Светлана Точилина
Экологический проект «Защитим природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Защитим природу!».
Тип проекта: Информационно - исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги группы, родители.
Сроки проведения: в течение 2-х недель.
Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.
Задачи:
Публикация «Экологический проект „Защитим природу“» размещена в разделах
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.
2. Познакомить с правилами поведения в природе.
3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.
4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.
5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.
Прогнозируемый результат: формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный:
– что случится, если в природе исчезнет один вид насекомых, (растений или животных)
- почему это может произойти?
- как это повлияет на нас?
- как не допустить этого?
- чтение детской литературы, экологических сказок и просмотр презентации «Что будет, если исчезнут насекомые»
Формы детской деятельности:
рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»;
разучивание стихов о жителях леса, о природе;
отгадывание загадок о животных и растениях;
прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы.
слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек»;
раскрашивание картинок на тему «Охрана природы»;
просмотр мультфильма, презентаций.
2 этап - организационно – практический
Содержание работы по экологическому воспитанию:
познавательные занятия;
целевая прогулка по экологической тропе детского сада;
наблюдение за животным и растительным миром;
за трудом взрослых;
трудовая деятельность в уголке природы, на участке;
рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы, о заповедниках, заказниках, памятниках природы и т. д.
Методы и приемы работы с детьми по экологическому воспитанию
беседы и разговоры с детьми на экологические темы;
дидактические игры;
чтение литературы;
рассматривание демонстрационного материала;
заучивание стихов, пословиц, поговорок и др. ;
оформление стенгазеты «Сохраним природу вместе!»
Проведение ООД с детьми по развитию представлений о лесе, птицах, животных.
Развитие речи:
Просмотр иллюстраций на тему: «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка»
Беседы о правилах поведения на улице, в лесу, на природе.
Сочинение загадок, рассказов и сказок о лесе;
Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля»
Просмотр презентации «Что будет, если исчезнут насекомые (птицы и др. ?»
Наблюдения.
Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, экскурсии по экологической тропе. Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
1. «Сравни»
Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим.
2. «Что лишнее»
Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка) .
3. «Назови плод»
Цель: дети должны правильно указать плод этого растения.
4. «Определи дерево по листочку»
Цель: дети по листочку должны назвать дерево.
5. «Скажи по-другому»
Цель: назвать листья по-другому (лист клена и пр.)
3 этап-заключительный.
Разработка и создание стенгазеты «Сохраним природу вместе».
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Проект расширил представления детей о насекомых, животных, о лесе, деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки.
Я очень надеюсь, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение к природе, бережно относиться к ней