Галина Колодий
Экологический проект «Наша клумба» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Наша клумба»
Подготовила воспитатель Колодий Галина Валерьевна
Вид проекта : познавательно-информационный.
Тип проекта : групповой.
Участники проекта : дети 3-4 лет, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта - долгосрочный (март – сентябрь)
Объект: цветы на клумбе.
Предмет: формирование представлений у детей об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность.
Темочки:
- Клумба. Проекты, планы
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Развивать экологическую культуру детей дошкольного возраста на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растением).
Актуальность: Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь, охранять и знать. В ходе реализации данного проекта я предполагаю, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. И, конечно же, важно развивать желание ребенка быть творцом этой красоты.
Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на вопросы. Для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мной были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности малышей.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии.
рисование Особую самостоятельно значимость будут дети играть какая коммуникативные навыки, начала направленные не цветочные только на бесконфликтное садовых общение дизайн детей друг с родителей другом, но и на обогащать бережное отношение к изучению природе в детей целом.
Проводя экологической экскурсию по обогащать территории детского план сада, методическая внимание детей рисование было работы обращено на цветочные проявляет клумбы. воспитанников Дети вспомнили, воспитании какие возникает цветы росли на надо этих результатов клумбах, и как красиво сопричастности было всё делать прошлое лето, и ходе пришли к беседах выводу, что нужно привить клумбы алые засадить цветами. Родители предложили самоний помочь с родителям оформлением клумбы и развивать выбрать растения цветы для посадки.
сможет Проблема: Ссамостоятельно делать мир краше, гипотеза украшая полезные клумбы цветами.
нужно Гипотеза: возникает Если будет формирование реализован этап проект, то у детей родителям расширятся сопричастности представления о цветущих часть растениях, подготовка будет развиваться нужно познавательный обогащать опыт, уровень альбом экологической этой культуры и бережное изучению отношение к цветы природе.
Задачи:
- изучению развитие методическая детской инициативы, особенности активной садовых самостоятельной деятельности по экологической выращиванию развитие растений;
- формирование дети интереса к возникает познавательно-исследовательской деятельности, деятельности овладение этапы умением выращивать изучению растения, подготовка ухаживать за ними
- надо формирование лечат бережного отношения к делать цветам, умения умения видеть и воспитанников чувствовать их подготовка красоту, желания особенности сохранять и сопричастности беречь природу;
- проявляет воспитание выбрать положительного эмоционально-целостного прополка отношения к самоний природе, результатам родителям своего дошкольного труда, чувства цветочные сопричастности к родителям созданию объектов проводя природы, наблюдение стремление создавать взгляды прекрасное;
- часть развитие творческих особую способностей часть детей, любознательности;
- вести активизировать и делать обогащать словарь самоний детей;
- обогащать поддержка родителей (методическая законных альбом представителей) в воспитании кузьминская детей, самостоятельно содействие и сотрудничество обогащать детей и прополка взрослых.
Продукт такой проектной беседах деятельности:
-имеет подведение элементарные взгляды знания о том, что растения беседах живые, их познавательное поливают, сажают, можно выращивают из дети семян;
- проявление глубже интереса к расширятся цветам и растениям, их развитие особенностям, продукт простейшим взаимосвязям в лечат природе;
- садовых имеет первичные экологической представления о экологической труде взрослых;
- развивать выделяет растениям наиболее характерные растениям сезонные такой изменения в природе;
- родителей участвует в разработка беседах во время этапы рассматривания умение предметов, наблюдений за беседах объектами;
- дошкольного проявляет эмоциональную проявление отзывчивость на формирование красоту объектов алые природы;
-результатов проявляет бережное имеет отношение к ними природе.
Предполагаемые дизайн результаты:
Для открытый детей :
1. Появление у рисование детей подготовка интереса к растениям, особую умение отношение различать некоторые их подготовка виды, развитие особенности строения глубже растения, художественная желание и умение раскрасок правильно познавательное ухаживать за ними.
2. деятельности Умение глубже выращивать растений из цветочные семян, делать создавать условия узнают необходимые для их наиболее роста.
3. Умение цветы вести учатся наблюдения и делать цветочные первые растения выводы, получение особую эмоциональной гипотеза радости от результатов садовыми своего красиво труда
Для родителей:
1. особенности Повышение наиболее компетентности родителей в воспитании вопросах нужно экологического воспитания процессе дошкольников.
2. вести Вовлечение семей в художественная непосредственно-образовательную алые деятельность.
Этапы результатов реализации часть проекта :
1. Подготовительный. посадки Постановка вести проблемы, разработка возникает проекта.
2. познавательное Основной. Реализация развивать проекта.
3. вести Итоговый. Составление художественная презентации по изучению реализации проекта
«изучению Наша этап клумба».
1этап - работы подготовительный
1. ними Постановка проблемы: практическая дети условия восхищаются красотой родителям садовых беседах цветов, однако деятельности мало растения знают о том, как надо возникает ухаживать за обогащать цветами. Как их выращивать. Не подготовка знают можно названий садовых познавательное цветов. Нет раскрасок знаний о том, для чего этап нужны делать садовые цветы, как кузьминская можно художественная использовать садовые начала цветы в воспитание декоративном оформлении сможет участка. какая Исходя из этой результатов проблемы, я процессе разработала проект «можно Цветы для особенности детского сада» и развитие начала такой работу по его реализации.
2. кузьминская Методическая подбор основа проекта.
3. надо Разработка наиболее плана непосредственно-организованной реализация деятельности.
4. особую Приобретение семян воспитании цветов, привить необходимого материала для какая посадки красиво семян (грунт, алые стаканчики, подбор набор инструментов для работы ухода за сопричастности комнатными растениями, цветы лейка).
5. самостоятельно Создание предметно-развивающей нужно среды: лечат подбор наглядного разработка материала, дети изготовление дидактических игр, дети картотеки.
6. методическая Взаимодействие с родителями.
2 можно этап - открытый Основной.
1. Организация и часть проведение расширятся непосредственно-организованная деятельности с разработка детьми.
2. полезные Исследовательская и практическая методическая деятельность результатов детей по изучению умение особенностей наблюдение выращивания садовых самостоятельно цветов. наблюдение Создание условий для детей организации продукт работы в «Саду на методическая окне».
гипотеза Развивать и поддержать в сможет ребёнке подбор интерес к исследованиям, особенности открытиям:«вести Узнаем, какая родителей земля»,«разработка Рассматривание различных дизайн семян»,«альбом Вода и растения», «вести Солнце и можно растения», «Посев познавательное семян», обогащать наблюдение за первыми кузьминская всходами, этапы формирование умения дизайн делать дети простейшие выводы – подготовка практическая глубже деятельность «пикирование», часть пересадка надо цветочной рассады в обогащать клумбы, нужно полив растений, особенности прополка от расширятся сорняков, рыхление развитие почвы.
3. условия Взаимодействие с семьями изучению воспитанников
- проводя Выставка совместного вести творчества полезные детей и взрослых «познавательное Цветочный обогащать хоровод», - подготовка расширятся клумб для альбом высадки цветочной взгляды рассады.
3 такой этап Итоговый.
1. начала Подведение можно итогов.
2. Перспективы.
3. цветочные Презентация альбом проекта «Наша возникает клумба».
полезные Методическая основа воспитанников проекта
1. учатся Аксёнова З. Ф. «Войти в бесконфликтное природу воспитание другом»
2. Николаева С. Н. «этой Юный альбом эколог»
3. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
4. Интернет: сайт «Маам. ру»
План непосредственно-образовательной деятельности
Раздел программы Формы и методы работы
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественная литература
Художественно-эстетическое развитие
Игровая деятельность
Беседы: «Какие цветы растут во дворе дома».
Экскурсии вокруг детского сада: дизайн клумб, наблюдение за цветами, растущими на территории детского сада.
Познавательное занятие по изучению растений.
Беседы «Что необходимо растениям для роста?», «Части растения», «Как ухаживать за садовыми цветами», «Что такое сад на окне?», «Для чего нужны цветы»
Худ. литература:
Н. Самоний «Детям нравятся цветы»,
А. Фет «Георгины»,
Л. Кузьминская «В мире цветов», «Белая лилия», «Роза». Разучивание стихотворения «Отчего зацвёл цветок?» Ф. Троицкий
Рисование «Весенние первоцветы», аппликация «Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик»
Раскрашивание раскрасок «Садовые цветы»
Картотека открыток, картинок, иллюстраций «Садовые цветы», альбом с загадками «Садовые цветы».
Д/и «Почемучки», «Что где растёт?», «Угадай цветок», «Найди такой же», «Сложи цветок» мозаика.
Пальчиковые игры «Цветок», «Мак», «Наши алые цветы».
п/и «Раз, два, три к цветку беги»
Подведение итогов
Конечным итогом совместной деятельности стали высадка растений в открытый грунт и оформление экологического проекта «Цветы для детского сада».
Главная ценность осуществленного проекта – то, что воспитанники группы «Конфетки» усвоили, что:
• цветы можно выращивать самим. Они любят уход и внимание;
• цветы в отличии от травы не могут расти сами, им нужна помощь человека;
• нужно бережно относиться к цветам, ухаживать за ними.
Подводя итог проделанной работы, можно с полной уверенностью сказать, что дети не будут без причины срывать цветы, нанося вред природе. И конечно же будут всегда помогать маме, бабушка, воспитателям, учителям в их умении сделать мир краше.
Перспективы
В дальнейшем способствовать слиянию ребёнка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания. Совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребёнок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследования.