Кузнецова Анна Николаевна
Экологическая викторина «Знатоки диких животных» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая викторина «Знатоки диких животных» для детей старшего возраста
Цель:
- закрепить знания детей о диких животных;
- выработать умение быстро находить правильный ответ;
- продолжать учить детей работать в команде;
- развивать внимание, познавательную активность детей, сообразительность, память;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Темочки:
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы: юла со стрелкой, конверты с заданиями, фишки за правильные ответы, картинки с изображением диких животных, карточки к игре «Угадай, чей хвост?», карточки к игре «Кто, где живет?», черный ящик с сюрпризом (игрушка – рукавичка заяц, доска магнитная, шишки и желуди, фрукты пластмассовые, набор картинок «Правила поведения в лесу».
Ход викторины
Дети делятся на две команды и входят в зал под музыку «Что, где, когда»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в очень интересную игру. Мы превратимся с вами в знатоков диких животных. Ведущий будет крутить юлу – стрелочку: где стрелочка остановиться, то задание и выполняется. Задания выполняются двумя командами поочередно или совместно на время (кто быстрее поднимет руку и ответит). За правильные ответ команда будет получать 1 балл. Победителем станет команда, которая наберет больше баллов.
Конверт 1: задание «Загадки»
Лишь в лесу мы встретим здесь!
Быстро бегать может так,
И для многих она враг.
Может птичку, зайку съесть,
Каждый знает ее здесь.
Рыжая и хитрая она
Угадаем точно мы всегда!
/Лиса/ (вывешивается картинка с лисой на магнитную доску)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный.
/Волк/ (вывешивается картинка с волком на магнитную доску)
Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу.
/Медведь/ (вывешивается картинка с медведем на магнитную доску)
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтобы зверю жить в тепле.
/Белка/(вывешивается картинка с белкой на магнитную доску)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
/Еж/ (вывешивается картинка с ежиком на магнитную доску)
Конверт 2: задание
Как называются эти животные? (дикие) Почему?
(Выставлены на магнитной доске картинки диких животных – из зад. 1)
Конверт 3: Черный ящик
Отгадайте что за сюрприз в этом ящике?
Кто быстро бежит в гору, а с горы - кубарем?
/Заяц/
Его узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шкурке серой – летом.
(Достаем из ящика зайца игрушку – перчатку на руку)
Заяц: Здравствуйте, ребята! Я заблудился, не знаю где мой дом. Вы мне поможете?
Д/и «Кто где живет?»
Показ картинок с жильем диких животных (берлога, дупло, нора, кустик)
Конверт 4: физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали (ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг – прыг – прыг! (прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет по лесу (имитировать движение лисы)
Кто там скачет интересно? (пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос (повороты головы вправо – влево)
Тянет лисонька свой нос (руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут (прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают (бег на месте)
Вот голодная лиса (поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса (потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает (глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает (сесть на корточки)
(Дети садятся на стулья)
Конверт 5: Игра «Назови семью животного»
(выставляются картинки)
Медведь – медведица – медвежонок
Заяц – зайчиха – зайчонок
Еж – ежиха – ежонок
Волк – волчица – волчонок
Лиса – лис – лисенок
Конверт 6: Дидактическая игра «Кто чем питается?»
- медведь (грибы; ягоды; орехи; птицы, живущие на земле; мелкие животные; мед)
- волк (мясо) – «санитар леса»
- заяц (морковь, капуста, трава, сено, кора деревьев и кустарников)
- лиса (всеядна, свежее мясо, мыши, водяные крысы, зайцы)
- белка (орехи, семена хвойных деревьев, желуди, грибы)
- лось (листья, ягоды, грибы, сухая трава, кора деревьев)
Дети на магнитной доске выставляют соответствующие картинки.
Затем проводится эстафета «Кто быстрей накормит белочку и кабана»
Дети делятся на 2 команды: «Белочка» и «Кабан». На подносе лежат шишки, желуди, муляжи фруктов, муляжи грибов, картинки с нарисованной травой и кореньями. Каждая команда в свою корзинку кладет нужный предмет (продукт питания белочки или кабана)
Конверт 7: «Чей хвост?»
Детям предлагается выбрать из картинок, на которых изображены хвосты, ту которая подходит к картинкам «Лиса», «Волк», «Заяц», «Белка».
Конверт 8: Задание «Расскажи о правилах посещения лесов»
Ребенок по картинке должен рассказать, что нельзя делать в лесу, т. е. какие правила поведения должны соблюдать люди в лесу.
Набор картинок:
- нельзя разводить костер;
- нельзя разрушать муравейник;
- нельзя разрушать гнезда;
- нельзя включать громкую музыку;
- нельзя рвать редкие цветы, растения;
- нельзя ломать ветки, деревья, резать кору деревьев.
В заключение игры подводятся итоги, по собранным фишкам определяется команда – победитель.