означает заботиться, быть внимательным.

Умница - ребята, у вас у всех есть игрушки, какие - то вещи вы их бережете, содержите в чистоте, не ломаете их, правда? (ответы детей)

Елочка - А дружбой вы дорожите? (ответы детей)

Елочка - конечно, вы внимательны к своим друзьям, заботитесь о них, умеете хранить тайну, вот так и в природе, как у людей, каждый обитатель, зверь или птица, насекомое или рыба, заботиться о своем доме и детях, бережет их

Показ слайдов

Умница - А как вы думаете, ребята, природа хочет, чтобы вы стали ее друзьями, берегли ее? (ответы детей)

Елочка - Правильно друзья, природе как и каждому из нас, приятно, когда ее ценят, жалеют и берегут. Но наверно многие ребята никогда не задумывались над тем, а зачем вообще надо беречь природу. Скажите, что произойдет, если мы не будем беречь природу? Но прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте подумаем и пофантазируем.

Представьте два озера. Одно чистое и спокойное. .Кое-где из воды растет камыш и рогоз, видно, что в воде играют рыбки, не далеко от берега плавает веселая семейка- мама утка, папа- селезень и утята.

Другое озеро - грязное и замусоренное. Вместо уток плавают маслянистые пятна и бутылки, ивы склонили ветки над мутной водой и плачут.

Или другое сравнение. Представьте себе красивый лес., зеленые деревья и кустарники, множество цветов, зреет ягода, жужжат пчелы, порхают бабочки.

Другой лес. В нем не растут цветы и ягоды, нет птиц, насекомых, бабочек, вместо них обгорелые деревья. Жизнь в этом лесу прекратилась, все погибло. Скажите, какое озеро и лес вам больше нравится? Объясните, почему? (ответы детей)

Воспитатель - А теперь ребята давайте попробуем ответить на вопрос Елочки

- Что произойдет, если мы не будем беречь природу, заботиться о ней и уважать ее? (ответы детей)

Умница - Правильно ребята, природа погибнет, а вместе с ней и человек, потому что мы тоже частица природы.

Воспитатель – Дети, а давайте поиграем в игру «Береги природу»

Дети встают в круг, кому бросили мяч, он ловит и рассказывает коротко как он бережет природу, затем бросает следующему. Например: Я берегу природу, поэтому никогда не рву цветы И так далее. Повторяться нельзя.

Воспитатель - Елочка, Умница, а наши дети знают прекрасные стихи о защите природы, и сейчас мы хотим вам их прочесть.

1. Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

На планете год от года, человек вредит природе.

И не понял он, чудак, что природа не пустяк!

Он привык все покорять, но не может он понять:

Коль беречь ее не будет, все живое он погубит!

2. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса,

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала.

Физ. минутка.

Воспитатель: Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хорошо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (хорошо) \

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Как называется ваша Родина? (Дети называют страну и город, где они родились.)

-Ребята, красива ли ваша Родина?

-Кто из вас путешествовал по Краснодарскому краю?

- А хотели бы вы посмотреть самые красивые места Краснодарского края.

.Просмотр слайдов «Красивые места Краснодарского края»

(Комментарии к слайдам).

-В каком уголке нашей Родины вам захотелось побывать? Я бы хотела посетить горы, с их снежными шапками, полюбоваться их красотой. А вы?

-Как вы думаете, от человека зависит красота природы?

-Всегда ли человек помогает природе?

-Человек говорит: «Я - царь природы. Что захочу с природой, то и сделаю. Так ли это?

-Сегодня мы попробуем или подтвердить, или опровергнуть это выражение.

-Я уверена, что мы крепко – накрепко связаны с растениями и животными и хочу вас сегодня в этом убедить.

Работа в группах.

-На цветочках лежат сердцевины разного цвета. Возьмите их и создайте группы по цвету. Каждую группу ждет задание, которое лежит в конверте такого же цвета, как сердцевина вашего цветка. Пройдите, пожалуйста, к мольбертам и попробуйте распределить картинки по принципу: что сначала, что потом.

(Дети распределяют картинки и объясняют, что нарисовано на них.)

На картинках цепочки развития событий.

• Человек истребил птиц – размножаются насекомые – поедают листву на деревьях, плоды – человек остается без фруктов.

• Река. Человек моет машину у реки – на берегу и в воде мусор – рыба погибает – мы употребляем в пищу больную рыбу и пьем грязную воду.

• Человек истребляет сов – размножаются грызуны – уничтожают посевы – исчезают хлебобулочные изделия.

• Человек бросил спичку в лесу – разразился пожар, уничтожая лес – человек дышит загрязненным воздухом, развиваются болезни дыхательных путей – исчезают грибы, ягоды, животные.

• Человек истребил зайцев, употребив их шкуры на шапки и шубы – волки голодают –в поисках пищи пробираются к жилищу человека - нападают на домашних животных и людей.

-Ребята, глядя на последовательность развития событий внедрения человека в природу, какой вывод вы сделали?

-Считаете ли вы, что человек – царь природы?

-Человек всего лишь часть природы. И мы должен помнить, что в природе происходит так : исчез один – заболел другой – погиб третий. Природа очень много нам дает, а может ли человек о ней позаботиться?

-Нужно ли, ребята, заботиться о природе нашей Родине (ответы детей)

-Я надеюсь, что в вашем сердце сегодня загорелся огонек защитника - защитника природы.

Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями беречь и защищать всё живое.

Елочка и Умница - Спасибо ребята, за то,что вы любите природу, и хотите ее беречь и защищать, вы настоящие эколята - защитники природы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ» КОНСПЕКТ НОД по экологии в средней.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу» (подготовительная группа) Образовательные задачи: Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам.

Мастер-класс для воспитателей «Берегите природу» Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов..

НОД по экологии с использованием лэпбука «Берегите природу!» в подготовительной группе Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Некоторые напоминания взрослым «Берегите природу» Некоторые напоминания взрослым. «Берегите природу» Невозможно требовать от наших сыновей и дочек гуманного, доброго отношения к природе,.

Открытое занятие «Берегите природу» Открытое внеклассное занятие в 4 классе «Берегите природу!» Тема: «Берегите природу!» Цели: Дать представление о полной взаимосвязи человека.

Проект по окружающему миру «Берегите природу!» Экологический проект в разновозрастной группе. Тема: «Береги природу!» Составила: Александренко А. Ю. Участники проекта: дети разновозрастной.

Стенгазета «Берегите природу»Стенгазета «Берегите природу» 2017 ГОД В РОССИИ ОБЪЯВЛЕН ГОДОМ ЭКОЛОГИИ. 5 января Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России.

Экологический лэпбук «Берегите природу»Экологический лэпбук «Берегите природу» Так как 2017 год - это год экологии, я решила для детей своей средней группы сделать лэпбук "Берегите природу". Красками нарисовала обложку.

Экологический лэпбук «Берегите природу»Экологический лэпбук «Берегите природу» Связи, что этот год. Год Экологии дошкольный возраст самый благоприятный период для формирования экологических представлений. Экологические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Берегите природу» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 марта 2018 в 14:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Берегите природу» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Зоя Павловна (УИ 1373831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД