Капаева Клавдия
Экологические игры в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Живая природа.
Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.
Материалы и оборудование:
• голубая ткань или бумага (пруд,
• несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.
Ход игры:
детям показывают маленькую рыбку (игрушку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза.
Темочки:
«Как же найти рыбку?» - спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась рыбка. Дети отгадывают.
«Кто где живёт»
Цель: развивать интерес к природе.
Материалы и оборудование:
• карточки с изображением животных,
• карточки с изображением мест обитания различных животных.
Ход игры:
У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
«Летает, плавает, бегает»
Цель: закрепить знания детей о животных и об их передвижении.
Ход игры:
Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.
Игра "С чем нельзя в лес ходить?"
Цель: уточнение и закрепление правил поведения в лесу.
Материалы и оборудование:
• предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда
Ход игры:
Воспитатель выкладывает на стол предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда. Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.
Игра "Ласточки и мошки".
Цель: закреплять знания детей о птицах.
Ход игры:
Играющие - мошки - летают по по ляне и напевают:
Мошки летают!
Ласточку не замечают!
Жу-жу! Жу-жу!
Зу-зу! Зу-зу!
Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: "Ласточка встанет, мошку поймает!" С последними словами она вылетает из гнезда и ловит мошек. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Мошкам следует летать по всей площадке.
Овощи и фрукты:
«Где что зреет?»
Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
Материалы и оборудование:
• фланелеграф,
• нарисованные веточки яблони,крыжовника, груши, и их плоды и листья.
Ход игры : на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня, на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаё т вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.
Растения:
«Какого растения не стало?»
Цель: развивать внимание детей.
Материалы и оборудование:
• стол,
• несколько видов комнатных растений.
Ход игры:
На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.