Папки-передвижки

Экологический паспорт МБДОУ (5 фото)

Ирина Исаина
Экологический паспорт МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

1. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ РАЙОНА

1.1. Общая характеристика района

Местонахождение дошкольного учреждения: Московская область,

г. о. Балашиха, д. Пуршево, ул. Новослободская, д. 27

Общее количество детей – 165, численность персонала – 30 человек, функционирует 5 групп.

Публикация «Экологический паспорт МБДОУ» размещена в разделах

Микрорайон, где расположен детский сад, характеризуется крайне неблагоприятной экологической обстановкой. Это объясняется большой загазованностью воздуха от транспорта, проезжающего по окружающим улицам: Новослободская и расположенной рядом свалкой.

По экологической оценке, Балашихинский район относится к неблагополучным районам Подмосковья. Процессам деградации природных комплексов, загрязнению земель и водных источников подвержены, прежде всего, придорожные территории и участки, прилегающие к техногенным объектам, имеющим значительные выбросы вредных веществ в атмосферный воздух и сбросы в водные объекты. На состояние окружающей среды района в значительной степени оказывают влияние промышленные объекты города Москвы, особенно при восточных составляющих направления ветра.

Загрязнение подземных вод, природа которого имеет техногенное происхождение, наблюдается во многих районах Московского региона. Превышение ПДК по металлам наиболее часто фиксируется по марганцу.

Качество воды водоемов довольно часто не отвечает санитарным требованиям. По индексу загрязнения поверхностные водоемы в районе отнесены к 4-му классу (очень грязные). На состояние рек в значительной мере оказывают влияние сточные воды ряда промышленных предприятий и агропромышленных хозяйств.

Уровень загрязнения воздушной среды основными вредными веществами (диоксид азота и серы, взвешенные вещества, оксид углерода, по среднестатистическим данным, в Балашихинском районе может достигать 2 ПДК.

Состояние здоровья населения

Для нашего района характерен высокий уровень распространенности заболеваний органов дыхания, аллергии, вирусных инфекций среди детей.

Зеленые массивы

На территории района расположены лиственные деревья.

Примечание

Приведенные данные взяты из официальных материалов о состоянии окружающей природной среды г. Балашиха.

1.2. Характеристика непосредственного окружения детского сада

ДОУ №40 «Бригантина» находится на улице Новослободская.

Недалеко от детского сада находится скопление промышленных предприятий, являющихся источниками экологической опасности. Деревья, которые окружают ДОУ представляют экологическую ценность, так как задерживают загрязнённый воздух.

В связи с тем, что сложившаяся экологическая обстановка в районе крайне неблагоприятная, следует уделять большее внимание оздоровлению детей.

Рекомендуется познакомить родителей с экологической обстановкой в районе и с результатами данных исследований и провести разъяснительную работу.

2. Характеристика территории детского сада

2.1. Общие данные:

Год строительства – 1979.

Общая площадь земельного участка - 8000 кв. метров.

Общая площадь здания – 1047,4 кв. метров.

Территория детского сада ровная. Газоны занимают 70-75% территории, остальная площадь приходится на асфальтовые и грунтовые площадки, дорожки.

Затененность территории достаточно высока, что в летний период создает благоприятный микроклимат для прогулок.

Среди деревьев преобладают лиственные породы, весной и зимой на участке много света.

На территории имеются игровые площадки, оснащенные всем необходимым оборудованием, а также беседками - для прогулок во время ненастной погоды.

Кроме того, есть спортивная площадка. Вся территория засажена зелеными насаждениями. Возраст деревьев от 1 до 45 лет.

Территория детского сада огорожена забором из металлического прута и в темное время суток освещается мощными прожекторами.

2.2. Растительный и животный мир, почвенный покров

Растительный мир

На территории детского сада представлены жизненные различные формы растений: деревья, кустарники, травянистые растения - что дает воспитателям возможность проводить разнообразные занятия по ознакомлению детей с природой.

Деревьев на участке достаточно много. Встречаются как отдельно стоящие деревья, так и группы деревьев. Кроме того, вдоль забора посажены полосы зеленых насаждений березы.

Видовой состав деревьев. Лиственные деревья – береза, осина обыкновенная, клен, ясень обыкновенный, липа, рябина. А также хвойные деревья – ель, сосна лесная и туя западная.

Фруктовые деревья: яблоня, вишня, черемуха, слива.

Кустарники: лапчатка кустарниковая, сирень обыкновенная.

Газоны занимают 70-75% территории.

Травянистые сорные растения: крапива, полынь обыкновенная, ромашка, подорожник большой, одуванчик лекарственный, пастушья сумка, чертополох курчавый, клевер луговой, тысячелистник обыкновенный.

Животный мир

На территории детского сада встречаются: вороны, галки, воробьи, трясогузки, голуби, снегири и свиристели. Различные виды насекомых – бабочки, жуки, божьи коровки, жужелицы, пожарики, мухи, комары, пчелы и муравьи. Дождевые черви и пауки. Перечень обитателей не полный. Животный мир требует дополнительных исследований.

Почва

На территории детского сада преобладают искусственные грунты со щебнем. Удобрение почв производится путем компостирования листвы и растений. Удобрения не используются, но привозится песок, есть участки насыпных почв.

На игровых площадках вытоптанность достигает 100%; грунт очень плотный, песчаный. Такая же степень вытоптанности наблюдается и на наиболее крупных тропинках. Вытоптанность газонов небольшая, как правило, покрытие растений составляет 70-80%. Можно выделить участки с уплотненным грунтом вблизи некоторых деревьев - тех, возле которых часто играют дети.

2.3. Загрязнение территории

Запыленность территории средняя, так как автодороги отделены домами, деревьями и кустарниками, но возможно попадание вредных веществ (твердых и газообразных). Забор пропускает пыль, снег, шум.

Ветровой режим благоприятный, так как участок с трех сторон окружен высокими зданиями и деревьями, смягчающими порывы ветра.

Шумовой фон умеренный с расстояния три - пять метров свободно слышен тихий разговор, и даже шепот. Основным источником шума являются автодороги. Шум проезжающих машин слышен в восточной части участка, прилегающей к забору.

Территория посещается легковыми машинами и грузовиками, привозящими продукты.

Участок в целом чистый, регулярно убирается штатным дворником.

3. Оформление помещения

3.1. Характеристика здания и помещений

Здание кирпичное. Этажность здания: 2. Общая площадь здания – 1047,4 кв. м.

Помещения для занятий: экологическая лаборатория, физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет педагога – психолога, кабинет логопеда.

В помещениях групп существует разделение на зоны: выделены зона игр, учебная зона, зона уголка природы и зона сна.

В оформлении групповых помещений и коридоров используются живые растения, картины и панно.

3.2. Живой уголок и экологическая лаборатория

Наиболее распространенные растения, которые находятся в помещениях групп: хлорофитум, традесканция, фиалки, бальзамин, герань, бегонии. Алоэ, кактусы и др. колющиеся растения в групповых помещениях не держат во избежание несчастных случаев.

В экологической лаборатории находится оборудование для проведения экспериментальной работы и природные материалы: ракушки, семена, кора, листья различных деревьев, коллекция камней, разнообразные коллекции и дидактические пособия.

4. Влияние ДОУ на окружающую среду

Благодаря тому, что деятельность детского сада тесно связана с экологическим образованием, коллектив детского сада старается, чтобы не только дети, но и взрослые были экологически грамотными. Администрация учреждения ежемесячно информирует работников об использовании и экономии воды и электроэнергии, а также о сохранности оборудования

Отходы: за день выбрасывается приблизительно 20 кг отходов (в основном пищевых). Практикуется использование отходов для изготовления поделок детьми.

Отопление централизованное. На зиму производится утепление окон и дверей во всех помещениях.

Используемые химические вещества: деохлор - используется для дезинфекции. Хранится в медицинском кабинете. Также используются стиральные и моющие порошки и сода. Определен порядок хранения этих веществ.

Вся дезинфекция, дезинсекция и дератизация производится Филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Ленинском районе и Верх-Исетском районе города Екатеринбурга». Ответственность за хранение возложена на завхоза, младших воспитателей и воспитателей.

5. Программы

В экологическом воспитании детей используются парциальные программы: Рыжова Н. А. «Наш дом – природа», Николаева С. Н. «Юный эколог»,

5.1. Используемая методическая литература:

Гусев В. «Животные у нас дома», Марковская М. М. «Уголок природы в детском саду», Петров И. «Растительный мир нашей родины», Букин А. П. «В дружбе с людьми и природой», Гусев В. Г., Витте Л. А. «Наши питомцы», Рыжова Н. А. «Невидимые ниточки природы», «Мини – лаборатория в детском саду»

5.2. Дидактические материалы:

1) Различные энциклопедии;

2) Экологические игры :

«Кто где живет?»;

«Зоологическое лото»;

«Живой мир планеты»;

«Берегите природу»;

«С какого дерева листок»;

«Лишний предмет»;

«Грибы, овощи, фрукты» и многие другие;

3) Лото:

«Где что растет»;

«Что за птица»;

«Какое время года»;

«Магазин «Семена»;

«Вершки и корешки»;

«Зоологическое лото» и другие;

4) Кубики «Экологические цепочки»;

5) Аудиозаписи «Голоса птиц», «Шумы природы» и другие;

6) Собраны разнообразные коллекции шишек, камней, ракушек, насекомых, семян полезных ископаемых;

7) Создан мини – музей «Лаборатория неживой природы», где собрана и постоянно пополняется коллекция камней, ракушек, минералов.

5.3. Основные направления работы

Одним из приоритетных направлений работы детского сада является экологическое образование.

В течение года в детском саду проходят экологические праздники и театральные экологические представления. Очень интересно проходят экологические акции, например, «Кормушка для пичужки», «Помоги птицам зимой».

Ведется непрерывная работа по развитию экологического образовательного пространства детского сада. Организована система повышения квалификации педагогического коллектива по вопросам экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста.

Родители принимают участие в подготовке к праздникам и выставкам «Осенняя фантазия», «Дары осени», «Поделки из природного материала» в природоохранных акциях, работах по благоустройству территории детского сада.

С детьми проводится организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию, экскурсии на территории детского сада в том числе по экологической тропе.

6. Дополнительные сведения

Анализ заболеваемости по профилактике и снижению заболеваемости

1 Количество детей по группам здоровья 2014-2015 2015-2016

1 группа 78 73

2 группа 59 78

3 группа 2 4

4 группа 0 0

2 Индекс здоровья дошкольников (количество не болеющих детей за год) 30,9 31

3 Среднее количество пропусков по болезни одним ребенком

в том числе, детьми до трех лет (одним ребенком) 9 8

в том числе, детьми старше 3-х лет (одним ребенком) 8.5 7

4 Число дней попущенных по болезни одним ребенком (по простудным заболеваниям)

детьми до трех лет (одним ребенком) 8.9 8.5

детьми старше 3-х лет 7,7 6,5

7. Выводы и рекомендации

7.1. Выводы и рекомендации, основанные на информации об экологической ситуации в районе.

В связи с тем, что сложившаяся экологическая обстановка в городе неблагоприятна (загрязнение воздуха и поверхностных вод, следует уделять больше внимания оздоровлению детей и проводить широкую работу по повышению компетентности родителей в данном вопросе.

Необходимо чаще организовывать прогулки и экскурсии в парки и лес.

Следует не реже 1 раза в год знакомить родителей с экологической обстановкой в городе и проводить разъяснительную работу по организации оздоровления детей и соблюдению в семье необходимых условий для воспитания ценностей здорового образа жизни.

7.2. Благоустройство и использование территории ДОУ

Территория детского сада ухожена и поддерживается в порядке. Растительный покров на территории достаточно разнообразен и активно используется в целях экологического воспитания и образования. Однако следует окультурить значительную часть газонов, заменив сорные виды газонными злаками. Отдельные группы сорных растений должны быть оставлены для проведения занятий. При подборе видов для озеленения территории следует учитывать освещенные и увлажненные зоны.

Для снижения уровня шума и поглощения вредных веществ необходимо продолжить посадки по всему периметру участка (вдоль забора) кустарники. Необходимо вскопать почву вокруг ряда деревьев, так как во многих местах наблюдается сильное вытаптывание, и огородить ствол деревьев в наиболее посещаемых детьми местах.

Для привлечения на участок птиц следует увеличить количество кормушек, развесив их на разных деревьях. Кормушки рекомендуется сделать из использованных пакетов из-под молочных продуктов или подобного материала.

На основе проведенных исследований была разработана схема экологической тропы с рекомендациями по ее использованию.

Особое внимание уделяется организации экологического пространства на территории детского сада. Зеленый щит создает благоприятную среду, защищает от пыли, уменьшает попадание на территорию выхлопных газов, увеличивает процент кислорода в составе воздуха, делает его умеренно влажным. Кроме того, дети могут познакомиться с особенностями роста растений нашего региона, приобщиться к труду на земле, применить свои знания на практике.

Разбит огород для выращивания овощных культур. На огороде совместно со взрослыми дошкольники выращивают огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, тыквы, баклажаны, перец, капусту, клубнику, землянику, дыни.

На территории детского сада создана экологическая тропа. Это "экологическое пространство" позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу в летний период.

На всей территории детского сада расположены цветники - учреждение для маленьких детей должно быть действительно цветущим садом. В цветниках представлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения.

Каждая возрастная группа оформила фитоклумбы с лекарственными травами.

Прогулка с детьми осуществлять только на отведенных для этого площадках. Заменить песок в песочницах.

Во время зимних холодов увеличить количество кормушек для птиц;

Профессиональная и методическая база

Продолжить участвовать в методических объединениях по экологическому образованию, расширить связи с организациями, занимающимися вопросами экологии.

Разработать и внедрить новые формы повышения экологической культуры взрослых и детей. Привлекать родителей к работе по благоустройству территории ДОУ.

Пополнять библиотеку литературой по экологическому воспитанию, приобретать и разрабатывать новые дидактические игры и экологические технологии.

7.3. Оформление помещений

Внутреннее оформление детского сада производит благоприятное впечатление. В помещениях есть необходимые условия и оборудование для экологического образования детей. Также стараться не использовать и ковры из полимерных материалов, недостатком которых является образование на их поверхности электростатических разрядов. Это приводит к притягиванию пыли к ковру и существенно ухудшает гигиенические условия в помещении. Кроме того, при хождении по таким коврам происходит механическое истирание и разрушение синтетического волокна и образование мельчайших ворсинок, которые поступают в воздух комнаты и могут попадать в верхние дыхательные пути. Следует учесть, что организм ребенка гораздо более чувствителен к неблагоприятным воздействиям, чем организм взрослого человека.

Составить списки имеющихся комнатных растений с рекомендациями по уходу и использованию в целях экологического образования.

Регулярно проводить семинары-практикумы по экологическому образованию среди педагогического состава, родительской общественности. Заинтересовать их в проведении работ по благоустройству территории детского сада.

В уголке природы можно повесить карту, на которой флажками отмечать растительность на своем участке, насекомых, которые живут на нем.

Экологический паспорт МБДОУ
Экология экологическое воспитание природа ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ РАЙОНА Общая характеристика района Местонахождение дошкольного учреждения Московская область г Новослободская д Общее количество детей численность персонала человек функционирует групп
Публикации по теме:

Фотоотчет «Праздник детства»Фотоотчет «Праздник детства» Справка о проведении «Праздника детства» в МБДОУ Детский сад № 6 «Чайка» 1 июня в День защиты в детском саду прошло веселое красочное.

День защитников Отечества в МБДОУ ДС №14День защитников Отечества в МБДОУ ДС №14 Дата есть особого значенья Сыновей отважных день рожденья. Весь народ российский в эту дату Шлет привет матросу и солдату. В. Матвеев.

Фотоотчет по новогоднему оформлению в МБДОУФотоотчет по новогоднему оформлению в МБДОУ Зима припорошила искрящимся снегом городские улицы, надела на деревья роскошный наряд. Мороз покрыл причудливыми узорами окна домов, заковал.

Из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа — философы, поэты, художники всех времён.

Методическое объединение в МБДОУ ДСМетодическое объединение в МБДОУ ДС 10 февраля на базе нашего детского сада проходило городское методическое объединение воспитателей по проблеме "Современные технологии организации.

Мини-музей в МБДОУМини-музей в МБДОУ Я хочу поделиться опытом создания в детском саду музея народного быта, и включения музейной педагогики в процесс развития, воспитания и.

Отчет о работе учителя-логопеда МБДОУ Отчет о работе учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №11 «Чебурашка» Петуховой Ольги Ивановны за 2015 – 2016 учебный год 1. Педагогическая.

Положение о смотре зимних участков МБДОУ Утверждено: Зам. заведующего Ефименко Л. И. "01"декабря 2016г. Положение О смотре зимних участков МБДОУ Д/С № 36 «Золотой ключик» Цели смотра:.

Система методической работы в МБДОУ Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи.

Взаимодействие с родителями в МБДОУ Общеизвестно, что детство-это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический паспорт МБДОУ
Опубликовано: 9 марта 2017 в 05:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический паспорт МБДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Исаина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД