Зоя Питанина
Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
дошкольников»
Формирование экологической культуры дошкольников.
Экологическая воспитанность выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат:
• доброжелательность к живым существам;
• эмоциональная отзывчивость на их состояние;
• интерес к природным объектам;
Публикация «Консультация для родителей „Экологическое воспитание дошкольников“ средняя группа» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ;
• желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.
Воспитание подрастающего поколения, его обучение – эти вопросы не могут не волновать каждого взрослого, а особенно тех, кто ответственен за детей, их судьбу, начиная с дошкольного возраста.
Ребенок – луч, что светит тонко,
Но в нем бессмертье, свет идей.
И детский сад – он для ребенка,
Как это много для людей.
И в каждый год, в любую веху
Детей чужими не зови –
Ведь это дети человека,
Ты – человек, они – твои!
Твои.
Нельзя от них в сторонку,
Весь смысл жизни –
В их судьбе.
И несмышленый глас ребенка
Ко мне взывает и к тебе.
В центре внимания – наша природа, отношение человека к ней!
А дети, как известно, проявляют повышенный интерес к окружающей среде. Но из-за отсутствия целенаправленной и единой работы детских садов, семьи и общественности у многих 6-летних и даже 5-летних детей формируется негативное отношение к некоторым ее объектам – в большинстве своем к насекомым и земноводным, что приводит к неправильным действиям детей. Они считают их «вредными», ненужными, не понимая их значения ни для человека, ни для окружающей среды.
В природе все взаимосвязано. Родители должны помочь детям понять, что все живое нуждается в еде, на поиски которой тратят много времени. Помогите наводящими вопросами: «Почему бабочки летают над цветами? Что ищут в траве птицы, муравьи?» Расскажите, чем питаются разные животные. Дошкольникам доступно и понимание обратной связи между жертвой и хищником (муравьи, питаясь другими насекомыми, спасают растения, а самих съедаемых насекомых от чрезмерного размножения, которое неизбежно приведет к их гибели от недостатка еды).
Начальные экологические представления становятся регулятором поведения детей в природе, помогают предусмотреть возможные негативные последствия неправильных действий – бездушного отношения к растениям и животным, загрязнению объектов неживой природы. На прогулке, в природе мы, к сожалению, часто видим поврежденные деревья, кусты, вытоптанную траву, погибших животных.
Убедительная просьба, товарищи взрослые!
Не проходите молча, дайте всему этому оценку, используя мобилизирующую силу жалости, сочувствия. Очень важно повлиять на чувства ребенка, вызвать у него желание помочь растениям, предупредить повреждения других. Показывая дерево со сломанной веткой или вытоптанную траву, сравните ее с объектами в отличном состоянии, вместе с ребенком определите условия их жизни, предложите представить себе, что бы случилось, если бы было много повреждений – т. е. ориентируйтесь на значимость этих объектов для всего живого. В процессе наблюдений в природе убедите ребенка, что там, где нет деревьев, не летают птицы, бабочки и пчелы, на вытоптанных местах не растет даже трава, поврежденные растения плохо развиваются, болеют. Такие образные характеристики сыграют важную роль в формировании природоохранных мотивов, в регуляции поведения ребенка в природе. Лучше эти правила формировать не в негативной форме («не рвать, не ломать, не топтать», а в позитивной (помогать, заботиться, оберегать).
Важно создать эмоциональный контакт с природой: пусть ребенок самостоятельно побродит, поищет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.