Нинель Якуненко
Фольклорный праздник для старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
"И пошло у нас веселье. "
Действующие лица:
1. Ерема;
2. Дрема;
3. Коробейники;
4. Ведущий;
5. Дети.
Реквизит:
1. Музыкальный центр;
2. Кукла – Петрушка;
3. Лотки – 2 шт.
4. Ленты, бусы, баранки, платки, игрушки.
5. Музыкальные инструменты (ложки, свистульки, коробочки, рубели,
трещотки и др.);
6. Варежки.
Музыкальные номера:
1. «Пошла млада за водой» РНП
2. «Сидит Дрема» РНП
3. Хоровод «А я по лугу» РНП
4. «Где был, Иванушка?» РНП
5. Частушки
Цель:
Публикация «Фольклорный праздник для старших групп» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
• познакомить детей с традициями русского народа, с особенностями народных праздников на примере ярмарки.
• Сформировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, речевое творчество, пение, движение и музицирование на народных инструментах.
Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили два брата:
Ерема и Дрема. Жили они дружно. Ерема ложки резал, а Дрема
больше на печи отлеживался да бока свои мял. И вот к братьям
однажды пришли коробейники – веселые люди, что по деревням
ходили и товары разные разносили да продавали.
Под фонограмму РНМ «Коробейники» выходят два ребенка, одетые в костюмы коробейников, держат перед собой лотки с товарами (платками, игрушками, баранками и др.)
1-й Коробейник: Эй, народ, поспеши,
Побыстрее подходи.
Есть и ситец, и парча,
И заморские шелка.
2-й Коробейник: Товаров наших не перечесть,
Для девиц и парнишек есть:
Кому сатиновый платок,
Кому кафтан и молоток.
1-й Коробейник: Посмотри-ка: человек
Тешет топором полешки,
И движения точны,
И работает без спешки.
Коробейники видят ложкарного мастера Ерему, который сидит на лавочке и делает ложки.
2-й Коробейник: Давай ближе подойдем,
Мы ж товары продаем.
Может, купит что у нас,
Заработаем на квас.
Коробейники подходят к Ереме.
Ерема (поет) : Я на камушке сижу,
Я топор в руках держу.
Ай-ли, ай-люли,
Я топор в руках держу.
Я баклушечки тешу,
Из них ложечки творю.
Ай-ли, ай-люли,
Из них ложечки творю.
Буду вкусну есть лапшу,
Да все беленькую.
Ай-ли, ай-люли,
Да все беленькую.
Позову к себе народ,
Заведем мы хоровод.
Будем петь мы и плясать,
Да на ложечках играть.
Ай-ли, ай-люли,
Да на ложечках играть.
1-й Коробейник: Здорово, человек мастеровой!
2-й Коробейник: Расскажи-ка кто такой?
Ерема: Зовут меня Ерема.
Ложки мастерю я споро!
1-й Коробейник: А кто тут на скамейке спит?
2-й Коробейник: Он вяжет варежки!
Храпит!
Ерема: Да это брат мой,
Назван Дремой.
Он любит спать
И вечно сонный,
Никто не может разбудить!
Коробейники: Эй вы, жители села!
Дрему разбудите-ка!
Танцем или громкой песней,
Жизнь в делах куда чудесней!
Жители села (дети) и Коробейники подходят к спящему Дреме.
РНП-инсценировка «Сидит Дрема».
1-й Коробейник: Видно, брат Ерема,
Не поднять нам Дрему.
Собирай-ка свой товар
И поедем на базар!
2-й Коробейник: Открывается ярмарка веселая,
И товаров там не счесть,
Ложки же свои, Ерема,
Как продашь – тебе и честь!
Коробейники: Честь умельца-ложкаря,
Удальца-работника!
Ерема: Ну, раз такое дело,
В дорогу быстро соберусь
И поеду смело!
(Обращается к спящему брату) :
Дрема, в скором времени вернусь!
Под музыку Коробейники вместе с Еремой удаляются.
Ведущий: Вот и поехал Ерема на многоцветную и шумную ярмарку. Бойко
кричат торговцы, зазывают народ покупать в своих лавках товары,
которых очень много со всех концов матушки-России. здесь можно купить и доброго коня, и корову, одежду и игрушки, еду и многое другое.
А на городской площади развернулось представление веселого, неунывающего Петрушки.
(Одевает на руку куклу)
Петрушка: Я – Петрушка,
Веселая игрушка!
Ноги дубовые, кудри шелковые,
Сам хожу, брожу, шевелюсь,
Никого в мире не боюсь!
Доброго здравия вам, ребята, здравствуйте! (Кланяется)
Сколько ребят собралось умных да смышленых. Сейчас я вам загадки загадаю про товары, что на ярмарку привезли.
Загадки от Петрушки:
Два брата на ногах сидят, Сделана из теста
В них скороходом можно стать Очень интересно:
Иль плясовую станцевать. (Сапоги) С дыркой круг напоминает,
В рот с охотой попадает. (Баранка)
Им плечи покрывают, голову. Красная девица
Красит человека и греет. (Платок) Росла в темнице,
Люди в руки брали –
Косы отрывали. (Морковь)
Стоит Антошка
На одной ножке.
Его ищут, Бел как снег, в чести у всех. (Сахар)
А он не откликается. (Гриб)
Если я пуста бываю
Нашел я шар, разбил его, Про тебя я забываю,
Увидел золото и серебро. (Яйцо) Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
Петрушка: Конечно, ложка! Все вы загадки разгадали, уважили Петрушку.
Может, теперь вы покажете свое умение танцевать!
Хоровод «Пошла млада за водой».
Ведущий: А где наш друг Ерема?
Ложки продал ли свои?
Заработал барыши?
Ерема: Ярмарка прошла на славу!
Ложки все мои купили,
Теплых слов наговорили;
Мол, какой я молодец,
Мастер и ложкарь-игрец!
Накупил товаров всяких
Для хозяйства! Для души!
Чтобы в доме был достаток,
Счастливо чтоб жили мы!
Ведущий: Спросим у Еремы, ребята, что он с ярмарки домой привез?
Инсценировка обработки РНП «Где был, Иванушка?»
Ерема: Славно на ярмарке погулял,
Ложками своими поторговал.
Вот домой приехал я.
Здравствуй, брат мой, Дремочка!
Я смотрю, ты не скучал,
Варежки себе связал!
Дрема: Я решил поменьше спать,
Тебе в работе помогать.
Братья (вместе) :
Будем дальше мы трудиться,
Душой и телом не лениться.
Пусть труд приносит радость в дом,
А люди счастливы кругом!
А ну, ребята, веселись,
В хороводе закружись!
Инсценировка РНП «А я по лугу»
Ерема: Что за гулянье без задорных, смешных частушек! Давайте, ребята,
повеселим всех жителей нашего царства, пропоем-ка им частушки!
1. Ты раздайся, народ – 2. Ножки рядышком стоят,
Меня пляска берет. Танцевать они хотят.
Я пойду, попляшу, Влево – вправо повернись,
Свой наряд покажу. Всем друзьям улыбнись.
3. Ты, гармошечка моя, 4. Как я топну ногой
Говорушечка моя! Да притопну другой!
Ты раскрой свои меха Выходи, подружка, в круг,
Да найди мне жениха! Танцевать со мной, мой друг!
5. Я качалась на качели, 6. Если б не было воды -
Потеряла брошку. Не было б и кружки.
Никому я не скажу, Если б не было девчат -
Что люблю Сережку! Кто бы пел частушки?
7. Мы пропели вам частушки 8. Хорошо нам танцевать,
Хорошо ли – плохо ли, Руками весело махать!
А теперь мы вас попросим, Но настал момент прощанья,
Чтобы вы похлопали! Говорим вам: «До свиданья!»