МААМ-картинки

Экологические наблюдения в детском саду подготовительной группы. 2 часть

Воронцова Наталья
Экологические наблюдения в детском саду подготовительной группы. 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы

15. «Домашние животные»

Цель:

• Закрепление знаний детей о таких домашних животных, как кошка, собака, лошадь.

• Воспитание заботливого к ним отношения.

Активизация словаря детей: кот, кошка, котенок; пес, собака, щенок; конь, лошадь, жеребенок.

Ход наблюдения.

Почти на каждой прогулке детям встречаются домашние животные. Рассказать о повадках этих животных, о пользе.

Кошка

Публикация «Экологические наблюдения в детском саду подготовительной группы, 2 часть» размещена в разделах

У неё красивая мягкая шёрстка и пушистый хвост. На голове 2 постоянно настороженных уха: ведь кошка слышит малейший шорох. Большие глаза прекрасно видят в темноте. На пальцах коротких лап мягкие подушечки, в которых спрятаны острые коготки. Кошка ходит неслышно, осторожно подкрадывается. Обратить внимание детей, как быстро и красиво бежит кошка, как ловко взбирается на дерево или крышу, выпуская когти. Спросите, у кого дома есть кошка, как её зовут, какого цвета шёрстка, чем её кормят. Кошка, как и каждое животное, любит ласку. Если к ней хорошо относиться, она привязывается к дому и людям. Кошка полезна: она ловит мышей.

Приметы:

Если кошка моется, лижет лапу – к ясной, жаркой погоде, мордой трясёт – к ненастью, прячет морду – к холоду, лежит брюхом вверх откинув хвост – к теплу, скребёт пол и ножку стола – к ветру и метели, пьёт много воды – к непогоде, крепко спит – к теплу.

Собака

Она очень привязана к своему хозяину, повинуется его приказам, понимает, когда её зовут. Собаки сторожат дом, на севере запрягают их в сани и ездят на далёкие расстояния, они помогают пограничникам охранять границы нашей Родины. Во время войны собаки помогали санитарам. Есть собаки – ищейки.

У собак хорошо развиты обоняние и слух. Если хозяин собаки в опасности, она спасёт его. Недаром говорят, что собака – друг человека.

Во время бесед предложить детям вспомнить, что они слышали о животных из книг и рассказов взрослых, видели в кино или по телевизору.

Приметы:

Если собака усиленно роет землю или залезла в воду или ест траву – к дождю; катается по земле летом, мало ест и много спит – к ненастью, зимой – к вьюге; растягивается на земле, раскинув ноги, брюхом кверху – к теплу; лежит, свернувшись – к холоду; глухой лай собак зимой – к снегу.

Лошадь

Рассмотреть внешний вид, обратить внимание, какая она сильная: возит тяжёлые грузы. Лошади очень ловкие: они могут спускаться с крутых гор, проходить по узким опасным тропинкам. Лошадь привязывается к человеку. Она никогда не оставит своего хозяина в беде. Осенью домашних животных переводят в тёплые помещения.

Приметы:

Лошадь храпит – к ненастью; ложится на землю летом – к сырой погоде; фыркает – к теплу, трясёт головой и закидывает её кверху – к дождю; летом бьёт задней ногой – к потеплению или ненастью, зимой – к снегу.

Основы трудовой деятельности: Приведение в порядок клумб на участке, сбор семян, уборка сухой травы, листьев.

Цель: развитие трудолюбия, желания помогать взрослым.

Оборудование: ведерки, бумажные коробочки и пакеты, садовые грабли.

16. «Труд взрослых на огороде»

Цель:

• Закрепление знаний детей об овощах, растущих на огороде, вспомнить, какие работы проводили.

• Воспитание у детей трудолюбия, знание пользы овощей для организма человека и животных.

• Активизация словаря детей существительными по теме «Овощи».

Ход наблюдения.

Рассмотреть общий вид огорода, вспомнить, какие овощи уже убрали и что ещё нужно убрать.

Предложить детям самим определить, какой инвентарь нужен для работы. Овощи, которые не боятся холодов, убирают позже: морковь, свёкла, капуста. Раньше всех убирают огурцы, помидоры, лук, затем чеснок, кабачки и др.

Предложить детям помочь в уборке овощей, очистке их от земли и рассортировке.

-Как лучше хранить овощи после уборки?

Во время уборки урожая использовать загадки об овощах.

Предложить детям игру «Вершки и корешки»

Основы трудовой деятельности: Сбор урожая на огороде.

Цель: формирование умения аккуратно выкапывать овощи. Воспитание интереса трудится сообща.

Оборудование: ведра, совочки.

17. «Вольный ветер»

Цель:

Формирование представлений детей об изменениях в неживой природе осенью: обратить внимание, что в ветреную погоду деревья качаются, облака бегут быстро; сравнить, каким ветер был летом – совсем слабым, верхушки деревьев чуть качались.

• Развитие наблюдательности.

Активизация словаря детей: лелеет.

Оборудование: ленточки.

Ход наблюдения.

Я – волшебный ветер, я вечно вею,

Волную волны, ласкаю ивы,

В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,

Лелею травы, лелею ивы.

К. Бальмонт

- Дети, посмотрите внимательно вокруг и скажите, ветер сегодня дует?

- Сильно дует?

Воспитатель достаёт ленточку и предлагает на неё посмотреть.

- Ветер дует сильно, т. к. ленточка колышется.

- А вспомните, каким ветер был летом, сильным или слабым?

- Слабым.

- А почему?

- Потому что верхушки деревьев чуть-чуть качались.

- Правильно. А сегодня верхушки деревьев качаются сильно.

- Посмотрите на ленточку и скажите, в какую сторону дует ветер? (дети определяют)

В другой день воспитатель предлагает детям побегать в сторону ветра и против него. Спрашивает, когда было труднее бежать?

Вывод: Осенью ветер дует сильнее, чем летом.

Сказка «Ветерок»

«Жил на свете маленький ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с жёлтыми и красными листьями. Очень они понравились Ветерку. Присел он на веточку и спрашивает: «Вы кто?» «Мы листья – листочки, мамы дерева сыночки» - услышал он в ответ. «А не хотите ли вы полетать со мной. Это так весело и интересно» - предложил Ветерок. А листочки отвечают: «Полететь хотим, да не умеем». «А я вам помогу!» - воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев – ух! Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело».

Основы трудовой деятельности: Приведение в порядок клумб на участке, сбор семян, уборка сухой травы, листьев.

Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

Оборудование: ведерки, бумажные пакеты, грабли.

18. «За грибами в лес пойдем»

Цель:

• Формирование умения детей различать съедобные и несъедобные грибы.

Уточнение: из чего состоит гриб, условие роста гриба.

• Активизация словаря детей словами по теме «Грибы».

Оборудование: письмо от Лесовичка.

Ход наблюдения.

Письмо от старичка – Лесовичка:

«Здравствуйте, дети. Отгадайте загадку:

Загадка

И на горке, и под горкой

Под берёзой и под ёлкой

Хороводами в ряд

В шапках молодцы стоят

(грибы)

Дел у меня осенью в лесу немало. Звери делают запасы на зиму. Идет сбор осенних грибов, их в лесу видимо-невидимо! А вы догадаетесь, почему в лесу много грибов?

До встречи!»

Я по лесу по зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу,

Я в осиннике рыжики беру,

По березничку – березовики,

По сосновым пням – опеночки,

А под елкой – белый гриб – боровик.

Русская народная песенка

1. Рассмотрите грибы. Из каких частей состоит гриб? На нижней стороне шляпки образуются споры, которые высыпаются из созревшего гриба и разносятся ветром. Прорастая, они образуют грибницу, из неё вырастают грибы. Из одной грибницы может вырасти много грибов, но для этого их нужно осторожно срезать, а не дёргать, чтобы не повредить грибницу.

2. Где растут грибы? Грибы любят тенистые, сырые места, но не в глубине леса, а на полянках, опушках, возле заброшенных дорог, по краям вырубок.

3. Почему гриб так назвали? (подосиновик, белый гриб, опята, маслята, рыжики, лисички, сыроежки, грузди – это всё съедобные грибы).

4. Самые ядовитые грибы – мухомор и белая поганка. Сбивать или топтать ядовитые грибы не следует. Они приносят пользу деревьям, а мухомором лечатся лоси.

Некоторые грибы накапливают яда намного больше остальных. В белых грибах, в подосиновиках и других съедобных грибах тоже есть это ядовитое вещество. Но его мало, и оно разрушается при варке. А мухомор и белая поганка содержат большое количество яда – так они защищаются. Красный цвет в природе отпугивает, предупреждает «Я – ядовитый, не съедобный! Меня не едят!»

Основы трудовой деятельности: Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев их уборка.

Цель: формирование умения правильно пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Оборудование: носилки, секатор.

19. «Большой муравейник»

Цель:

• Уточнение представлений детей о насекомых – муравьях: Рассказать о пользе муравья в лесу.

• Формирование экологической культуры.

Активизация словаря: муравейник.

Ход наблюдения.

Дети наблюдают за муравейником.

Загадка

Под большой столетней ёлкой

Стройка весело идёт

Здесь работает артельно

Дружный, маленький народ.

(муравьи)

-Из чего сделан муравейник? Сколько у него входов?

Муравейник располагается ещё и под землёй и распространяется вокруг самого муравейника на несколько метров, состоит из большого количества камер, соединенных между собой.

Муравьи трудолюбивые. Понаблюдайте, что несут муравьи в свой муравейник? Это запасы на зиму. Скоро на улице будет холодно. На зиму муравьи закрывают все входы в муравейник. Питаются всю зиму запасами.

Муравьи приносят большую пользу лесу. Где много муравьёв, там не будут жить такие вредители леса, как пилильщик, совки, которые портят деревья, обгрызают листья и хвою. Лесничие огораживают муравейники, чтобы никто не причинил вреда маленькому народцу.

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Ребята наши – муравьята,

Вся жизнь их связана с трудом.

Л. Гулыга

- Кто сильнее: слон или муравей? А кто тяжелее поднимает груз относительно своего веса?

Основы трудовой деятельности: Прополка сорняков в аптекарском огороде.

Цель: формирование умения и интереса трудится сообща.

Оборудование: ведерки.

20. «Какая сегодня погода?»

Цель:

• Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно.

• Воспитание интереса к наблюдениям в природе.

• Активизация словаря детей словами, обозначающими осеннюю погоду.

Оборудование: термометр, календарь погоды.

Ход наблюдения.

Игра «Назови осеннюю примету». (Дети стоят по кругу, ведущий в центре: «Ну-ка, стрелка, повернись, повернись и остановись»).

Воспитатель показывает осенний календарь природы, предлагает повернуть стрелки календаря, указывающие на состояние погоды.

Предложить детям ежедневно наблюдать изменения температуры воздуха утром, днём и вечером. Учить детей (с помощью взрослого) пользоваться уличным термометром.

-Ночи становятся холоднее, а днём погода ещё ясная, тёплая. Небо ещё голубое, яркое. Люди стали одеваться теплее, чем летом. Насекомые появляются только днём, когда ярко светит солнце.

Характеристика осенней погоды: пасмурная, ясная, солнечная, прохладная, ветреная, дождливая, холодная, теплая, мороз, иней.

Определить погоду по следующим приметам:

Если утреннее солнце красного цвета – погода изменится к худшему, возможны дождь и ветер.

Если на закате за солнцем идут облака – к сильному ветру, колечками – к дождю.

Облака с юга – к дождю, с северо-востока – к ясной погоде, в виде длинных параллельных полос – к ненастью.

- Почему осенние дни коротки?

- Что такое «бабье лето»?

- По какому признаку определяют, что осень началась?

Основы трудовой деятельности: Сбор природного материала для гербария.

Цель: развитие наблюдательности, умения отличать листья деревьев, кустарников.

21. «Сундучок от белочки»

Цель:

• Формирование умения детей различать семена деревьев, дикорастущих трав: дать знание о значении семян в жизнедеятельности растений, в жизни животных.

• Воспитание осознанного, бережного отношения к семенам растений.

Активизация словаря детей: семена.

Оборудование: лупа, сундучок с семенами (ягоды рябины, семена репейника, желуди, крылатка и т. д.).

Ход наблюдения.

Проблемная ситуация:

- Летом я встретила пчелу, она просила нас не срывать цветы. Почему? что образуется после цветения?

- Молодцы, ребята, вы правильно ответили, за что пчела приготовила нам подарки (показ сундучка с семенами).

Рассмотреть с детьми семена деревьев и дикорастущих трав.

- С помощью чего семена разносятся по земле? (крылышки, пух, колючки, парашютики)

-Как семена разносятся по участку?

-Определите роль ветра в распространении семян. Найдите на участке растения, для которых ветер - желанный гость.

- Кто ещё разносит семена? (люди, птицы, звери)

- Какое значение имеют семена в жизнедеятельности растений? (семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения)

- В жизни животного мира? (птицы питаются ими, белочки едят семена шишек и др.)

Воспитатель предлагает собрать немного семян деревьев, дикорастущих трав для коллекции.

Основы трудовой деятельности: Обрезание поломанных веток кустов и деревьев секатором.

Цель: формирование интереса трудится в коллективе.

Оборудование: секатор, носилки.

22. «Следопыт»

Цель:

Уточнение представлений детей об основных признаках осени: на деревьях листья пожелтели, трава тоже желтеет.

• Формирование умения находить и устанавливать причину, вызвавшую эти изменения.

Активизация словаря детей: день убывает, мокнет земля.

Ход наблюдения.

Загадка

Пусты поля, мокнет земля,

День убывает, когда это бывает?

- Почему осенью, может быть, зимой – тоже день убывает.

- Почему пусты поля?

- Только ли человек готовится к зиме?

Давайте посмотрим, как готовятся к зиме растения. Почему пожелтели листья? (из-за солнца стал короткий день)

- Почему стали падать листья с деревьев? (уже бывают заморозки, земля твёрдая)

Корни не могут взять из земли влагу. А вместе с влагой не могут добыть себе питание.

- Что же, все растения так и погибнут, если питания нет? Почему они не погибнут?

Деревья экономно расходуют питание: опали листья, прекратился рост растений.

- А где же они накопили это питание? У дерева под корой в стволе накоплены летом питательные вещества.

- А почему трава пожухла, жёлтая стала, вялая? У травянистых растений нет прочного ствола - им негде копить питание. Трава пожелтела: листья и стебель погибли. Но трава уже подготовилась к будущей весне : после цветения образовались семена. Сейчас смена осыпались на землю, зимой в холоде пролежат, а весной прорастут.

Дождик моросит осенний,

Сеет дождик через сито дым серый.

Дождь – художник: он рисует лужи,

И на трубах он играет не хуже.

Вот и серый снег пошел, лег густо.

До чего же хорошо и грустно.

Р. Сеф

Основы трудовой деятельности: Сбор камней на участке для уголка.

Цель: развитие творческого воображения. Воспитание интереса трудится сообща.

Оборудование: ведерки.

23. «Аптекарь – огород»

Цель:

• Закрепление у детей знаний о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада.

• Формирование умения и желания беречь и защищать природу.

Активизация словаря детей: лекарственные травы.

Оборудование: кукла – Айболит.

Ход наблюдения.

Айболит приглашает детей на свой огород. Он не обычный, называется «Зеленая аптека»

- Ребята, как вы понимаете это выражение? Могут ли растения лечить?

- Отгадайте загадку:

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же …

(крапива)

- Почему крапива растет в аптекарском огороде? Разве крапива не сорняк? Чем полезны листья крапивы?

Они останавливают кровь, укрепляют корни волос, богаты витамином C, K. Листья крапивы заготовляют только во время цветения, с июня по август.

Дети рассматривают семена крапивы, собирают их в плотный мешочек.

Подорожник. Его можно найти на любой полевой дороге и приложить прохладный лист к потертости на ноге или к ране. Листья останавливают кровотечение, успокаивают боль от укуса насекомых. Листья собирают в период цветения растения.

Про подорожник

Что за листик подорожник?

Странная трава!

Что лечить ею можно,

Знает детвора!

Если вдруг неосторожно

Пальчик ты поранил,

Каждый знает – листик можно

Положить на рану,

Не успеешь даже охнуть,

Быстро пальчик заживет.

Ну, и, кстати, подорожник

Очень много где растет.

Ю. Воронова

Айболит:

- Лекарственных растений много. Но есть определенные правила, о которых я хочу вам рассказать.

Правила поведения в природе:

Из лекарственных растений можно собирать только те, которые вы знаете, и они не занесены в Красную Книгу.

Нельзя вырывать растения с корнем.

Лекарственные растения следует собирать строго в указанные сроки.

Нельзя срывать или срезать полностью листья с одного куста.

Исследовательская деятельность:

Найти растения: кипрей, календула, шиповник, мята, ромашка.

Основы трудовой деятельности: Помощь взрослым в уборке листьев на детском участке.

Цель: закрепление умения работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Оборудование: грабли, носилки.

24. «Что ни день – то раньше вечер, а светает все поздней»

Цель:

• Формирование умения детей замечать, что день становится всё короче, а ночь длиннее.

• Активизация словаря детей.

Оборудование: модель световых суток.

Ход наблюдения.

Дети рассматривают модель, сравнивают с сентябрьской.

Сутки в октябре:

Ночь день

Отметить, что в связи с тем, что день становится короче, ночь длиннее, высота солнца ниже, на улице становится холоднее. (Наблюдения проходят каждую неделю).

Осень

Что ни день – то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей…

Что ни день – то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко, как будто,

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро над землей

Почти в обед.

И. Мазнин

- Что изменилось в жизни растений и животных?

Основы трудовой деятельности: Помощь взрослым в уходе за кустарниками.

Цель: формирование умения и желания работать сообща.

Оборудование: секатор, грабли, носилки.

25. «Грустный дождик»

Цель:

Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди. Осенний дождь идёт медленно, моросит. Всё вокруг становится мокрым, а воздух – влажным. Сравнить осенний и летний дождь.

Активизация словаря детей: долговяз, увяз, моросит.

Ход наблюдения.

Загадка:

Шёл долговяз, в сыру землю увяз.

- Что это такое?

- Правильно, дождь. Давайте понаблюдаем за дождём. Дождь крупный или мелкий?

- Дождь мелкий. Он моросит.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

А. Плещеев

- Тёплый или холодный?

- Посмотрите вокруг, что вы видите?

- Всё вокруг становится мокрым.

- А вы чувствуете, какой воздух стал влажный?

- Да.

- Дети, вспомните, какой летом был дождь?

Дети вспоминают: тёплый, крупный, быстро кончался, после него росли цветы.

- Молодцы, правильно. А осенью дождь, как вы уже сказали, мелкий, затяжной, идёт из тяжёлых, тёмных туч. Цветы после дождя уже не растут.

Вывод: Осенью дожди бывают чаще, чем летом. Осенние дожди холодные, затяжные, моросящие.

Сказка «Грустный дождик»

Однажды маленькая тучка вышла гулять. Посмотрела она вниз и увидела, что деревья стоят голые, цветы завяли, а трава пожелтела. Ей стало так грустно, неуютно. Маленькая Тучка заплакала, и на землю закапали её слёзы, и пошёл грустный осенний дождик.

Основы трудовой деятельности: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитание сочувствия, сопереживания по отношению к птицам.

Оборудование: ведерки, полотняные мешочки.

26. «Листопад, листопад. Лес осенний конопат»

Цель:

• Закрепление представления детей о «золотом периоде» осени – листопаде.

• Формирование умения детей сравнивать листья разных деревьев.

• Активизация словаря детей словами по теме «Деревья».

Ход наблюдения.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой

Как красив ты, лист цветной!

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой

Облетел весь лист цветной!

И. Михайлова

- Все ли деревья изменили окраску листьев?

- Какими были деревья и кусты летом?

- Как они изменились с приходом осени?

- Какого цвета листья на березе?

- У какого дерева раньше всех меняется окраска деревьев? (у березы)

- Какое значение имеет листопад для деревьев?

Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями.

- Дерево тоже умирает вместе с листьями? (Дети рассматривают почки)

Октябрь называют «золотым периодом» осени. Почему?

-Когда начинается листопад (после первых заморозков)

-Полюбуйтесь этим явлением, как плавно кружатся листья.

Исследовательская деятельность:

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листья, которые летят медленно, кружась.

Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Основы трудовой деятельности: Уборка участка от веток и камней.

Цель: формирование умения трудиться сообща.

Оборудование: ведерки.

27. «Ягода - черника»

Цель:

• Знакомство детей с ягодным кустарником – черникой (внешний вид, цвет ягод, цвет сока черники).

Активизация словаря детей: черника.

Оборудование: игрушка.

Ход наблюдения.

Под листом, на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет

Руки вымажет и рот.

(черника)

Черника – ягода чудодейственная. В плодах ее есть сахар и витамин C. Недаром говорят:

«Положи чернику в рот – избавишься от хвори на целый год».

Растет она в хвойных лесах. Любит сосновые и еловые боры. Их так и называют: сосняки – черничники, ельники – черничники. Растет черника и на торфяных болотах.

- Рассмотрите кустарник черники. Почему черника так называется?

Исследовательская деятельность:

Сравните лист черники и лист брусники. Чем они отличаются? Чем похожи?

«Ягодка черненькая, маленькая, сладкая, ребятишкам миленькая», - так говорили о черники.

Из черники варят кисели, варенья, джем, заваривают как чай.

- Когда собирают чернику: когда ягоды зеленые или черные?

- Назовите ягоды, которые созревают в лесу осенью?

- Кто питается в лесу ягодами?

Основы трудовой деятельности: Сбор листьев для изготовления поделок.

Цель: формирование трудовых умений и навыков.

28. «Чудесная кладовая»

Цель:

• Формирование представлений детей о понятии «почва», что в зависимости от погоды меняется и состояние окружающей среды.

Активизация словаря детей: почва, глина.

Ход наблюдения.

Загадка

Есть на земле чудесная кладовая. Положите в нее весной мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидор, морковок. Сказка это или не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы, должно быть, догадались, как она называется? (Земля)

У слова «земля» есть несколько значений.

-Что такое почва? Это верхний слой земли, почва снабжает растения питанием и влагой. Почвенный слой словно чехол одевает сушу нашей планеты.

Предложить детям понаблюдать за почвой в сырую погоду – почва «напитана» водой, при сжатии она собирается в плотный комок, а потом рассыпается. Глинистая почва плохо впитывает воду и при сжатии она плотно собирается и сохраняет приданную ей форму.

Песчаная почва хорошо впитывает воду и легко рассыпается. На глинистой почве вода сохраняется дольше, через песчаную она легко просачивается. После заморозков почва становится плотной, твёрдой, сильнее замерзает глинистая почва, а из песчаной вода вымерзает и испаряется быстрее.

Исследовательская деятельность:

Есть ли в почве воздух? (Насыпать почву в банку с водой, пузырьки – это воздух).

Есть ли в почве вода? (тактильные ощущения).

Есть ли в почве глина и песок? (рассмотрение на темном и белом листке бумаги комочков почвы).

Есть ли перегной? (остатки кореньев, листьев, животных).

Есть ли питание? (белый налет на цветочных горшках – налет солей питания; именно этими минеральными веществами питаются растения).

Основы трудовой деятельности: Уборка опавших листьев.

Цель: формирование умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности и ответственности.

Оборудование: грабли.

Публикации по теме:

Фотоотчет о представлении «Песочное шоу» в детском саду». Часть 2Фотоотчет о представлении «Песочное шоу» в детском саду». Часть 2 Песочное шоу оказало на наших воспитанников неизгладимое впечатление и позитивное влияние на эмоциональное состояние. Цель мероприятия:.

Фотоотчет о представлении «Песочное шоу» в детском саду». Часть 1Фотоотчет о представлении «Песочное шоу» в детском саду». Часть 1 Каждый из нас, большой или маленький верит в сказку. Она повсюду лишь только стоит пригласить к себе в гости мастера своего дела и добрую.

Фотоотчет «Выпускной в детском саду» детей подготовительной к школе группыФотоотчет «Выпускной в детском саду» детей подготовительной к школе группы Фотоотчет 1 часть «Выпускной в детском саду» детей подготовительной к школе группы Наши дети вот- вот попрощаются с детским садом и с трепетом.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть)Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть) Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния.

Развивающая среда в детском саду. Вторая частьРазвивающая среда в детском саду. Вторая часть Предлагаю вашему вниманию нашу развивающую среду. Состояние РППС обеспечивает реализацию образовательных программ, учёт национально-культурных,.

Сценарий выпускного праздника «Спасибо, детский сад» для детей подготовительной к школе группы в детском саду Тема: Сценарий выпускного праздника в детском саду "Спасибо, детский сад!" Ведущая. Очень взволнован сегодня детский сад В школу своих.

Видео и сценарий выпускного утренника для подготовительной группы в детском саду «Корабль детства» Сценарий выпускного вечера в детском саду «До свидания, детский сад!» Дети заходят в зал под музыку вальса, танцуют вальс и выстраиваются.

Экологические страницы (Из опыта работы, 1 часть)Экологические страницы (Из опыта работы, 1 часть) «Детей надо постоянно удивлять, Ибо без этого нет запоминания И развития мысли». Сегодня уже всем известно, что наше самочувствие во многом.

Экологические страницы (из опыта работы, часть 2)Экологические страницы (из опыта работы, часть 2) В настоящее время в дошкольном мире существует множество программ и технологий по экологическому воспитанию. Со многими из них я познакомилась,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические наблюдения в детском саду подготовительной группы. 2 часть
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 23:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологические наблюдения в детском саду подготовительной группы. 2 часть» (включая файлы) размещена пользователем Воронцова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД