Анна Копылова
Экологический праздник «Мы — друзья природы!» для старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица: ведущий, Водомут, Птицегуб, Крепкосвист – взрослые;
Аленушка, козленок, белка, заяц, волк, ворона, мальчик, девочка - дети.
Дети входят в зал под веселую музыку и садятся на места.
1 – й: К нам весна- красна идет,
И тепло нам принесла.
Солнце светит на дворе
И смеется детворе!
Птички скачут у окна-
Здравствуй солнце и весна!
2 – й: Небо ярко засияло,
Землю солнышко пригрело!
Из – за гор, из – за морей
Мчаться стаи журавлей.
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна –
Это к нам пришла весна!
ПЕСНЯ О ВЕСНЕ.
Публикация «Экологический праздник „Мы — друзья природы!“ для старших групп» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
ВЕДУЩИЙ: Ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз поговорить и запомнить о правилах поведения и защиты леса и лесных жителях. Хочу пригласить вас в весенний лес. Сорока на хвосте принесла тревожную новость о том, что где – то в нашем лесу появились возмутитель спокойствия рек и озер – Водомут. Разорители птичьих гнезд – Птицегуб и нарушитель лесной тишины – Крепкосвист. Давайте отправимся на поиски этих хулиганов, чтоб объяснить им, что так вести себя нельзя.
Музыка «пение птиц». Декорации леса. На пеньке сидит Аленушка с козленком и плачет.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а из какой сказки эта девочка?
Дети отвечают.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, Аленушка! О чем ты плачешь?
АЛЕНУШКА: Здравствуйте, дети. Не слушался меня братец Иванушка, напился грязной воды из козлиного копытца и превратился в козленочка. А чтобы он опять превратился в мальчика, мне надо отгадать эти загадки (протягивает).
ВЕДУЩИЙ: Ребята, надо помочь Аленушке отгадать загадки.
На припеке, у пеньков, много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек держит тонкий огонек.
Разгибаем стебельки, собираем огоньки. (Земляника)
В этот гладкий коробочек желтенького цвета,
Спрятан маленький дубочек будущего лета. (Желудь)
Плотник с острым долотом,
Строит дом с одним окном. (Дятел)
Кто на себе свой дом носит? (Улитка)
На полянке возле елок дом построен из иголок,
За травой не виден он, а жильцов там миллион. (Муравейник)
Дети отгадывают, козленок превращается в мальчика.
АЛЕНУШКА: Спасибо, ребята, что спасли моего братца. А зачем вы идете в лес?
ВЕДУЩИЙ: Мы хотим найти хулиганов в лесу и научить их любить и беречь лес, животных, птиц. Хочешь пойти с нами?
Девочка соглашается и садится к детям своей группы.
В лесу живет много птиц. Каких птиц вы знаете? (дети перечисляют)
Гули – тили, птички пели,
Взвились к лесу – полетели.
Стали птички гнезда вить,
Кто не вьет – тому водить.
ИГРА «ЗАЙМИ СВОЙ ДОМИК»
ВЕДУЩИЙ: Ребята, когда вы бываете в лесу, вы:
• Гнезда птиц разоряете? (Нет)
• Яички из гнезд берете? (Нет)
• В птиц из рогатки стреляете? (Нет)
• Зимой птиц подкармливаете? (да)
Под музыку появляется Белка.
БЕЛКА: Я – Белка, рыжий хвостик. Люблю скакать по веткам деревьев.
А какие лесные деревья вы знаете? (дети перечисляют)
Белочка вытаскивает из корзины сосновые иголки.
- Кто знает, какое это дерево? (сосна)
- Что я люблю грызть? (шишки, орехи, грибы)
- Молодцы, ребята, все знаете.
ВЕДУЩИЙ: Белочка, пойдем с нами хулиганов искать. Они наносят вред лесу.
Белочка садится к своим детям.
Появляется под музыку Заяц.
ЗАЯЦ: Это я – отважный зайка,
Прыгать я умею ловко.
Ем капуст и морковку.
Вбегает Волк.
ВОЛК: Вот и я – серый волк.
Я зубами щелк да щелк.
Пообедать я хочу,
Всех ребят я проглочу!
ЗАЯЦ: Ой, ой, ой! (прячется среди детей).
ВОЛК: Трогать я детей не буду,
И про шалости забуду!
И тебя, зайка, не трону (зайка подходит к волку.)
А куда вы идете?
ВЕДУЩИЙ: Мы с ребятами идем в лес искать хулиганов, которые вредят нашему лесу.
ЗАЙКА: А возьми те нас с собой.
ВЕДЙЩИЙ: Хорошо. Но сначала давайте поиграем в игру «Волк и Зайчонок».
ИГРА «ВОЛК И ЗАЙЧОНОК»
ВЕДУЩИЙ: В лесу живут не только животные, но и птицы. Каких птиц вы знаете? (раздается крик вороны) Вы слышите, кто это кричит?
Появляется Ворон.
ВОРОН: Здравствуйте, я давно за вами с дерева наблюдаю. Вижу, вы настоящие друзья леса. Вы не ломаете ветки, не рвете цветы, не топчете безжалостно траву. Вы должны знать правила поведения в лесу. Все дружно повторяйте за мной:
Первое правило - НЕ СОРИ.
Не шуми – НЕ ШУМИ. Если шуметь, то можно распугать всех птиц, птенцы останутся голодными.
Третье правило – НЕ ГУБИ. Нельзя рвать цветы, бросать камни в лягушек, разорять муравейники.
ВЕДУЩИЙ: Ворона, тебе сверху все видно. В какой стороне находятся хулиганы? (ворона показывает на дверь, оттуда выходят Водомут, Птицегуб и Крепкосвист. Шумят, свистят, кричат).
ВЕДУЩИЙ: Вы кто такие? Почему вы шумите в лесу?
Каждый представляется.
ВОЛОМУТ: Разве это шум? Ну кА, Крепкосвист, свистни как следует! (Крепкосвист хочет свистнуть, но ведущий снимает с него свисток).
ВЕДУЩИЙ: Ведите себя прилично! Вы попали на праздник к нашим детям и не безобразничайте!
ВСЕ ТРОЯ (сбивчиво) : Мы …не знали….
ВЕДУЩИЙ: Придется вам объяснить. Ну – ка, ребята, объясните им, как нужно вести себя в лесу.
МАЛЬЧИК: Лес – это дом многих зверей и птиц. А в чужом доме не шумят.
ВЕДУЩИЙ: А ты, Птицегуб, мог бы быть хорошим мальчиком, если бы не стрелял в птичек из рогатки. Не стыдно, тебе, обижать маленьких птичек, которые приносят людям только пользу?
И дерево повредил, когда делал рогатку.
А ну, выбрасывай рогатку и обещай никогда больше не стрелять из рогатки.
ПТИЦЕЛОВ (виновато) : Обещаю….
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а что мы будем делать с Водомутом? Посмотрите, сколько всякого мусора у него. Это он и его друзья бросают в речку битые бутылки, консервные банки, рваные пакеты и другой мусор. Этим засоряют реки, озера, моря и океаны. Мы вас так просто не отпустим. Ну-ка, выбрасывайте эту гадость (приносит ведро для мусора).
Послушайте, какое замечательное стихотворение для вас прочтут ребята.
РЕБЕНОК: Мы хотим, чтоб песни пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубые небеса,
Чтобы речка серебрилась,
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела.
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы с неба лил веселый дождь!
ВОДОМУТ: Ребята, простите нас. Мы больше так не будем….
ПТИЦЕГУБ: Если бы вы нас приглашали к себе на праздники, мы бы так не делали.
КРЕПКОСВИСТ: Это мы от скуки.
ВЕДУЩИЙ: Тогда отвечайте, как себя надо вести в природе.
КРЕПКОСВИСТ: Нельзя шуметь, мусорить, бить стеклянную посуду.
ПТИЦЕГУБ: птичек и зверушек обижать нельзя. Деревья и кусты ломать тоже нельзя.
ВОДОМУТ: Ребята, простите нас! Мы больше так не будем и станем хорошими!
ВЕДУЩИЙ: Простим их, ребята? Поможем стать хорошими? (дети отвечают)
ВСЕ ТРОЯ: Мы уже стали хорошими!
ВОДОМУТ: Мы любим лес в любое года,
Мы слышим речек медленную речь….
Все это называется – природа,
Давайте же всегда ее беречь!
КРЕПКОСВИСТ: В лучах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей не свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
ПТИЦЕГУБ: Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубиться на заре туманный дым…
Все это называется природой,
Давайте же сердца ей отдадим
Под песню - хоровод «Шире круг» дети выходят из зала.