Дюкова Раиса Карповна
Конспект экологической экскурсии «Деревья в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в осенний парк
Цель: понаблюдать за осенними изменениями в парке; расширить и углубить знания о деревьях осеннего парка; воспитывать в детях эстетические чувства.
Задачи:
Расширить представления детей о характерных признаках деревьев, растущих в парке.
Сформировать умения различать окружающую природу в связи с временем года.
Публикация «Конспект экологической экскурсии „Деревья в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Укрепление коллективных отношений.
Воспитывать у детей интерес и любовь к месту в котором он живет.
Ход экскурсии
1. Подготовительная беседа с детьми в группе.
Накануне экскурсии детям читают стихи об осени, загадывают загадки, знакомят с народными приметами, пословицами и поговорками.
Воспитатель читает загадки:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
В: Ребята сегодня мы с вами совершим осеннее путешествие в парк.
Но перед этим я должна вас спросить: Помните ли вы как себя нужно вести?
Дети: Да, нельзя без разрешения никуда уходить, идти нужно парами друг за другом, не уходить далеко от учителя, не кричать, не мусорить, не рвать растения, не дразнить встретившихся животных, слушать команды учителя и его речь.
В: Молодцы, помните эти правила сами и напоминайте другим!
2. Выход в парк
В: Куда мы пришли?
Дети: в осенний парк
В: Какие изменения произошли в осеннем парке с лета? Почему?
Дети вспоминают, какая погода была летом, как выглядели растения. Отмечают изменения, которые произошли с растениями (многие отцвели, дали семена, засохли, потеряли листву, погибли и т. д.).
В: Как называется явление, когда опадают листья?
Дети: (листопад)
В: На деревьях почти не осталось листьев, они лежат на земле, под деревьями. Они покоробились, и порывы ветра носят их по дорожкам сада. Но в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью – они образуют покров на земле, чтобы корни не промерзали, в них зимуют насекомые. А разлагаясь, они превращаются в прекрасное удобрение.
Воспитатель предлагает походить по осеннему парку и рассмотреть деревья.
В: Ребята, какие деревья вы увидели?
Дети: Дуб, Осина, Береза, Ель.
В: Давайте рассмотрим эти деревья.
В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы. (Береза)
Народ с любовью называет ее березонькой, кудрявой, белоствольной, нарядной. Береза широко распространена в наших лесах. Она часто растет на вырубках, на брошенных полях. Живет она долго. К 80 годам дерево может достичь высоты 30 м. Широкое распространение березы объясняется тем, что она не прихотлива к климату, может расти на любых местах.
-Как размножается береза?
Ранней весной появляются на березке длинные сережки. Осенью созревают семена, и плод березы разносится ветром. У березы ствол с темными крапинками. Листья вырезные, они летом зеленые, осенью желтые.
Теперь отгадайте следующую загадку:
И гадать не надо даже -
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем! (Дуб)
Дуб достигает 40 м. Буро-серая кора молодых дубков гладкая, но с возрастом темнеет и на ней появляются продольные трещины. Листья обратнояйцевидные с заметными лопастями. В лесу дуб образует небольшую крону, но на свободе раскидывает свои толстые извилистые сучья далеко в стороны.
Следующая загадка:
Захожу я в зимний лес
Встретил Чудо из чудес.
Зелёное, могучее,
Но чересчур колючее (Ель)
Ель одно из самых распространенных деревьев. Живет она до 300 лет и в зрелом возрасте (120 — 150 лет) иногда достигает высоты 50 м. Ствол ее круглый и прямой. Ель — дерево исключительное по своим свойствам. Одним из таких свойств является музыкальность. Из ели с древнейших времен делают музыкальные инструменты, в том числе струнные. Новгородские гусли средневековой Руси чаще всего делали из ели.
Отгадайте последнюю загадку:
Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода. (Осина)
Осина. Ствол серовато – зеленый, высотой 25-30 м. Жесткие округлые листья приходят в движение при малейшем ветерке. Неустойчивое положение листьев объясняется тем, что их длинные черешки сплюснуты и посередине заметно тоньше.
В: А теперь давайте, я вам буду описывать дерево из нашего волшебного, осеннего парка, а вы по описанию,должны будите мне сказать, что это за дерево.
1. Это дерево широко распространено в наших лесах, часто растет на брошенных полях. Это дерево не прихотливо к климату и ранней весной на ней появляются длинные сережки.
Дети: Береза
2. Это дерево живет 300 лет, ствол круглый прямой. В старину из него получались самые лучшие музыкальные инструменты?
Дети: Ель
3. У этого дерева ствол серовато - зеленый, жесткие округлые листья, приходящие в движение от малейшего дуновения ветерка.
Дети: Осина
4. Это дерево достигает в длину 40 м. Листья у него обратнояйцевидные с заметными лопастями. Когда это дерево молодо, то кора у него гладкая, а со временем появляются трещины.
Дети: Это Дуб.
В: Молодцы! Наша экскурсия подходит к концу. Поэтому давайте с вами возьмем листики каждого описанного нами дерева и отправимся назад в группу. Я помогу вам в сборе листочков.
Сбор листьев деревьев.
3. Возвращение в группу.
В: Ребята отправляемся в класс. Еще раз напоминаю вам правила поведения: идти парами, не отставать, не кричать, идти дружно, рядом со мной. При приходе в класс, учитель просит положить собранные листья на парту, для дальнейшего использования.
4. Подведение итогов.
В: Ребята о каких деревьях мы с вами узнали, которые растут в нашем парке?
Дети: Дуб, Осина, Береза, Ель.
Что вам показалось наиболее интересным? (ответы детей)
А теперь давайте каждый из вас сделает свое волшебное осеннее дерево.