Федорова Зоя Павловна
НОД «Берегите природу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формировать ответственное отношение к природе.
Программное содержание: Познакомить с правилами поведения на природе.
Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.
Способствовать воспитанию любви к родной природе и бережного отношения к ней.
Интегративная связь: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа:
• Разучивание стихов на тему «Береги природу»
• рассматривание глобуса, карты;
Публикация «НОД „Берегите природу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• просмотр презентации «Природа нашего края».
Материалы и оборудование: таблички с экологическими знаками, ширма, две куклы эколята- Елочка и Умница
Ход ЗАНЯТИЯ
Из- за ширмы показываются куклы – эколята Елочка и Умница. Педагог привлекает внимание детей к героям.
- Ребята, посмотрите, к нам опять в гости на занятие пришли наши друзья эколята
Воспитатель:
- Здравстуй Елочка и Умница, хорошо, что вы пришли к нам на занятие, мы с ребятами беседуем на тему - как нужно беречь родную природу.
Умница - Здравствуйте, друзья. Мы, эколята, тоже любим наш общий дом природу и бережем ее
Воспитатель:
- Какие вы молодцы эколочки. Ребята, а кто из вас знает, что означает слово беречь (выслушивает варианты ответов детей). Слово беречь означает заботиться, быть внимательным.
Умница - ребята, у вас у всех есть игрушки, какие - то вещи вы их бережете, содержите в чистоте, не ломаете их, правда? (ответы детей)
Елочка - А дружбой вы дорожите? (ответы детей)
Елочка - конечно, вы внимательны к своим друзьям, заботитесь о них, умеете хранить тайну, вот так и в природе, как у людей, каждый обитатель, зверь или птица, насекомое или рыба, заботиться о своем доме и детях, бережет их
Показ слайдов
Умница - А как вы думаете, ребята, природа хочет, чтобы вы стали ее друзьями, берегли ее? (ответы детей)
Елочка - Правильно друзья, природе как и каждому из нас, приятно, когда ее ценят, жалеют и берегут. Но наверно многие ребята никогда не задумывались над тем, а зачем вообще надо беречь природу. Скажите, что произойдет, если мы не будем беречь природу? Но прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте подумаем и пофантазируем.
Представьте два озера. Одно чистое и спокойное. .Кое-где из воды растет камыш и рогоз, видно, что в воде играют рыбки, не далеко от берега плавает веселая семейка- мама утка, папа- селезень и утята.
Другое озеро - грязное и замусоренное. Вместо уток плавают маслянистые пятна и бутылки, ивы склонили ветки над мутной водой и плачут.
Или другое сравнение. Представьте себе красивый лес., зеленые деревья и кустарники, множество цветов, зреет ягода, жужжат пчелы, порхают бабочки.
Другой лес. В нем не растут цветы и ягоды, нет птиц, насекомых, бабочек, вместо них обгорелые деревья. Жизнь в этом лесу прекратилась, все погибло. Скажите, какое озеро и лес вам больше нравится? Объясните, почему? (ответы детей)
Воспитатель - А теперь ребята давайте попробуем ответить на вопрос Елочки
- Что произойдет, если мы не будем беречь природу, заботиться о ней и уважать ее? (ответы детей)
Умница - Правильно ребята, природа погибнет, а вместе с ней и человек, потому что мы тоже частица природы.
Воспитатель – Дети, а давайте поиграем в игру «Береги природу»
Дети встают в круг, кому бросили мяч, он ловит и рассказывает коротко как он бережет природу, затем бросает следующему. Например: Я берегу природу, поэтому никогда не рву цветы И так далее. Повторяться нельзя.
Воспитатель - Елочка, Умница, а наши дети знают прекрасные стихи о защите природы, и сейчас мы хотим вам их прочесть.
1. Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
На планете год от года, человек вредит природе.
И не понял он, чудак, что природа не пустяк!
Он привык все покорять, но не может он понять:
Коль беречь ее не будет, все живое он погубит!
2. Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса,
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала.
Физ. минутка.
Воспитатель: Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хорошо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (хорошо) \
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Как называется ваша Родина? (Дети называют страну и город, где они родились.)
-Ребята, красива ли ваша Родина?
-Кто из вас путешествовал по Краснодарскому краю?
- А хотели бы вы посмотреть самые красивые места Краснодарского края.
.Просмотр слайдов «Красивые места Краснодарского края»
(Комментарии к слайдам).
-В каком уголке нашей Родины вам захотелось побывать? Я бы хотела посетить горы, с их снежными шапками, полюбоваться их красотой. А вы?
-Как вы думаете, от человека зависит красота природы?
-Всегда ли человек помогает природе?
-Человек говорит: «Я - царь природы. Что захочу с природой, то и сделаю. Так ли это?
-Сегодня мы попробуем или подтвердить, или опровергнуть это выражение.
-Я уверена, что мы крепко – накрепко связаны с растениями и животными и хочу вас сегодня в этом убедить.
Работа в группах.
-На цветочках лежат сердцевины разного цвета. Возьмите их и создайте группы по цвету. Каждую группу ждет задание, которое лежит в конверте такого же цвета, как сердцевина вашего цветка. Пройдите, пожалуйста, к мольбертам и попробуйте распределить картинки по принципу: что сначала, что потом.
(Дети распределяют картинки и объясняют, что нарисовано на них.)
На картинках цепочки развития событий.
• Человек истребил птиц – размножаются насекомые – поедают листву на деревьях, плоды – человек остается без фруктов.
• Река. Человек моет машину у реки – на берегу и в воде мусор – рыба погибает – мы употребляем в пищу больную рыбу и пьем грязную воду.
• Человек истребляет сов – размножаются грызуны – уничтожают посевы – исчезают хлебобулочные изделия.
• Человек бросил спичку в лесу – разразился пожар, уничтожая лес – человек дышит загрязненным воздухом, развиваются болезни дыхательных путей – исчезают грибы, ягоды, животные.
• Человек истребил зайцев, употребив их шкуры на шапки и шубы – волки голодают –в поисках пищи пробираются к жилищу человека - нападают на домашних животных и людей.
-Ребята, глядя на последовательность развития событий внедрения человека в природу, какой вывод вы сделали?
-Считаете ли вы, что человек – царь природы?
-Человек всего лишь часть природы. И мы должен помнить, что в природе происходит так : исчез один – заболел другой – погиб третий. Природа очень много нам дает, а может ли человек о ней позаботиться?
-Нужно ли, ребята, заботиться о природе нашей Родине (ответы детей)
-Я надеюсь, что в вашем сердце сегодня загорелся огонек защитника - защитника природы.
Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями беречь и защищать всё живое.
Елочка и Умница - Спасибо ребята, за то,что вы любите природу, и хотите ее беречь и защищать, вы настоящие эколята - защитники природы.