Лариса Олеговна
Паспорт группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПРИЕМА ДЕТЕЙ (РАЗДЕВАЛКА)
Задачи: Формирование навыков самообслуживания; навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом; Привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД «ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ» :
• ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ГРУППЫ
• РЕЖИМ ДНЯ
• РАСПИСАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
• СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ (КОНСУЛЬТАЦИИ)
• СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ (КОНСУЛЬТАЦИИ)
• ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ
Публикация «Паспорт группы» размещена в разделах
ПАПКИ - ПЕРЕДВИЖКИ
• ОБЪЯВЛЕНИЯ
• МЕНЮ
ГРУППОВОЕ ПОМЕЩЕНИЕ
РАЗВИВАЮЩАЯ
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
(РППС)
1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК
(НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ,
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ)
2. УГОЛОК ПРИРОДЫ
3. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК
(ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИГР С ВОДОЙ И ПЕСКОМ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ)
4. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК
5. МИНИ-МУЗЕЙ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
6. УГОЛОК ТЕАТРАЛИЗАЦИИ
7. МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК
8. УГОЛОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР
9. ИГРОВАЯ ЗОНА «МЫ ИГРАЕМ»
(«ГАРАЖ», «БОЛЬНИЦА», «МАГАЗИН», «ДОМ», «САЛОН КРАСОТЫ»)
10. УГОЛОК ДЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
РППС «ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК»
(НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ,
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ)
Задачи:
Развитие мышления и мелкой моторики (освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое);
Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков;
Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов;
Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме;
Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один, поровну);
Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий;
Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки;
Обогащение активного словаря детей;
Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Содержание:
• Самообучающие игрушки (различные составные игрушки, которые требуют соотнесения размеров, форм или цветов разных деталей); геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы. Различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат); лото, домино; цветные счётные палочки, логические блоки; мелкая и крупная геометрическая мозаика; материал на развитие мелкой моторики кистей рук; наборы разрезных и парных картинок; кубики с предметными сюжетными картинками; коробки или ящики с отверстиями и соответствующими вкладышами геометрических фигур; рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине; игры на интеллектуальное и сенсорное развитие; настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир»;
• алгоритм описания предмета: принадлежность к природному и рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, вес, материал, назначение; карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов; предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии); картинки с изображением последовательности событий; иллюстрации с изображением предметов, используемых детьми в самообслуживании, процессов самообслуживания; иллюстрации, изображающие деятельность людей (детей и взрослых) на различных отрезках времени; наборы иллюстраций и предметов в форме единственного и множественного числа;
• иллюстрации с изображением улиц и зданий; пособия по краеведению; материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры).
РППС «УГОЛОК ПРИРОДЫ»
Цель: экологическое воспитание детей посредством ознакомления с миром природы.
Содержание:
• ПАСПОРТ «Комнатные растения»;
• дидактическая кукла с набором одежды по временам года;
• макет-панорама леса в разные времена года; картины-пейзажи по временам года; иллюстрации, изображающие различные состояния погоды;
• коллекции природного материала (камней, ракушек, семян и др.); гербарий;
• игротека экологических развивающих игр;
• библиотека познавательной природоведческой литературы;
• реалистические игрушки-животные; муляжи овощей и фруктов;
• календарь погоды и природы;
• материал для развития трудовых навыков; иллюстрации с изображением растений, животных, сезонных состояний растений и животных, трудовых действий взрослых;
• дидактические игры природоведческой тематики;
• дидактические игры на основные правила поведения человека в экосистемах.
Для выполнения трудовой деятельности
(дежурство, хозяйственно-бытовой труд) :
ЛЕЙКИ, ПАЛОЧКИ ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ ПОЧВЫ
ЩЕТОЧКИ, САЛФЕТКИ (ТРЯПОЧКИ)
ДЛЯ УХОДА ЗА ЛИСТЬЯМИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ
ФАРТУКИ
НАБОР КАРТИНОК «АЛГОРИТМ УХОДА ЗА РАСТЕНИЯМИ»
РППС «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК»
(ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИГР С ВОДОЙ И ПЕСКОМ, ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ)
Цель. Внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.
Задачи:
• формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;
• расширять представлений у детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;
• развивать у детей умственные способности: мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
• воспитывать поисково – познавательную, интеллектуальную активность воспитанников путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
Содержание:
• Набор для экспериментирования с водой;
• набор для экспериментирования с песком;
• леечки, кулёчки, ведёрки с отверстиями, брызгалки; непромокаемые фартуки;
• некрупные игрушки для закапывания;
• камни, земля, глина, песок; ёмкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения; стол с клеёнкой, подносы;
• материалы для пересыпания и переливания; трубочки для продувания;
• мыльные пузыри, маленькие зеркала;
• магниты, электрические фонарики;
• бумага, фольга, поролоновые губки.
РППС
«ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК»
Цель: способствовать развитию двигательной активности, физической подготовленности, знаний и умений ЗОЖ.
Задачи:
Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью: укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.
Содержание:
• Коврики, дорожки массажные; плоскостные дорожки; ребристая доска;
• шнур длинный, короткий;
• набивные мешочки для бросания;
• обручи диаметром 40-50см, 54-65см;
• мячи резиновые разных диаметров;
• шарик пластмассовый (диаметр 4 см);
• мячи массажные;
• ленты с кольцом;
• атрибутика к подвижным играм (шапочки, медали -эмблемы);
• материал для проведения утренней гимнастики и самостоятельной двигательной деятельности: флажки, платочки, султанчики, кубики, погремушки, шишки;
• кегли;
• нестандартное оборудование; мягкие лёгкие модули, туннели;
• Дидактическое пособие «Карусель»;
• Дидактическое пособие «Парашют»;
• Картинки по спортивные тематики;
• Картотека по подвижным играм;
• Картотека «Комплексы утренней гимнастики»;
• Картотека «Комплексы оздоровительной гимнастики после сна»;
МИНИ-МУЗЕЙ
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
РППС для РАЗВИТИЯ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: посредством вовлечения детей в различную по содержанию театрализованную деятельность способствовать развитию творчества и самовыражения детей.
Содержание:
• Разные виды театра: настольный, с ширмой, на фланелеграфе, тростевой, теневой магнитный, бибабо, «живая» рука, пальчиковый, ложковый, перчаточный;
• игрушки-забавы;
• маски, шапочки;
• декорации, театральные атрибуты; ширмы; фланелеграф;
• домик (избушка) для показа фольклорных произведений, картинки для потешки;
• атрибуты для ярмарки;
• наглядно-дидактические пособия: герои сказок, иллюстрации по литературным произведениям; лото «Герои сказок»;
• аксессуары сказочных персонажей, шапочки и эмблемы с изображением литературных героев.
РППС ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Цель: Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты.
Содержание:
• Игрушки – музыкальные инструменты (пианино, гармошка, гитара, погремушки, барабан, бубен, дудочка, металлофон, треугольники, ритмические палочки, колокольчики и т. д.);
• музыкальные игрушки: неваляшки, музыкальные молоточки, шарманки, шумелки, стучалки, пищалки;
• игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки и открытки);
• картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях;
• народные игрушки;
• коробочки с сыпучими материалами;
• альбомы с рисунками и фотоиллюстрациями музыкальных инструментов;
• магнитофон;
• в аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы;
РППС для СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР
Цель: способствовать развитию у детей необходимых умений и навыков конструирования.
Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.
Содержание:
• Конструкторы разного размера;
• фигурки животных, людей и т. д. для обыгрывания;
• образцы построек, схемы построек;
• игрушки бытовой тематики;
• строительный материал «ЛЕГО»;
• напольный конструктор, к нему для обыгрывания крупные
транспортные игрушки и т. д. ;
• настольный строительный конструктор;
• строительные инструменты;
• машинки.
РППС «МЫ ИГРАЕМ»
(«ГАРАЖ», «ДОМ», «САЛОН КРАСОТЫ»)
Цель: способствовать развитию социально-игрового опыта.
Содержание:
• Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей;
• игрушки транспортные;
• игрушки, изображающие предметы труда и быта;
• предметы – заместители;
• ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым;
• куклы;
• русские народные дидактические игрушки;
• одежда для ряжения;
• «Больница» (набор доктора)
• «Салон красоты» (набор «Юный парикмахер»)
• «Магазин» ( наборы: «Овощи и фрукты», «Игрушки», «Одежда», «Посуда»)
РППС «КНИЖНЫЙ УГОЛОК»
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы;
Задачи:
• привитие детям любви к художественному слову
• уважения к книге
• развитие стремления бережно общаться с ней.
Содержание:
• Детские книги: произведения русского фольклора (частушки, потешки, песенки, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов;
• картинки на фланелеграфе;
• иллюстрации к детским произведениям, игрушки, изображающие сказочных персонажей;
• иллюстрации по обобщающим понятиям;
• альбомы или подборка иллюстраций по темам: «Сезоны», «Семья», «Животные», «Птицы»;
• сюжетные картинки;
• выставка: книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников;
• литературные игры, игры с грамматическим содержанием;
• портреты писателей и поэтов;
• книжки-раскраски, книжные иллюстрации в соответствии с сюжетом сказки.
РППС «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» (художественно-продуктивная деятельность)
Задачи: развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
Содержание:
• Произведения народного искусства: глиняные игрушки (Филимоновские, дымковские, деревянные матрёшки, игрушки из соломы, предметы быта (вышитая или украшенная аппликацией одежда, расписная посуда, альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства;
• репродукции картин, иллюстраций из детских книг по теме, которую запланировали на ближайшее будущее, и той теме, которую дети уже освоили;
• скульптура малых форм, изображающая животных;
• заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные);
• бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон;
• цветные карандаши, гуашь;
• круглые кисти, подставка под кисти;
• цветные мелки, восковые мелки, доски для рисования мелом;
• глина, салфетки из ткани;
• фартуки и нарукавники для детей;
• светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка, магнитные кнопки;
• стаканчики-непроливайки;
• готовые формы для выкладывания и наклеивания;
• рисунки-иллюстрации знакомых детям предметов, животных;
• щетинные кисти для клея, розетки для клея;
• печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров;
• пластины, на которых дети кладут фигуры для намазывания клеем;
• палочки для нанесения рисунка на глине;
• альбомы для раскрашивания;
• живописные картины (натюрморт – цветы, фрукты, овощи).
РППС «Центр патриотического воспитания»
Задачи:
• формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране;
• формировать представление о России как о родной стране, о Москве — как о столице России;
• воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
• воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому;
• воспитывать уважение и интерес к культурному прошлому России, развивать интерес к русским традициям;
• формировать представление о своей малой Родине- своем крае, городе
Содержание:
Куклы в национальных костюмах, книги, методические пособия («Защитники Отечества», «Народы России и ближнего зарубежья», «День Победы», альбомы о войне и об армии («Чтобы помнили», «Вечно живые», «Война глазами художника», «Наша армия сильна», «Ваш подвиг бессмертен», альбомы о нашей Родине, городе Хабаровске («Наша Родина», «Наш Хабаровск», «Города России», государственная символика, игра «Расскажи про свой город», флаги России, Хабаровского кра
РППС «УГОЛОК ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель: способствовать развитию представлений о правилах дорожного движения.
Задачи:
• дать представление о видах транспорта, о проезжей части улицы и пешеходных дорожках;
• познакомить с пешеходным маршрутом «зебра», светофором;
• учить различать и называть цвета светофора, рассказать о его назначении (светофор устанавливается на перекрестках, пешеходных переходах и в других местах оживленного движения. Сигналы светофора помогают избежать столкновений и предотвращают от несчастных случаев).
Документы, регламентирующие выбор оборудования,
учебно-методических и игровых материалов
для дошкольных образовательных учреждений
1. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;
2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 22.07.2010 № 91;
3. Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 "О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье";
4. Письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/19-12 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек");
5. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.);
6. Концепция дошкольного воспитания (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский, 1989 г.).
7. Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ.