Получи документы

Экологический познавательно-исследовательский проект «Как колосок хлебом стал» (подготовительная группа) (16 фото)

Марина Репкина
Экологический познавательно-исследовательский проект «Как колосок хлебом стал» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта: В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь пойдет о хлебе. Мы часто говорим детям, ешьте с хлебом!

Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка!

В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.

Публикация «Экологический познавательно-исследовательский проект „Как колосок хлебом стал“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Люди, детство которых пришлось на военные годы, рассказывали, что самое огромное желание было, съесть большой кусок черного хлеба!

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству. Так откуда же берется хлеб? Может быть, булки растут на дереве? С помощью экологического проекта ребята узнали много нового!

Назначение проекта: проект призван обратить внимание детей, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе; проект призван воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлебороба.

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

Образовательные:

• изучить историю возникновения хлеба;

• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.

Развивающие:

• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• воспитывать желание делиться полученными знаниями.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Ресурсное обеспечение: оборудование мультимедиа, музыкальный центр, аудио- и видеотека; книги со сказками, книжки - панорамы, раскраски; дидактические игры; пазлы по теме; художественные альбомы и иллюстрации по теме.

Предварительная работа:

• Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях.

• Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео-материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта.

• Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, чистоговорки, рассказы, сказки, притчи, стихи.

Ожидаемый результат:

• формирование у детей представления о ценности хлеба;

• получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• опытно – экспериментальная деятельность;

• анализ.

Взаимодействие с родителями:

• Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о хлебе.

• Совместно с семьями составить кулинарную книгу «Старинные рецепты наших бабушек».

• Совместная викторина с родителями: «Умники и умницы».

• Чаепитие с семьями (с домашней выпечкой).

• Выпуск стенгазеты «Хлеб - наше богатство!».

Интегрируемые образовательные области:

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие:

Беседы:

«Как на наш стол хлеб пришел»;

«Кто такой хлебороб»,

«Хлеб всему голова!»

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб в домашних условиях»;

«Хлеб – наше богатство!»

Экологический познавательно-исследовательский проект «Как колосок хлебом стал» (подготовительная группа)

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;

Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

Рассматривание картин И. И. Шишкина «Рожь», И. И. Машкова «Снедь московская», С. А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые».

Просмотр документальных фильмов:

Фото «Как колосок хлебом стал»

«История про хлеб»;

«По секрету всему свету. Как получается хлеб»;

«Как печется хлеб!» Передача для детей «АБВГДейка».

Просмотр мультфильмов:

«Золотые колосья» белорусская сказка;

«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена;

«Колобок» русская народная сказка;

«Хлеб» белорусская сказка;

«Чудо – мельница!» русская народная сказка.

Знакомство с профессиями:

Экологический познавательно-исследовательский проект  (подготовительная группа) - фото

• Агроном;

• Комбайнер;

• Пекарь;

• Кондитер;

• Продавец.

Фото №1 Актуальность проекта В мире существуют понятия которые для людей никогда не теряют своей ценности они незыблемы речь пойдет о хлебе

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Фото №2 Мы часто говорим детям ешьте с хлебом Человек нуждается в

Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;

Фото №3 Все о хлебе для детей хлебе каждый день

Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

Фото №4 Без него не обходятся ни завтраки ни обеды ни праздничные застолья

Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Фото №5 Хлеб это символ благополучия и достатка В старину к хлебу всегда относились по особому сравнивая с солнцем золотом с самой жизнью Фото №6 Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению какое только можно было нанести человеку

амешивание теста и выпекание хлеба в электро-хлебопечке (с помощь воспитателя).

Фото №7 Все о хлебе для детей Хлеб

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы о хлебе:

• Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Колобок» (См. приложение 3)

• В. Дацкевич «От зерна до каравая»;

• К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»;

• В. Ремизов «Хлебный голос»;

• Я. Аким «Хлеб»;

• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»;

• Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;

• И. Токмакова «Что такое хлеб»;

• Н. Самкова «О хлебе»;

• П. Коганов «Хлеб - наше богатство»;

• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе (См. приложение 1, 2)

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»;

«Магазин»;

«Булочная»;

«Кулинария».

Дидактические игры:

• «Назови профессию»;

• «Что, где растет»;

• «Что из какой муки испекли?»;

• «Четвертый лишний»;

• «От зерна до каравая»;

• «Что сначала, что потом»;

• «Превращения»;

• «Чудесный мешочек»;

• «А какой он, хлеб?»;

• «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

• «Угадай на вкус»;

• «Угадай на ощупь»;

• «Из чего сварили кашу?»;

• «Как превратить муку в тесто?»;

• «Назови ласково».

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

Фото №8 Ценность хлеба ничем нельзя измерить

• рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;

• лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевой игры «Булочная»;

Фото №9 Проекты проектная деятельность Проект призван обратить внимание детей какими усилиями появляется хлеб на нашем столе воспитывать бережное отношение к хлебу

• составление картин из манной крупы;

• изображение хлебных полей; людей, выращивающих хлеб.

Фото №10 С детских лет нас учили бережно относится к хлебу как к самому большому богатству

НОД:

«Откуда к нам приходит хлеб»;

«Хлеб – всему голова»;

Составление рассказов по серии картин «Как люди в наше время выращивают хлеб»;

Беседа: «Кем бы ты хотел стать?» (профессии хлебороба, пекаря).

Рассказ по картинкам:

«Как в старину люди выращивали хлеб?»

Взаимодействие с родителями

• Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

• Изготовление групповой кулинарной книги «Рецепты наших бабушек».

• Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).

• Создание Мини-музея Хлеба.

Фото №11 Цель формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста воспитание бережного отношения к хлебу к труду людей которые его выращивают

Выставка рисунков "Хлеб-всему голова"

Фото №12 Развивающие развивать познавательно

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

• определение объектов изучения;

• подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ручной мельницы;

• подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе.

2. Основной этап:

• получение муки из зерна;

• изучение свойств муки, теста.

• выпечка лепёшек из муки с детьми

• дегустация мучных изделий, принесённых из дома, испечённых родителями

3. Заключительный этап:

• обобщение результатов работы;

• оформление экспозиции поделок из теста;

• инсценировка русской народной сказки «Колосок»;

• проведение итогового мероприятия «Хлеб – всему голова!»

Фото №13 Исследовательская деятельность исследовательскую деятельность развивать умение логически мыслить рассуждать делать выводы и умозаключения
Публикации по теме:

Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа)Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта: Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группаТворческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группа МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический познавательно-исследовательский проект «Как колосок хлебом стал» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 13:46
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический познавательно-исследовательский проект «Как колосок хлебом стал» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Репкина (УИ 353066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД