Михилева Ирина Николаевна
Экологический практико-ориентированный проект «Наш огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : формирование у детей интереса к эксперементальной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта :
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук,горох, огурцы,цветы).
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжить формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
7. Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Тип проекта : краткосрочный.
Срок реализации: 3 недели.
Наличие предметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта : исследовательски - творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети разновозрастной группы.
Материально - технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
-дидактические игры;
-подбор мультфильмов;
-выставка книг, рисунков, выставка творческих работ детей.
Необходимые условия для реализации проекта :
-заинтересованность детей;
-методические разработки.
Актуальность проекта : огород на подоконнике в детском доме способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития,развивать этическое чувство,умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Методы проекта :
-игровые: дидактические игры;
- словесные: чтение и рассказывание стихов,потешек, сказок; разговор, беседа,рассматривание картинок, инсценировки;
- практические : наблюдение. уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;
- наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного).
Метод трех вопросов:
Что знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко, то оно вырастет.
Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать на подоконнике.
Что нужно сделать,чтобы семена выросли?
Где и как найдем ответы на вопросы: проведем опыт - эксперимент; спросим у взрослых; Посадим и будем наблюдать.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с дикорастущими и культурными растениями.
2. С помощью эксперементальной работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Этапы проекта :
1 этап - подготовительный. Определение цели и задач проекта,сбор информационного материала, создание условий для организации работы в "огороде на окне", составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Задачи:
-Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
-Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
-сбор информации, материалов по теме;
-организация предметно - развивающей среды;
- разработка цикла наблюдений, занятий;
-беседы.
2 этап - практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
-закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
-развивать выразительность речи, моторику рук;
-формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;
-пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;
-воспитывать желание ухаживать за растениями;
-учить устанавливать причинно-следственные связи.
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима).
Формы работы с детьми:
-реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме,цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
-тематические беседы: "Для чего растению семена?", "Когда овощи могут помочь, а когда навредить нашему здоровью?", "Овощи", "Вода и земля - овощей лучшие друзья";
- чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок,песен о горохе, огурцах и луке;
-чтение художественной литературы:Джанни Родари "Чипполино";
-песня "Витамины" Филиппенко;
-дидактические игры: "Овощи и фрукты", "Чье семечко", "Четвертый лишний", "Чудесный мешочек", "Что сначала, что потом","Узнай на вкус";
-подвижные игры: "Собери все предметы","Собираем урожай","Сад и огород";
-художественно - репродуктивная деятельность: рисование на тему:"Овощной суп";
-лепка на тему: "Лучок";
-сюжетно - ролевые игры: "Магазин", "Семья", "Огород", "Мы помощники";
-эксперементирование рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами : лука,гороха, огурцов, цветов;
-театрализованная деятельность: по р. н. с. "Репка";
-конструирование: "Теплица для овощей".
3 этап - обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены работы детей, фотоматериалы.
Задачи:
-развивать творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
- закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.
Входе реализации проекта "Наш огород" предполагаемые результаты были достигнуты:
-мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
-собрали богатый материал по темам "Культурные растения", изготовили дидактические игры "Собери картинку", "Третий лишний", обобщили опыт работы по данному проекту;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно - следственные связи;
- дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия.
Трансляция проекта : Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам и детям.
Перспективы проекта : В дальнейшем планируем разаботать проект "Веселая клумба" и "Огород на участке".