Ольга Мамонова
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Природа — наш общий дом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать целостное представление о мире природы; способствовать развитию внимания, памяти и созданию эмоционального настроения; систематизировать знания детей по экологии; воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; -закрепить умение работать в команде.
Материалы и оборудование: два листа формата А3, цветные карандаши, раскраски «Обитатели рек», «Обитатели морей», клей-карандаши.
Публикация «Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста „Природа — наш общий дом!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
Ход викторины
Педагог: Здравствуйте, ребята! Природа - наш дом, общий для всех людей, без которого нам не прожить. Внутри этого дома все очень тесно связано: животные с другими животными и растениями, а все вместе - с ласковым солнцем, землей, водой, человеком. Нарушим эти связи, и все начнет разрушаться, а чтобы этого не случилось, надо знать и выполнять законы экологии. Сегодня мы проведем экологическую викторину «Природа - наш общий дом!»
В викторине примут участие две команды.
Первая команда - «Ромашка», вторая команда - «Пчелки».
Конкурс «Разминка»
Представляет собой блиц-опрос. Вопросы задаются командам по очереди.
1. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные.)
2. Когда листва с деревьев опадает? (Осенью.)
3. Как назвать детеныша кабана? (Поросенок.)
4. У какой коровки желтое молочко? (У божьей коровки.)
5. У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисицы.)
6. У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
7. Как называется дом у волка? (Логово.)
8. Как называется птица, которая живет в скворечнике? (Скворец.)
9. Большие кучи снега, оставшиеся после метели? (Сугроб.)
10.Комар, муравей, стрекоза, бабочка, кузнечик - кто это? (Насекомые.)
11.Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
12.На каких деревьях растут шишки? (Ель, сосна, кедр, можжевельник, туя. )
13.Сколько ног у паука? (Восемь.)
14.Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
Конкурс «Правила поведения на природе»
Педагог: Сейчас вам надо перечислить правили поведения на природе. Чья команда назовет больше правил, та и победит.
Конкурс «Засели реку» и «Засели море»
Педагог: Команда «Ромашки» выберет и заселит из предлагаемых живых организмов реку, а команда «Пчелок» – заселит море. Кто не ошибется?
Конкурс «Правда или нет?»
Педагог: Сейчас вы по очереди, ответят на вопрос «Правда или нет?»
1. Заяц-русак весной меняет цвет? (Правда.)
2. Цветет сирень осенью (Нет.)
3. Собака - это дикое животное (Нет.)
4. Гроза бывает в мае? (Правда.)
5. Снежинка состоит из воды? (Правда.)
6. Воробей,синица - это перелетная птица (Нет.)
7.Ель, сосна - это хвойные деревья? (Правда.)
8.Растения выделяют кислород? (Правда.)
Педагог: Молодцы! На этом конкурсные задания закончились.
Знать больше о природе, беречь нашу Землю - это обязанность каждого. Только соблюдая законы экологии, мы можем сохранить нашу планету для будущих поколений!