МААМ-картинки

Экологический паспорт

ЕКАТЕРИНА ВОЙТАНИК
Экологический паспорт
▼ Скачать + Заказать документы

1. Экологическая ситуация :

1.1 Общая характеристика района

ДОУ находится по адресу: 460009, Оренбургская область, г. Оренбург, на пересечении пр. Братьев Коростелевых и ул. Культурной.

Экологическая обстановка в районе, где расположен ДОУ характеризуется как удовлетворительная.

1.2 Характеристика окружения детского сада

Публикация «Экологический паспорт» размещена в разделах

В ближайшем окружении ДОУ находятся жилые дома, магазины, отделение связи, МОБУСОШ №40, подстанция «Культурная», «Локомотивное депо», аптека, салон сотовой связи, детский сад №176, детская библиотека, также подъездные дороги к жилым домам и к детскому саду.

Главным загрязняющим объектом является близко расположенная автодорога.

По периметру ограждения детского учреждения с наружной стороны проходит санитарная зона в виде зелёного газона и лиственных деревьев с внутренней стороны.

2. Характеристика территории дошкольного учреждения:

2. 1 Общие данные:

Площадь земельного участка 6004 кв. м.

ДОУ размещается на межквартальном проезде, расстояние от границы участка до проезда составляет 7 м. Территория ограждена забором. По периметру здания разбиты цветочные клумбы, грядки для выращивания овощей взрослыми и детьми.

Территория земельного участка имеет наружное электрическое освещение. Санитарное содержание территории удовлетворительное. Въезды и входы на территорию заасфальтированы. На территории участка выделена игровая зона, включающая в себя: групповые площадки, общую физкультурную площадку. Групповые площадки индивидуальные для каждой группы, в количестве – 9, количество групп – 9. Принцип групповой изоляции на участке соблюдается, игровые площадки частично ограждены кустарником. Покрытие групповых площадок выполнено утрамбованным грунтом. На всех групповых площадках имеются теневые навесы. Из игрового оборудования на игровых площадках имеются скамейки, лесенки, горки, лабиринты. Ежегодно, весной, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует гигиеническим нормативам по паразитическим, микробиологическим, санитарно-химическим показателям. В отсутствии детей песочницы закрываются линолеумом. Общая физкультурная площадка оборудована прыжковой ямой, полосой препятствий, бревном, турником, гимнастической стенкой, баскетбольными щитами.

Хозяйственная зона имеет самостоятельный въезд с улицы. Контейнеры для сбора мусора на территории хозяйственной площадки отсутствуют, мусор ежедневно собирается транспортом спецавтохозяйства.

2.2 Растительный и животный мир, почвенный покров.

Растительный мир

Деревьев на участке много, все они находятся в хорошем состоянии. Во избежание травм среди детей низкорастущие сучки и ветки удалены до безопасного расстояния.

Видовой состав деревьев: берёза бородавчатая, рябина обыкновенная, клён, сосна, ива, тополь.

Кустарники: вишня, сирень обыкновенная, боярышник, ирга, черёмуха.

Культурные травянистые растения: петрушка, укроп, морковь, капуста, кабачки, помидоры, тыква, Ромашка, Пион. Сорные и дикорастущие растения: Подорожник, Одуванчик, Ландыш, Мята, Вьюнок.

Зелёные насаждения на территории ДОУ в первую очередь уменьшают химическое загрязнение среды путём выделения кислорода во время процесса фотосинтеза, а также играют эстетическую роль. Кроме этого они служат объектом для проведения практических занятий и отработки умений учащихся по работе с сельскохозяйственным инвентарём, посадке и уходу за культурными растениями.

Животный мир

Животный мир на территории ДОУ в разное время года представлен самыми разнообразными обитателями. Самое благоприятное время года для изучения местной фауны – весна, лето, осень, где дети имеют возможность вести наблюдение за самыми разнообразными её представителями:

насекомыми – бабочками, жуками, пчёлами, шмелями, осами, муравьями, пауками, божьими коровками, стрекозами, мухами, комарами.

птицами –грачами, стрижами, ласточками, скворцами, трясогузками.

Для изучения пернатых в зимнее время на участке вывешиваются кормушки самых разнообразных конструкций. Ежедневно в кормушки насыпается корм, которым лакомятся зимующие птицы: ворона, воробьи, снегири, синицы, дятел, голуби.

Территорию детского сада посещают кошки, собаки из близстоящих домов.

Почва

Благоприятному росту и здоровому виду растений способствуют натуральные супесчаные и суглинистые почвы. Опадающая и перегнивающая листва является натуральным естественным удобрением.

Для игровых целей на участки завозится экологически чистый песок. Территория, где дети ежедневно гуляют имеет плотный песчаный грунт, вытоптанный до 20%. Уплотнение грунта можно наблюдать также вблизи деревьев, где часто играют дети. Там где разбиты клумбы, газоны, овощные грядки почва рыхлая, мягкая. Для улучшения структуры и плодородности почвы к основному, естественному составу добавляется привозной песок, а так же перегной листьев, сорной травы.

2.3 Зонирование территории

В зависимости от использования вся территория детского сада разделена на зоны. Увлажнённые участки находятся в восточной части территории. Сухая зона – на юго-западе. Затенённая зона – это игровая площадка. К вытоптанным участкам относятся: игровые площадки, тропинки. Территория под растительностью составляют 60-70% площади, участки, покрытые асфальтом – 25%. Это позволяет детям дышать воздухом без пыли. Для успешного экологического развития детей воссоздан уголок нетронутой природы, где растут деревья и растения лесов средней полосы. Травы на участке сохраняются до полного вызревания, экологическую чистоту почвенного покрова помогают сохранять различные виды жуков и муравьёв.

На территории есть зона, где дети с помощью взрослых могут посадить цветочные или овощные растения, ухаживать за ними в период вегетации, цветения, созревания.

На территории хозяйственной зоны предусмотрено место для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий.

2.4 Загрязнение территории

Территория ДОУ закрыта со всех сторон посадками деревьев и кустарников. Там, где нет деревьев, построены веранды для прогулок. Запылённость территории низкая, так как автодороги не являются центральными и отделены от неё несколькими рядами деревьев, но иногда возможно попадание веществ (твёрдых и газообразных).

Ветровой режим благоприятный, так как участок со всех сторон окружён высокими зданиями и деревьями, смягчающими порывы ветра.

Участок в целом чистый. Территория детского сада закрыта для посещения посторонних лиц бетонным забором. Ежедневно уборку территории утром за 1-2 часа до прихода детей и по мере загрязнения проводит штатный дворник.

3. Характеристика здания

3.1 Характеристика самого здания

МБДОУ №170 размещается в 2-х типовых двухэтажных зданиях. Общая площадь здания – 1503 кв. м. Два корпуса детского сада соединены между собой неотапливаемым переходом.

Учреждение включает: 9 групповых ячеек – изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе (задействованы 9 групповых ячеек, в которые входят игровые, буфетные, туалетные, раздевальные; 3 групповые имеют в своём составе спальные комнаты, туалетные, раздевальные, буфетные.

В состав служебно-бытовых помещений входят кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, кухня, кладовые, прачечная.

Специализированные помещения для занятий с детьми: 2 музыкально-спортивных зала, кабинеты логопеда, психолога, кабинет ИЗО, кабинет художественного труда.

3.2 Оформление помещений

Внутренняя отделка:

Стены в игровых, раздевальных, спальных комнатах окрашены масляной краской, потолки – покрашены водоэмульсионной краской, на полу настелен линолеум.

В буфетных стены облицованы кафельной плиткой, выше плитки стены и потолок покрашены водоэмульсионной краской, полы облицованы плиткой (настелен линолеум).

В туалетных полы облицованы метлахской плиткой, стены на уровне панелей облицованы кафельной плиткой, выше стены и потолок покрашены водоэмульсионной краской.

В прачечной стены и полы облицованы плиткой, потолок покрашен масляной краской, в гладильной и на складе для чистого белья стены покрашены масляной краской, потолок – водоэмульсионной краской, на полу настелен линолеум.

Отделка пищеблока. В мясном, овощном и варочном цехах стены облицованы плиткой на высоту 2м, выше плитки стены и потолок покрашены масляной краской. На складе стены покрашены масляной краской на высоту 1,5м, выше покраски стены и потолок побелены. Полы в производственных помещениях пищеблока и на складе облицованы плиткой.

В постирочной, в мясном цехе пищеблока имеются канализационные трапы.

В процедурном кабинете стены покрашены масляной краской, в изоляторе стены облицованы плиткой, потолки в помещениях медицинского назначения покрашены, на полу настелен линолеум.

Во всех группах существуют уголки природы с комнатными растениями в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №170, разработанной самостоятельно, и СанПин.

Наиболее распространё нные растения: хлорофитум, традесканция, фиалки, алоэ. Искусственные цветы используются для оформления проходов и коридоров.

4. Влияние ДОУ на окружающую среду

Коллектив учреждения старается, чтобы не только дети, но и взрослые были экологически грамотными. Администрация учреждения следит за экономией электроэнергии и воды, а также о сохранности оборудования.

4.1 Использование воды

Водоснабжение – централизованное холодное. Горячее водоснабжение за счёт проточных электроводонагревателей имеется на пищеблоке, в буфетных, помещениях медицинского назначения, прачечной. Все водопроводные краны, санузлы работают исправно, за этим следит заместитель заведующей по хозяйственной части. В случае поломки сразу же осуществляется ремонт.

4.2 Освещение

Освещение естественное боковое во всех помещениях. Основные помещения пребывания детей имеют естественное освещение. На окнах в игровых и спальных комнатах установлены вертикально-направленные жалюзи. Искусственное освещение представлено люминесцентными лампами, лампами накаливания.

Освещение искусственное общее верхнее равномерное. Источники света в игровых - люминесцентные лампы и лампы накаливания. Светильники с люминесцентными лампами в игровых расположены параллельно длинной стороне помещения.

4.3 Воздушно-тепловой режим

Вентиляция естественная, через вентиляционные каналы, фрамуги (исправны). Остекление не нарушено. Все помещения ежедневно проветриваются по графику, сквозное проветривание проводится в отсутствии детей. Контроль за температурой воздуха в игровых, спальных осуществляется с помощью бытового термометра, прикреплённого к внутренней стене на высоте 0,8 – 1 м. На пищеблоке оборудована приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением.

В прачечной приточно-вытяжная вентиляция отсутствует.

4.4 Отопление

Отопление – центральное. В качестве нагревательных приборов используются радиаторы. Отопительные приборы в помещениях пребывания детей ограждены съёмными деревянными решётками.

4.5 Канализация

Канализация централизованная. Система канализации в исправном состоянии. На пищеблоке моечные ванны присоединены к канализационной сети с воздушными разрывами.

4.6 Отходы

Отходы в ДОУ делятся на 4 вида:

- пищевые

- упаковочные (банки, коробки)

- строительные

- хозяйственные (лампы накаливания, сантехника)

Пищевые отходы (15 – 20 литров в день) забирает житель города, с которым имеется договорённость. Количество таких отходов уменьшается в летний период, так как уменьшается списочный состав детей (отпуск родителей).

Строительные, упаковочные отходы возятся мусороуборочной машиной. Некоторые виды бросового материала частично идут на поделки, оформление помещений, изготовление оборудования (кормушки для птиц из пакетов и бутылок)

Во время ремонтов увеличивается количество строительных отходов, но их вывозят сами строительные организации.

5. Программы и методики

ДОУ работает по «Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ№170», разработанной учреждением самостоятельно. По экологическому воспитанию ДОУ использует программу С. Н. Николаевой «Юный эколог» и Н. Рыжова «Наш дом – природа».

5.1 Используемая методическая литература

Соломенникова О. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. М. : 2014

Фесюкова Л. Уроки экологии : Комплект наглядных пособий для дошкольных

учреждений. М. : 2014

Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду. М. : 2015

Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. 5-6 лет. М. : 2014

Чернякова В. Экологическая работа в ДОУ. М. : 2010

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. М. : Просвещение, 2001

Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей.

М. : Академия, 2002

Николаева С. Н. Создание условий для экологического воспитания детей. М. : Новая школа, 1993

Машкова С. В., Суздалева Г. Н. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. Волгоград. : 2015

Дмитриева Н. Я, Казаков А. Н. Мы и окружающий мир. Самара. : Фёдоров, 2006

Детская литература - Дом по имени Земля,1987

Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. М. : Просвещение, 1989

Дольник В. Р. Вышли мы все из природы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей.

Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. : творческий центр, 2004

Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М. : Просвещение,1996

Зверев А. Т. Экологические игры. М. : Издательский дом, 2001

Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.

Попова Т. И. Мир вокруг нас. М. : ЛИНКА-ПРЕСС,1998

Кондратьева Н. Н., Шиленок Т. А. «Мы» программа экологического образования детей. Детство-пресс, 1996

Ашиков В. И., Ашикова С. Г. «Семицветик» Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. М. : Педагогическое общество России, 1998

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Детство-пресс, 2007

Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в саду. Мир растений. М. : Творческий центр, 2004

Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Пособие для воспитателя детского сада. М. : Просвещение,1981

Шорыгина Т. А. Зелёные сказки. Развивающие сказки для детей.

М. : Прометей, 2003

Н. А. Рыжова Я и природа. М. : 1996

Н. А. Рыжова Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 200

Рыжова Н. А. Волшебница вода. М. : 1997

Рыжова Н. А. Воздух-невидимка. М. : 1998

Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М. : Просвещение, 1988

Самкова В. А., Прутченков А. С. Экологический бумеранг. М. : Новая школа, 1996

Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. М. : 1974

5.2 Дидактические материалы

1) Экологические игры :

- «Что, где растёт?»

- «Кто где живёт?»

- «Собери урожай»

- «С какого дерева листок»

- «Лишний предмет»

- «Одуванчик»

- «Грибы, овощи, фрукты»

- «Что в корзину мы берём»

- «Зоопарк»

- «Птицы в природе»

- «Пирамидки»

2) Лото:

- «Где что растёт»

- «Что за птица»

- «Какое время года»

- «Магазин»

- «Семена»

- «Животные»

- «Вершки и корешки»

- «Зоологическое лото»

3) Аудиозаписи

- «Голоса птиц»

- «Берегите Землю»

- «Голоса животных»

- «Времена года» П. И. Чайковского

- «Шум моря»

4) Наглядно-дидактические пособия

Муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод, домашних и диких животных, птиц. А также имеются «Напоминающие знаки, гербарии, художественная литература.

5) Серия «Мир в картинках»

«Рыбы морские и пресноводные» – Рыжий кот, 2012

«Земноводные и пресмыкающиеся» – Проф - Пресс, 2010

«Насекомые» – Проф - Пресс, 2013

«Морские обитатели» - Мозаика- Синтез, 2009

«Обитатели морей и океанов» - Проф - Пресс, 2012

«Животные Севера» - Мозаика - Синтез, 2012

«Животные Африки» - Рыжий кот, 2012

«Времена года. Природные явления» - Рыжий кот, 2012

«Деревья» - Рыжий кот, 2012

«Полевые цветы» - Рыжий кот, 2015

«Садовые цветы» - Рыжий кот, 2015

«Грибы. Ягоды» - Мозаика - Синтез, 2005

«Комнатные растения» - Мозаика - Синтез, 2005

«Домашние животные» - Мозаика - Синтез, 2006

«Домашние птицы» - Мозаика - Синтез, 2005

«Животные – домашние питомцы» - Мозаика - Синтез, 2005

«Овощи» - Мозаика –Синтез, 2005

«Фрукты» - Мозаика - Синтез, 2005

«Зима» - Мозаика - Синтез, 2005

«Осень» - Мозаика - Синтез, 2005

«Весна» - Мозаика - Синтез, 2005

«Лето» - Мозаика - Синтез, 2005

Энциклопедии: «Тайны живой природы», «Кто живёт в океане?», «Мой первый атлас», «Энциклопедия комнатных растений», «Мой первый атлас животных», «Большая энциклопедия животных», «Что растёт в саду и огороде?» .

Собраны коллекции шишек, камней, ракушек, семян, бумаги, ткани, ниток, магнитов.

Для проведения занятий используются глобус, компас, карты России, паспорта комнатных растений, видовые точки на участке детского сада.

5.3 Приоритетные направления работы

Одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ является экологическое воспитание. С детьми в течение года проводятся экологические праздники, викторины, занятия. Дети дежурят в уголках природы, ухаживают за растениями. Летом занимаются цветниками, огородом. Зимой подкармливают птиц.

Инструктор по физической культуре проводит в спортивном зале, на улице физкультурные занятия, праздники, спортивные досуги, открытые просмотры для родителей.

5.4 Работа с родителями

Родители принимают участие в подготовке праздников, участвуют в выставках «Человек и природа», «Повесим мусор на ёлку», в акции «Каждой пичужке – по кормушке».

5.5 Связь с другими организациями

ДОУ активно взаимодействует с детской библиотекой №7, МОАУ СОШ №40, детской поликлиникой №8. С этими учреждениями имеются совместные планы работы.

6. Выводы и рекомендации

Территория детского сада достаточно ухожена. Растительный покров на территории достаточно разнообразен и может неплохо использоваться в целях экологического образования.

Внутреннее оформление детского сада производит благоприятное впечатление. В помещениях есть необходимые условия по уходу за растениями.

Основные направления можно представить в виде схемы:

Паспорт составила :

воспитатель Войтаник Екатерина Сергеевна

Публикации по теме:

Спортивно — экологический поход «Эколята-зимний экологический патруль» [i]Спортивно - экологический поход для детей старшего дошкольного возраста. «Эколята – Зимний экологический патруль»Цель: формировать основы.

Экологический паспорт участка группы В этом году наша группа работала по проекту "Природа - наш дом!". Проект был исследовательский, духовно - нравственный, долгосрочный – 8.

Паспорт аттестующегося .

Паспорт группыПаспорт группы ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПРИЕМА ДЕТЕЙ (РАЗДЕВАЛКА) Задачи: Формирование навыков самообслуживания; навыков общения, умения приветствовать друг друга,.

Паспорт группы ПАСПОРТ СРЕДНЕ-СТАРШЕЙ ГРУППЫ №3 Воспитатели: Коробкина Елена Викторовна Давлатова Ирина Иосифовна Младший воспитатель: Симахина Марина.

Паспорт группыПаспорт группы Паспорт группы «Солнышко»   ПРИЁМНАЯ 1. Информационный стенд для родителей. 2. Советы специалистов (консультации и рекомендации родителям.

Паспорт группы Группа "Теремок" оснащена дидактическими средствами и оборудованием для всестороннего развития детей: - аудиовизуальные средства; - альбомы;.

Экологический паспорт группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» городского округа город Стерлитамак РБ.

Экологический паспорт МБДОУЭкологический паспорт МБДОУ 1. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ РАЙОНА 1.1. Общая характеристика района Местонахождение дошкольного учреждения: Московская область, г. о. Балашиха,.

Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых»Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых» «Деревня Цветаевых» Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Авторы проекта: Бирюкова И. Е Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический паспорт
Опубликовано: 7 октября 2017 в 14:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический паспорт» (включая файлы) размещена пользователем ЕКАТЕРИНА ВОЙТАНИК в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД