Глебова Дарья
Консультация «Экологический макет как материал, формирующий экологическое мышление дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Началом формирования экологического мышления личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.
Публикация «Консультация „Экологический макет как материал, формирующий экологическое мышление дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Одним из условий реализации системы экологического образования в ДОУ является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды, которая должна способствовать не только познавательному, эстетическому и нравственному развитию, но и формированию экологически грамотного поведения в природе, безопасного как для самой природы, так и для ребенка.
Согласно требованиям ФГОС предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность. Такими материалами являются макеты. Сегодня мы поговорим об экологических макетах.
Макет – уменьшенная модель объекта (лес, горы, поле, озеро, вулкан, солнечная система и т. д.).
В процессе работы по развитию игры с макетами решаются следующие задачи:
-создаются условия для обогащения представлений у детей о природе и условии для жизни растительного и животного мира;
-развивается познавательный интерес к живой природе, эмоциональная отзывчивость и любознательность;
-формируются навыки правильного поведения в природе;
-воспитывается доброжелательность, отзывчивость к миру природы, бережное отношение к ней.