Альбина Хасцаева
КВН в ДОУ с родителями «Прикоснись к природе сердцем»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (КВН) В ДОУ
С РОДИТЕЛЯМИ :
«ПРИКОСНИСЬ
К ПРИРОДЕ
СЕРДЦЕМ».
Воспитатель: Хасцаева А. Т.
КВН для родителей : «Прикоснись к природе сердцем».
Цель:
Обратить внимание родителей на проблему экологической этики, поведения человека в природе; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; Повышение педагогического мастерства родителей по экологическому образованию.
Публикация «КВН в ДОУ с родителями „Прикоснись к природе сердцем“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники: команда родителей «Солнышко» и команда родителей «Искорка».
Жюри: родители, узкие специалисты.
Ведущий: воспитатель группы.
Ход мероприятия:
Ведущий: Вступление.
Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Экология – это наука о природе.
Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.
Наша сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.
Поэтому логично, что девиз нашего мероприятия: «Прикоснись к природе сердцем» (Слайд на экране).
Ребё нок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий: В нашей игре участвуют 2 команды. Команды: «Искорка» и «Солнышко» (команды располагаются вокруг столов).
Девиз команды «Солнышко» : «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!»
Девиз команды «Искорка» : «Гореть, не тлеть и все уметь!»
Выбираются капитаны команд.
Представление жюри.
1-й Конкурс: Разминка.
«Искорка» :
- Сок какого дерева сладкий? (клён, берёза)
- У каких деревьев осенью листья красные? (рябина, клён.)
- Что за зверь лесной?
Боится зверь ветвей моих
Гнёзд не построит птица в них.
В ветвях – краса и мощь моя.
Скажите быстро, кто я? (лось)
- Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы)
- Окружающий нас мир, это что? (природа)
- Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб.)
- Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).
«Солнышко» :
- Из какого дерева делают спички? (осина)
- О каком дереве говорится?
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос? (берёза)
- Угадайте что за птица?
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова, это (сова)
- Что за зверь лесной?
Он всю зиму в шубе спал,
лапу бурую сосал,
а проснувшись стал реветь,
это зверь лесной - (медведь)
-Как называется книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные? (Красная Книга).
-Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц.)
-Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота.)
Подведение итогов конкурса.
2-й Конкурс: «Нарисуй животное»
Командам даются карточки с названием животного. По одному участнику от каждой команды, с завязанными глазами, должны нарисовать на мольбертах предложенное животное. Кто лучше из участников нарисует, тот и выигрывает конкурс.
Хореографический номер в исполнение детей
Подведение итогов 2 конкурса.
3-й Конкурс: Конкурс капитанов. Блиц - опрос.
1. В кого превратился гадкий утенок? (Лебедь)
2. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка)
3. Как называется самая маленькая лошадь? (Пони)
4. Кого в шутку называют косым? (Зайца)
5. Кто лечится мухомором? (Лось)
6. Какая рыба носит имя человека? (Карп).
7. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (медведь)
8. Кого считают царем зверей? (льва)
9. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лиса)
10. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк)
Стихотворение в исполнение ребёнка
Подведение итогов 3 конкурса.
4-й Конкурс: Разгадывание кроссворда: «Природа»
1. Кто-то утром, не спеша, надувает красный шар, а как выпустит из рук – станет вдруг светлей вокруг.
2. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. Растворилось молоко – стало видно далеко.
3. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе, узкий кончик в роднике, а широкий в море.
4. Он пушистый, серебристый, белый, белый, чистый, чистый, ватой наземь лёг.
5. Основное свойство почвы.
6. Рассыпался горох на тысячу дорог, никто его не соберёт.
7. Одна из составных частей почвы.
8. Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг? Небо светло-голубое, солнце светит золотое, ветер листьями играет, тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава,
горы, воздух и листва, птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, человек и время года – это всё вокруг …[…]
9. Верхний плодородный слой земли, на котором растут растения.
10. Что вниз вершиной растёт?
11. Вещество, повышающее плодородие почвы.
Ответы:
1. Солнце
2. Туман
3. Река
4. Снег
5. Плодородие
6. Град
7. Песок
8. Природа
9. Почва
10. Сосулька
11. Перегной
Песня: «Мы сохраним…»
Подведение итогов 4 конкурса.
5 -й Конкурс: «Отгадай по описанию»
• Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундуки)
• Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары)
• У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и
заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи)
• Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф)
Хореографический номер в исполнение детей
Подведение итогов 5 конкурса.
6-й Конкурс творческий: “ШЕДЕВР” (на самый яркий, интересный плакат)
В задачу команды входит за определенное время, создать композицию «Береги природу».
-А пока команды готовятся небольшая разминка для болельщиков
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный тогда
Скажите громко слово «да».
* Откройте мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ?
*УВИДИШЬ в ясный день крота,
Парящим В НЕБЕ, правда?
*В окошке утром солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно?
*В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода.
И В ПРОРУБИ такая?
*А будет нам видна звезда,
Коль ночью небо в тучах?
*Лес обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов?
*Пасутся в АРКТИКЕ стада
Коров и коз рогатых?
*Когда приходят холода,
На юг летят все лоси?
*По снегу две полоски след.
Медведь прошёл по снегу?
*Замёрзшая вода тверда.
Вода стать может ГАЗОМ?
*Растает снег в ручьях вода.
Весной бывает это?
*Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда?
*На карте мира города,
Материки и страны?
*У жабы, точно, нет хвоста.
А у коровы ЕСТЬ он?
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Зачёту подошёл конец.
Кто не ошибся молодец!
А кто ошибся хоть чуток,
Не молодец, а молоток!
Подведение итогов 6 конкурса.
7-й Конкурс: «Собери пословицы» (раздать слова, из которых команды должна составить пословицы)
«Береги землю родимую, как мать любимую».
«Что сегодня сбережёшь, завтра пригодится».
«Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться».
Ребё нок:
Любите родную природу
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Подведение итогов 7конкурса и общего итога игры.
Жюри оглашает результаты игры и называет команду-победителя.
Вручение грамот командам.
Ведущий:
Я сорвал цветок и он завял, я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял: «Прикоснуться к природе можно только сердцем!»
Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Вот на этой лирической ноте нашего земляка Евгения Евтушенко я и хочу закончить нашу интересную встречу.
Звучит песня «Гимн экологии»
( слова: Л. Дербенёва, музыка В. Добрынина)