Галева Наталия
Познавательно-творческий проект «Природа вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект «Природа вокруг нас»
средняя группа «Радуга»
Разработан воспитателями
средней группы:
Галевой Н. Н. и Елиной М. П.
Продолжительность проекта : 1 неделя (с 19 июня по 30 июня)
Тип проекта : творческо-познавательный
Участники проекта : дети, педагоги, родители
Возраст детей: средняя группа 4-5 лет
Публикация «Познавательно-творческий проект „Природа вокруг нас“» размещена в разделах
Актуальность проблемы: Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Лето прекрасное время года. Летом отличные возможности для развития дошкольников. В то же время есть прекрасная возможность закрепить правила безопасного поведения на природе. Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире и самая важная деятельность непосредственное наблюдение.
Проблема: сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают его, с которыми они знакомится в дошкольном детстве.
Цель проекта : развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.
2. Познакомить с правилами поведения в природе.
3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.
4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.
5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни насекомых, животных и птиц в природе, наблюдательность, творческое воображение.
Прогнозируемый результат: познавательный интерес детей к живой природе, формирование экологического и личностного отношения к окружающей действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : развлечение «Мы защитники природы» с презентацией экологических плакатов.
Продукты проекта :
Для детей: рисунки, поделки, плакат.
Для педагогов: презентация проекта
Ресурсы:
1. Информационные:
• фотоматериалы;
• подбор мультипликационных фильмов об охране природы.
2. Дидактическое обеспечение:
• подбор иллюстраций и картин «Насекомые», «Деревья», «Цветы», «Правила поведения в природе»;
• оформление книжного уголка в группе по теме (энциклопедии, художественная литература).
3. ТСО:
• ноутбук;
• фотоаппарат;
• телевизор.
Формы и методы организации проекта :
- решение проблемных ситуаций
- Беседы
- НОД
- Выставки.
- непосредственная образовательная деятельность.
- Оформление информации для родителей в раздевалке.
- Игры.
- Наблюдения.
Первый этап. Разработка проекта
(Подготовительный этап – 2 дня).
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Наметить план действия.
3. Обсудить план проекта.
4. Информировать родителей (законных представителей) с проведением проекта “ Природа вокруг нас”.
5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
6. Прочитать детям стихотворение и обсудить его содержание:
В природе столько красоты!
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела.
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь. (В. Чижов)
2-й этап. Основной (с 22 июня по 28 июня).
- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Интеграция образовательных областей Непосредственная образовательная деятельность
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы. НОД «Лесной пожар»
Цель: Закрепить с детьми правила поведения в природе.
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы Викторина «Учитесь жалеть и беречь».
Цель: Побудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение.
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы. Беседа с детьми «Бал цветов».
Цель: воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру, пополнить словарь детей названиями цветов.
Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы
НОД «Маленькие жители Земли».
Цель: Закрепить знания детей о разнообразии мира насекомых.
Социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы Продуктивная деятельность.
Рисование «Наступило лето».
Пластилинопластика «Летняя полянка»
Аппликация «Божья коровка»
Коллективное рисование плаката «Чистота природы начинается с тебя».
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы Развлечение «Мы защитники природы» с презентацией плакатов.
Наблюдения и опыты на прогулке:
- наблюдения за насекомыми (с лупами,
- наблюдения и рассматривания цветов на клумбах,
- наблюдения за деревьями,
- наблюдения за птицами.
Чтение художественной литературы.
М. Пантюхина «Сказка о том, как разозлился дождь»;
А. Смирнова, А. Устинова «Лесной пожар».
Н. Сладков «Жалейкин и лягушонок».
М. Бородницкий «Разговор с пчелкой».
Т. Ладонников «Дикарь в лесу».
В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Ирина Пивоварова «День защиты природы».
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Научим детей беречь природу».
3-й этап. Итоговый (2 дня).
-Включает в себя проведение итоговых мероприятий.
Итоговые мероприятия:
- развлечение «Мы защитники природы» с презентацией экологических плакатов,
- участие во всероссийском интернет - конкурсе творческих работ «Удивительный мир насекомых».
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные проекты объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Проект расширил представления детей о насекомых, животных, о лесе, деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют воспитателям заинтересовать детей экологической темой.
Мы надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение к природе и бережно относиться к ней.
Использованная литература:
1. Александрова О. В. Окружающий мир для малышей. –М. :Эксмо,2010.
2. Алябьева Е. А. Природа, сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012г.
3. Вархушева Л. Н. Познавательные сказки для детей 4-7 лет. Методическое пособие. –М. : ТЦ Сфера, 2012г.
4. Лиуконен А. Н. 100 ответов на вопросы почемучки: Советы родителям любознательных детей. - Спб. : Издатель. Дом «Литера», 2013г.
5. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками \Авт. -сост. Н. В. Тимофеева. - Волгоград; Учитель, 2011г.
6. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. - М. : Мозайка-Синтез,2010.
7. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. \ авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. –Изд. 2. – Волгоград: Учитель, 2013г.
8. Открытые мероприятия для детей средней группы. Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие». Авт. -сост. : Аджи А. В., Кудинова Н. П. Воронеж: ООО «Метода», 2014г.
9. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелетные птицы». – М. : «Издательство Скрипторий» 2003 г.