МААМ-картинки

Экологические подвижные игры для детей 5–7 лет

Марина Яборова
Экологические подвижные игры для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Экологические

подвижные игры

для детей 5-7лет

автор: инструктор по физической культуре Яборова М. А.

МБДОУ № 69 г. Сыктывкара

Цель: закрепить познавательные блоки по экологической направленности в сочетании с физической двигательной активностью.

В играх используются речитативы, с помощью которых, ребёнок легко вживается в образы героев, проникает в жизнь природы и незаметно для себя включается в двигательную активность.

Публикация «Экологические подвижные игры для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Предлагаемые игры помогут организовать интересную и разнообразную деятельность, которая будет способствовать созданию положительного эмоционального тонуса и оздоровительный эффект.

Требования к подвижным играм экологического содержания:

Рекомендуемые игры предлагается проводить с детьми старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста;

Игры применять на практике уже на полученных экологических знаниях;

Перед началом игры обязательно нужно рассказать её содержание, цель и правила.

«Птичка на дереве»

Задачи: закрепить название деревьев;

развивать память, мышление, быстроту реакции, навыки перебрасывания и ловли мяча.

Материал: маски деревьев, мяч

Ход игры: Игроки надевают маски с изображением определённого дерева (берёза, клён, ель, сосна, дуб, осина и т. д.). Деревья располагаются по кругу (врассыпную).

Воспитатель начинает игру, говорит:

«Прилетела птичка, птичка-невеличка.

Полетала, на берёзу села», бросает мяч ребёнку в маске берёзы. «Берёза» отвечает: «На берёзе была, улетела на елку», перебрасывает мяч «ёлке» и т. д, если игрок ошибается в названии дерева, которому бросил мяч, то он выходит из игры или дают ему выполнить задание.

«Умный птицелов»

Задачи: учить задавать наводящие вопросы, закрепить название птиц, семейство;

развивать ловкость, быстроту, память, внимание, речь;

воспитывать дружеские взаимоотношения, коллективизм, бережное отношение к пернатым.

Ход игры: Выбирается ведущий птицелов, остальные дети птицы - игроки договариваются, какими птицами они будут называться. Далее птицы летают. По команде птицелов, птицы стараются увернуться от ловишки – птицелова, но если птицелов поймал, то он пытается угадать название, пойманной птицы, задавать наводящие вопросы (перелётная или зимующая, какого семейства, лесная или городская, водоплавающая и т. д.). Одна пойманная птица, один вопрос, если не угадал, то он отпускает птицу, если угадал, то птица становиться птицеловом, а дети придумывают другое название птиц.

«Ласточки и мошки»

Задачи: развивать в детях быстроту, ловкость, умение быстро переключатся из одной роли в другую; закрепить жизнедеятельность птиц.

Воспитатель рассказывает, что птицы очень полезны, тем что ловят вредных насекомых, как это делает ласточка, она на лету вылавливает насекомых.

Ход игры: Выбирается «ласточка», остальные играющие — «мошки». «Мошки» разлетаются (разбегаются) по площадке, а «ласточка» их ловит, до кого она дотрагивается говорит: «Ласточка!», «мошка» - ребёнок превращается в ласточку, игра продолжается до тех пор, пока все мошки не превратятся в ласточек.

«Кукушка»

Задачи: развивать ловкость, быстроту, наблюдательность, инициативу, закрепить знания об образе жизни птицы.

Материал: малый мяч, обручи.

Воспитатель рассказывает детям об образе жизни кукушки и предлагает игру.

Ход игры: Выбирается из играющихся детей кукушка, остальные птицы. У каждой птицы есть своё гнездо, лежащий на полу обруч. Воспитатель проговаривает слова:

Эта птица гнёзд не вьёт

И птенцов своих не ждёт.

В гнезде чужом — яйцо "подбросит",

Никого о том не спросит.

Этим временем все играющие, птицы бегают врассыпную, имитируя птиц.

Ведущий – кукушка произносит: «Ку-ку».

На слово «ку-ку», птицы залетают в свои «гнёзда», а кукушка старается положить мяч в свободный обруч. Если ей это удаётся, то в чьём обруче будет находится мяч, становится кукушкой, если не успеет подложить кому-нибудь, то игра с этим же ведущим продолжается.

2 вариант:

Ведущий–кукушка с мячом (яйцо, остальные птицы. Птицы летают – бегают, кукушка с мячом старается кого – ни будь догнать и задеть мячом, если ему удаётся, то тот, кого заденут, становится кукушкой, ему передают мяч, игра продолжается с другим ведущим и т. д.

«Летучие мыши»

Задачи: развивать координацию движений, быстроту, внимание, ориентацию в пространстве, формирование уверенности в себе, обогащение знаний об особенностях образа жизни летучих мышей, их способов обитания.

После знакомства детей с особенностями жизни летучей мыши проводится игра.

Ход игры: Выбирается кот, все остальные дети летучие мыши. Все дети изображают летающих мышей, бегают врассыпную, воспитатель говорит слова:

Эй, летающие мыши,

Улетайте с этой крыши!

У соседей кот летучий,

Он летает выше тучи!

Лучше прячьтесь за сараем,

Вместе в прятки поиграем. (Отрывок из стихотворения Шубная Л.)

1 вариант

После слов выбегает кот, бегающие «летучие мыши» на последние слова вбираются на гимнастическую лестницу, скамейку, а кот ловит тех детей, которые не успели забраться.

2 вариант

Материал: шарф (косынка)

Ход игры: Все дети летают, косынки используют вместо крыльев, на последние слова мыши садятся на корточки, прячутся, прикрывая себя косынками, кот должен угадать, кто под косынкой спрятался, кого не угадает, становится водящим – котом.

«Голодный зверь»

Задачи: развивать диалогическую речь, внимание, воображение, быстроту; закреплять знания о пищевых связях между животными; расширять кругозор о видовом разнообразии растений и животных.

Материал: кубик

Ход игры: Дети стоят в кругу, выбирается ребёнок- водящий, который называет себя любым из животных, например, лиса.

Ребёнок – лиса ходит за кругом и говорит слова:

«Я по лесу хожу, очень кушать хочу

По стучусь я к волку… Тук-тук

-Кто здесь?

- Лиса.

- Зачем пришла?

- Есть хочу.

- Что именно?

Лиса называет, чем она хочет полакомиться, например, «мышкой».

Волк и лиса становятся спиной друг к другу, воспитатель на пустое место в кругу кладёт кубик, виде добычи.

Дети хором говорят: «Раз, два, три возьми!». Волк и лиса бегут в разные стороны по кругу, стараясь завладеть кубиком. Если лиса успеет взять кубик, то значит она завладела угощением, остаётся в кругу, если успеет волк, то игра продолжается дальше с голодной лисой. Лиса может назвать любого животного, с кем бы она хотел посоревноваться.

«Волшебный лес»

Задачи: учить детей сохранять правильную осанку, бегать врассыпную не наталкиваться друг на друга; расширять знания о работе лесничего; воспитывать бережное отношение к лесу.

Ход игры: Выбирается лесничий, остальные дети деревья. Воспитатель объясняет, что волшебном лесу деревья могут бегать, но за порядком в лесу следит лесничий, который следит, чтобы в его лесу росли ровные деревья, не мешая друг другу расти. По сигналу «Волшебный лес!»- дети бегают, по сигналу: «Лесничий!» - дети останавливаются, встают прямо, держа ровную осанку. «Лесничий» ходит смотрит, чтобы дети соблюдали правила игры, на слова:

С рассветом раньше всех встает

Шагает в чащу смело.

И начинается обход –

Лесничий занят делом.

Если ребёнок забыл расправить плечи, голова опущена, то лесничий должен его исправить, далее игра продолжается по команде «Волшебный лес», «лесничий» уходит, дети бегают.

Игра «Зоопарк»

Задачи: развивать двигательную активность; активизация речевой деятельности; расширение словаря, закрепление диких животные.

Ход игры: Двое детей водящих, договариваются какими животными они будут, встают взявшисьза руки изображая ворота. Остальные дети держатся за руки и идут цепочкой через ворота, проговаривая слова;

Мы весенним тёплым днём

В зоопарк гулять идём.

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей.

Входим мы через ворота

И встречаем … (отрывок из стихотворения Керстен Т.)

На последние слова водящие отпускают руки, водящие спрашивают, например, слон или верблюд, ребёнок, который попал между рук должен выбрать одного из животного и встать за выбранным животным ребёнком. Далее ведущие договариваются уже выбрав название других зверей, игра продолжается, пока все дети не распределятся на две команды. В конце команды перетягиваются, выигрывает та команда, которая перетянет на свою сторону противоположную команду.

«Корешки-вершки» -физкультминутка

Задачи: учить быстро выполнять движения, реагировать на слова и определять овощи, которые используют в пищу корнеплод или растущий на стебле сверху над землёй; развивать внимание, быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель договаривается с детьми, если он называет овощ, где используют в пищу корнеплод (репа, свёкла, редька, картофель и т. д., то дети приседают, если плоды овоща растут над землёй (огурцы, помидоры, капуста и т. д., то подпрыгивают (или выполняют хлопок над головой). Можно придумать другие движения.

«Осенний салют» - психогимнастка

Задачи: снимать психоэмоциональное напряжение, закрепить навык подпрыгивания вверх с положения, сидя на карточках.

Ход игры: Игра проходит в парковой зоне, детям предлагается набрать небольшие кучки опавших листьев и произносят стишок в положении сидя на корточках:

Я возьму пригоршню листьев,

И подброшу, что есть сил,

Полетайте, покружите,

И украсьте этот мир.

На последнюю фразу подпрыгивают и подбрасывают вверх листья. Игра повторяется 3-4 раза.

ЛИТЕРАТУРА

И. Грехов В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми/Л. И. Грехов. - 2-е издание. - М. : «Проэксмо», 2000.

Зверев А. Т. Экологические игры. – М. : «Дом педагогики», 1998

Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. Учебно методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Минск: «Асар», 1996

www.inksystem-az.com

nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/

nsportal.ru/detskiy-sad

kopilkaurokov.ru

multiurok.ru

См. на: http://www.inksystem-az.com/urok-dlya-1-klassa-na-temu-podvizhnye-igry-ekologicheskoj-napravlennosti/

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет. Подвижные игры и упражнения на прогулке Догоните меня. Несколько детей бегут за воспитателем вначале в прямом направлении, затем меняя его, обегая дерево, скамейку, вбегая на горку.

Подвижные игры для детей 2–3 летПодвижные игры для детей 2–3 лет Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Воспитатель: Ананьева Е. И. Подвижные игры для детей 2-3 лет. В этом году.

Подвижные игры для детей 2–3 лет Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу.

Подвижные игры для детей 3–4 лет. Кто поймает?ЗАДАЧИ: развивать ловкость. МАТЕРИАЛ: К палке-удочке привязан шнурок, на конце которого рыбка. ХОД ИГРЫ: Взрослый водит удочкой.

Подвижные игры для детей 3–4 лет (продолжение) ЗайкиЗадачи: обучать прыжкам на месте, создать эмоциональный настрой детей на игру. ХОД ИГРЫ: Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый.

Подвижные игры для детей 3–4 лет (продолжение) МотылекЗАДАЧИ: развивать умение красиво и плавно двигаться. МАТЕРИАЛ: Яркий сачок. ХОД ИГРЫ: Взрослый поет, а ребенок изображает мотылька.

Подвижные игры для детей 3–7 лет с подробным описанием правил игры Подвижные игры для детей 3-7 лет с подробным описанием правил игры. Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно.

Подвижные игры для занятий физической культурой для детей 3–4 лет 1."ПУЗЫРЬ" Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся.

Экологические игры с использованием моделей для детей средней группыЭкологические игры с использованием моделей для детей средней группы Дидактическая игра "Найди такой лист"(с использованием моделей). Цель: учить детей называть и различать листья деревьев средней полосы:.

Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста 1Лото «Парочки» Цель: развивать внимание, память. Оборудование: карточки с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов, разрезные картинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические подвижные игры для детей 5–7 лет
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 12:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологические подвижные игры для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Яборова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД