Получи документы

Экологический исследовательский проект «В гостях у Ростика»

Татьяна Васильева
Экологический исследовательский проект «В гостях у Ростика»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта :дети старше – подготовительной группы, воспитатель,родители.

Цель проекта :познакомить детей с внешним и внутренним строением растений.

Задачи образовательные:

1. Сформировать у детей представления о внешнем строении растений, их основных органах (стебель (ствол), лист, цветок,плод,корень).

2. Познакомить с микроскопом и моделью работы с ним, дать понятие о том, как приготовить микропрепарат.

3. Рассмотреть с детьми некоторые аспекты внутреннего строения растения (клетка) и процесса фотосинтеза.

Публикация «Экологический исследовательский проект „В гостях у Ростика“» размещена в разделах

4. Формировать представления о том, что растения – живые существа и для их роста необходимы определенные условия (вода, свет, воздух, тепло, почва).

5. Познакомить с опасностями и болезнями, которые подстерегают растения.

6. Изучить с детьми многообразие растений и их роль в жизни человека.

7. Дать детям знания о правилах посадки растений и ухода за ними.

Задачи развивающие:

1. Развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

2. Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

3. Развитие эмоционально-ценностного отношения к природе.

4. Расширение и обогащение словаря по теме «Растения».

5. Развитие диалогической и связной речи.

Задачи воспитательные:

1. Воспитание любви к природе.

2. Воспитание интереса к растениям, желания заботиться о них.

3. Повышение экологической культуры дошкольников

Актуальность :Экологическое воспитание является важнейшим аспектом воспитания полноценной, разносторонней личности. Часто мы даже не подозреваем, что огромный мир зеленых растений вызывает у ребенка неподдельный интерес. И задача взрослых состоит в том, чтобы научить его рассматривать и наблюдать за растениями, сформировать понятие о том, что деревья, травы и кустарники – живые существа.

Практика показывает, что ребята с удовольствием участвуют в экспериментальной деятельности,знакомятся с устройством и работой с микроскопом. это помогает развивать познавательную активность детей, создает предпосылки для дальнейшего успешного обучения в школе.

Использование элементов драматизации позволяет ребятам в игровой форме, легко усвоить емкий и довольно непростой материал, развивает творческие способности детей, их фантазию. Процесс поэтапного зарисовывания экспериментов и наблюдений позволяет сформировать целостную картину, понять, как живут растения и что им для этого необходимо.

При уходе за растением дошкольник берёт ответственность за его жизнь на себя. Использование практической деятельности обеспечивает развитие эмоционально- ценностного отношения к природе, обогащение и расширение представлений об окружающем мире. У детей расширяется словарный запас, развивается связная речь, совершенствуются навыки словообразования и словоизменения, развивается желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Чтобы дети стали друзьями для растений, необходимо воспитание у них любви к природе, желания охранять её.

При общении с растениями у дошкольника формируются коммуникативные навыки в общении со взрослыми и с детьми, воспитываются навыки коллективной работы.

Ожидаемый результат:

1. Повышение экологической культуры дошкольников, формирование навыков экологически нравственного поведения.

2. Расширение кругозора воспитанников.

3. Развитие у детей интереса к поисково-исследовательской деятельности. в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

4. Повышение социальной компетентности дошкольников.

5. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира.

6. Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного)

8. Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы

9. Освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за растения

Вид: долгосрочный, поисково- исследовательский.

Сроки реализации : октябрь, ноябрь.

Необходимые условия реализации проекта :интерес детей,наличие оборудования, методическое обеспечение проекта.

Распределение деятельности по этапам проекта

Этапы Деятельность педагогов Деятельность детей

I. Выявление проблемы. Формулирование проблемы.

Определение задач проекта и его продукта. Осознание проблемы.

Принятие задач проекта.

II. Накопление информационного материала. Помощь в решении задачи и планировании деятельности. Планирование и организация

Деятельности. Подготовка оборудования,материалов,литературы. Объединение детей в рабочие группы.

.

III. Организация работы по проектной деятельности. Создание игровой ситуации, мотивирующей детей.

Организация цикла наблюдений.

Сообщение информации в игровой форме.

Осуществление контроля. Создание презентаций.

Рассматривание строения растений (Внутреннее и внешнее).

Зарисовка результатов наблюдений.

Посадка семян огурца, наблюдение за этапами роста.

Зарисовка.

IV. Продуктивная деятельность. Подготовка к защите проекта.

Защита проекта. Занятие – викторина «Зеленый мир». Создание альбома «Что нам Ростик рассказал».

План реализации проекта

Эта-пы Мероприятия Задачи Ответст-венные Сроки реализации

1. Игра – драматизация «Кто к нам в гости пришел».Знакомство с Ростиком (Кукла бибабо).Постановка проблемы. - Мотивировать на совместную исследовательскую деятельность в ходе реализации проекта. воспитатель 1-я неделя октября

1. Создание мультимедийных презентаций на тему : «Давайте познакомимся- мы растения»,посвященных разным представителям флоры. - Расширять кругозор воспитанников

- Оптимизировать сотрудничество с родителями воспитатель,

родители 1-я неделя октября.

2. Экскурсия на участок школы. Рассматривание различных видов растений. Выделение групп :травянистые, кустарники, деревья. Выявление отличий. Дидактическая игра «Раз,два, три, к дереву беги».

- Формировать знания о живой природе.

- Систематизировать знания, стимулирующие развитие познавательных и творческих способностей

- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность. воспитатель 2-я неделя октября.

1. Проведение игрового занятия «Что есть у Ростика».В заключение которого детям предлагается зарисовать схему строения цветкового растения.

-Знакомить с внешним строением растений. - Развивать причинно-следственные связи.

- Закреплять полученные знания о главных частях растения (корень, стебель,лист, цветок, плод).

- Упражнять в составлении простых распространённых предложений

- Развивать внимание. воспитатель

3-я неделя октября.

2. Дидактическая игра «Собери растение».

- Закреплять знания о строении растения.

- Повышать экологическую культуру дошкольников. воспитатель

3-я неделя октября.

3. Чтение и рассматривание книги «Энциклопедия растений».

- Развивать зрительное восприятие и внимание.

-Формировать познавательный интерес.

-Закреплять умение с интересом слушать информацию научно- популярного характера. воспитатель

3-я неделя октября.

4.

Блок занятий по ИЗО и аппликации «Учимся изображать растения»(по Бондаренко) : «Подсолнухи», «Астры», «Георгины» (аппликация объемная, «Куст шиповника»,»Ветка клена», «Береза», «Ель»,»Осенний лес» -Научить рисовать различные виды растений,передавая особенности строения.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Воспитывать любовь к художественному творчеству. воспитатель

Октябрь- ноябрь

5. Посадка семян огурца (сорт «Ласточка»). Цикл наблюдений этапов роста растений. Зарисовка увиденного.

- Закрепить знания о строении,уточнить, что такое семена.

- Формировать знания об этапах роста растений.

– Преобразовать предметно- развивающую среду группы. воспитатель

Октябрь -ноябрь

6. Знакомство с микроскопом, правилами работы с ним. Наблюдение за тем, как приготовить микропрепарат. Внесение микроскопа в экспериментальный уголок в группе. - Развивать способностей к практическому и умственному экспериментированию.

-Воспитывать любознательность. воспитатель 4-я неделя октября

7. Занятие- исследование с элементами драматизации»А что внутри?». Рисование на тему «Волшебные клеточки».

- Продолжать учить пользоваться микроскопом, вести наблюдение.

-Познакомить с микромиром –внутренним строением растения.

-Ввести понятие клетка.

- Систематизировать знания, стимулирующих развитие познавательных способностей воспитатель

4-я неделя октября

8. Цикл опытов в экспериментальном уголке на тему «Что необходимо растениям для жизни» (по Бондаренко).

-Совершенствовать знания об условиях, необходимых для роста растений. -Развивать познавательный интерес.

-Развивать способность к практическому экспериментированию. воспитатель

1-я неделя ноября

9. Лаборторное исследование с помощью микроскопа на тему : «Враги растений». Изучение опасного для растений микромира –бактерии, вирусы,грибы. Зарисовка. - Познакомить с новыми объектами живой природы- бактерии, вирусы, грибы.

-Уточнить представления о том, чем они опасны для растений.

Актуализировать в речи слова :бактерии, вирусы. воспитатель 1-я неделя ноября

10. Игра –драматизация «Помогите Ростику» с использованием кукол бибабо. - Закреплять знания об опасностях, грозящих растениям.

-Развивать актерские способности. воспитатель 1-я неделя ноября

11. Дидактическая игра «Внимание, опасность!»

-Упражнять в умении находить опасности, грозящие растениям. воспитатель

1-я неделя ноября

12. Подготовка сообщений детей «Зеленый мир», посвященных многообразию растительного мира

- Повышать экологическую культуру дошкольников.

-Расширять кругозор.

- Развивать монологическую речь.

-Воспитывать любовь к живой природе.

воспитатель, родите-

ли, дети 2-я неделя ноября.

1. Игра- викторина «Приходи к нам в гости РостикОзвучивание сообщений.

-Обобщение и систематизация знаний о растениях.

- Расширение кругозора воспитанников.

- Поддержание интереса к растениям, желания заботиться о них. Воспитатель, родители, дети

3-я неделя ноября

2. Создание альбома «Мир растений».

- Закрепление знаний о растениях.

- Развитие творческих способностей.

-Воспитание уважения ко всему живому. воспитатели, дети

4-я неделя ноября

.

Используемая литература:

1. Веракса Н. Е, Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2011

2. Деркунская В. А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольника в игре. - Москва, «Педагогическое общество России», 2009

Публикации по теме:

Детский познавательно-исследовательский экологический проект «Загрязнение воздуха» 1. Представляю детский познавательно-исследовательский проект «Загрязнение воздуха». Автор: Александрова Анастасия, 6 лет Руководитель: Караганова.

Групповой исследовательский проект «Безопасность» Введение Сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Исследовательский проект «Чудо-апельсин» Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной.

Исследовательский проект «Моя семья — моя радость» Семья – это самое дорогое и родное, Что есть у каждого человека. В. А. Сухомлинский Актуальность проекта Семья – это первый социальный.

Исследовательский проект «Воздух-невидимка». Краткая аннотация проекта: Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У.

Исследовательский проект «Эти таинственные паучки» Я с родителями каждое лето провожу на даче. Больше всего мне нравится наблюдать за маленькими паучками, стрекозами, жучками. Актуальность.

Исследовательский проект «Животные Арктики»Исследовательский проект «Животные Арктики» Вид, тип, проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский. Цель проекта: знакомство с Арктикой; с особенностями природных условий Арктического.

Исследовательский экологический проект «В гостях у травницы Аксиньи»Исследовательский экологический проект «В гостях у травницы Аксиньи» (изучение лекарственных трав Кубани) Место проведения исследовательского проекта : специально выделенная зона экологической тропы в МДОУ.

Детский исследовательский проект по валеологииДетский исследовательский проект по валеологии Экологический исследовательский проект. «Здоровячки» Девиз: Чтобы мы никогда и ничем не болели, Чтоб щеки здоровым румянцем горели,.

Экспериментально-исследовательский проект «Капитошка» Актуальность проектаФормировать осознанное отношение ребенка к природе и её ресурсам нужно с детства. Особое значение для развития личности.

Автор публикации:
Экологический исследовательский проект «В гостях у Ростика»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 21:09
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический исследовательский проект «В гостях у Ростика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильева (УИ 380267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД