Елена Торговцева
Проек «Экологическое воспитание «Дикие животные».
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Познавательно-творческий проект.
Классификация: среднесрочный (1 месяц).
Состав участников: групповой.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта : обеспечить устойчивый интерес к природе, приобщать к бережному отношению к окружающему миру.
Цель проекта : формирование позитивного отношения к природе, к её охране.
Задачи:
Публикация «Проек „Экологическое воспитание „Дикие животные“,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
– обучать началам экологической безопасности;
– сформировать эмоционально положительное отношение к окружающему миру;
– воспитывать уважительное отношение ко всем объектам природы, понимание взаимосвязей и взаимозависимостей в природе;
- развивать речь детей;
-вовлечь родителей в образовательный процесс, через совместные конкурсы, праздники, деятельность;
-способствовать самостоятельной поисковой деятельности.
Предполагаемый результат:
• У детей сформированы знания о жизни диких животных в природных условиях.
• У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе.
• Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.
1 этап. Подготовительный
Проектная деятельность
Задачи Сроки реализации
Изучение уровня знаний по теме
Определить актуальные знания детей о диких животных
За неделю до начала проекта
Подбор методической литературы
Методическое обеспечение проекта В течение недели до начала проекта
Подбор художественной литературы
Информационное обеспечение проекта
В течение недели до начала проекта
Изготовление дидактических
пособий по теме
Обеспечение проекта наглядными материалами
В течение недели до начала проекта
Написание конспектов занятий Планирование предстоящей работы В течение недели до начала проекта
2 этап. Практический
Познавательная беседа «Дикие
животные леса» Уточнить и расширить знания детей о диких животных 1 неделя, 1 занятие
Дидактическая игра «Животные и их детеныши» Активизировать в речи названия диких животных и их детёнышей 1 неделя, 2 занятие
Рисование
«Зайчик под ёлочкой» Учить рисовать животных,
передавая их характерные особенности. Развивать воображение 2 неделя, 1 занятие
Игра «Отгадай-ка» Учить детей отгадывать загадки о диких животных, построенные на описании и сравнении 2 неделя, 2 занятие
Лепка «Зайчики на полянке» Учить детей лепить животное, передавая овальную форму его туловища, головы, ушей. Развивать образные представления 3 неделя, 1 занятие
Консультация для родителей
«Хочу всё знать» Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Дикие животные» 3 неделя, 1 занятие
Аппликация из нетрадиционных материалов
Тема: «Ежик и Зайчонок»
Закрепить знания о диких животных. 3 неделя, 2 занятие
Беседа о жизни диких животных
«Как зимуют дикие звери Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учит устанавливать причинно-следственные связи 4 неделя, 1 занятие
Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»
Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их.
4 неделя, 2 занятие
3 этап. Заключительный
Организация познавательно-
речевой деятельности
«Путешествие в лес» Обобщить и систематизировать знания о диких животных. Формировать устойчивый
интерес к живой природе 4 неделя, 1 занятие
Выставка детских работ (рисование, лепка, аппликация) Представить результаты совместного
творчества детей и родителей 4 неделя, 2 занятие
Литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
6. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М. : Просвещение, 1987.
7. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982.
8. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.
9. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
10. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
11. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2009.
12. Лиштван З. В. Конструирование. - М. : Просвещение, 1981.
13. Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения (Основы коммуникации) : Программа развития личности ребёнка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками. СПб. : ЛОИУУ, 1996.
14. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Владос, 2000.