Татьяна Панина
Экологический досуг для детей и родителей «Прикоснись к природе сердцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
Средняя общеобразовательная школа № 3
г. о. Чапаевск Самарская область
Структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад №7»Ягодка»
Экологический досуг для детей и родителей
на тему:
«Прикоснись к природе сердцем!»
средняя группа компенсирующей направленности
Воспитатели:
Панина Татьяна Николаевна
Решетова Юлия Викторовна
Публикация «Экологический досуг для детей и родителей „Прикоснись к природе сердцем“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2018 уч. год.
Тема: «Прикоснись к природе сердцем!»[/b]
Форма проведения: экологический досуг
Аудитория: родители средней группы компенсирующей направленности
Количество участников:
дети средней группы компенсирующей направленности
родители
хореограф
воспитатели
Актуальность.
Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования.
Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
Сценарий задуман как интересное и увлекательное развлечение, направленное на экологическое воспитание младших дошкольников.
Цель: создать условия для эмоционального сближения членов семьи средствами экологического воспитания
Задачи:
• обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка;
• способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
• вызвать интерес детей и родителей к поисково – исследовательской деятельности;
• содействовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной деятельности;
• повышать экологическую культуру родителей и детей.
Ожидаемые результаты:
• родители имеют представление о проблеме формирования экологической культуры детей;
• повышена роль семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
• вызван интерес детей и родителей к поисково – исследовательской деятельности;
• созданы положительные эмоциональные переживания детей и родителей от совместной деятельности;
• повышена экологическая культура родителей и детей.
Материал и оборудование:
- стулья, расставленные полукругом по количеству участников;
- мягкий модуль;
- цветы для танца;
- маски цветов и макеты бабочек;
- пластиковые стаканчики, активированный уголь, воронки для воды, ватные диски;
- ватман с наклеенным стволом дерева, листочки для дерева, маркеры, клей;
-музыкальное сопровождение;
- оформление помещения в соответствии с тематикой встречи;
- видеокамера.
Логика проведения
I. Организационный момент
Ведущий Ю. В.
Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
Ведущий Т. Н.
«Я сорвала цветок, и он завял.
Я поймала жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я поняла:
Прикоснуться к природе
Можно только сердцем».
Д е в и з нашего мероприятия: «Прикоснись к природе сердцем».
Ведущий Ю. В.
Лесная тишь полна своих чудес.
Ты перед сказкою стоишь,
А сказка – это лес.
Ты эту сказку сохрани:
Не рви, не мни и не спугни.
Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, в котором мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и бесконечно разнообразный и удивительный мир природы.
(Воспитатели предлагают родителям вместе с детьми встать в круг)
Ведущий Т. Н.
Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку".
С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
Сами бабочками стали. (Кружатся).
Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
Ведущий Ю. В.
Ну, мы и добрались до лесной полянки.
Дыхательная гимнастика
Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы.
Звучит фонограмма «Пение птиц».
Ребенок 1. Мы, родители и я –
Природы верные друзья! /Мушкат С. /
Ребенок 2. Сюда пришли мы поиграть,
Чтоб больше о природе знать. /Дулькин Д. /
Ребенок 3. Мы любим природу и бережём,
В обиду её никому не даём. /Андронова У. /
Ребенок 4. Чтоб природа человеку была рада,
Охранять ее нам надо! /Настя Ю. /
(Родители и дети садятся на мягкий модуль.)
Ведущий Т. Н.
А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием.
1. В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
Ведущий Ю. В.
2. До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.
Звукоподражание: ква-ква.
Ведущий Т. Н.
3. Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт… комар.
Звукоподражание: з-з-з.
Ведущий Ю. В.
4. У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА
Музыкальная пауза:
музыкально-ритмическая композиция «Волшебный цветок».
Ведущий Т. Н.
А сейчас отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка:
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
А сейчас вы, ребята, превратитесь в стайку бабочек, которые летают по цветущему лугу. (Звучит музыка)
Мамы в это время одевают маски Цветов
Ведущий Ю. В.
Давайте каждой бабочке подберем цветок, подходящий по цвету (дети ищут цветок соответствующего цвета).
Игра «Посади бабочку на цветок». Мамы – цветочки СДЕЛАТЬ
Солодилова Е. А. и Саша
(Дети слушают в записи шум дождя, капли, водопада, шум моря)
- Ребята, что вы сейчас услышали? (ответы детей – ВОДА)
МАМА: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
ДОЧЬ: Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
Описание опыта:
На столе стоят стаканы с заранее подготовленной с водой, в которую добавлен активированный уголь.
Второй стакан – пустой.
В воронку вставляем ватные диски, аккуратно не продавливая, и фильтруем
воду в пустой стакан.
Посмотрите, вода стала чище? (ответы детей: да).
А что мы для этого сделали?
ИТОГ:
- Ребята, вы запомнили, как можно очистить воду.
Молодцы!
Куликова Е. В.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
Гулять по тропинке? – хорошо
Собирать ягоды? – хорошо
Собирать ядовитые грибы? – плохо
Разводить костер на лесной полянке? – плохо
Ломать ветки? – плохо
Разорять гнезда птиц? – плохо
Оставлять на полянке мусор? – плохо
Ведущий Ю. В.
Если мы не будем бережно относится к природе, то ее не станет! Мы не сможем услышать пение птиц, шелестение деревьев, журчание ручейков.
И мы вам предлагаем составить свой список правил бережного отношения к природе, чтобы она и дальше продолжала нас радовать.
«Дерево правил бережного отношения к природе»
Каждому родителю раздается «листочек дерева», на котором они пишут свое правило, затем этот листочек крепится к стволу дерева, наклеенного на ватман. В итоге получается одно большое «дерево правил бережного отношения к природе».
Ведущий Т. Н.
Дорогие ребята и гости! Сегодня мы совершили с вами путешествие в удивительный мир природы.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим ручейка медлительную речь.
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
«Мир похож на цветной луг» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).
Звучит в записи песня «Наедине со всеми» (музыка В. Шаинского, слова А. Поперечного); «Живи, Земля, живи, Земля, и вы поймите, люди, второй Земли, второй Земли, второй такой не будет» в исполнении группы «Земляне». Дети покидают зал.