Наталья Розенберг
Экспериментально-исследовательский проект «Капитошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проектаФормировать осознанное отношение ребенка к природе и её ресурсам нужно с детства. Особое значение для развития личности дошкольника, имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Обладание способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировоззрения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность детей, протекающая в форме экспериментальных действий.
Публикация «Экспериментально-исследовательский проект „Капитошка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников.
Цель:Создать благоприятные условия детям для знакомства и изучения свойств воды.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды
Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь
Воспитывать бережное отношение к воде
Ожидаемый результат
Развитие: - познавательной активности- творческих способностей- коммуникативных навыков. Сформированность умений осуществлять поисково-познавательнуюдеятельность. Повышение речевой активности.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Беседа с родителями о создании проекта «Капитошка»
Подбор наглядно –демонстрационного материала, атрибутов, художественной и научной литературы.
Основной этап
Конспект занятия для средней группы «Нужная и важная вода»
цель-Познакомить детей с свойствами воды, о её назначении, для чего ее используют; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.
Аппликация «Сосульки на крыше»
цель-Умение отгадывать загадку; продолжать учить работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, вырезать по контуру; закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Опыт с водой
Исследовать воду на вкус; плавучесть предметов
Рисование «Снежинка»
цель-Учить создавать композицию снежинки из прямых длинных и коротких линий.
Исследовать воду на прозрачность;
доказать, что пар- это вода;
узнать, какие материалы как пропускают воду
Наблюдение за водой
цель-Узнать за сколько дней испаряется вода в стакане
Консультации для родителей
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
«Эксперименты с водой»
Рисование «Нарисуй отгадку»
Отгадать загадку и ответ изобразить на бумаге (снег, сосулька, ручей,дождь)
Заключительный этап
Ширма для родителей «Капитошка в гостях у детей» (домашние опыты)