Галина Баранова
Конспект НОД «Деревья-наши друзья» в разновозрастной группе 2–3 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формируем эмоциональное восприятие образа берёзки и ели. Средствами разных видов искусства.
Задачи:
1. Расширять представление детей о деревьях : берёзе и ели.
2. Обогащать и активизировать словарный запас детей на основе представлений об окружающем мире.
3. Воспитывать эмоциональный отзыв, любовь к природе.
4. Продолжать совершенствовать общие движения и моторные функции руки.
Предварительная работа: наблюдения из окна за явлениями природы зимой. Прогулка к берёзе и ёлке.
Публикация «Конспект НОД „Деревья-наши друзья“ в разновозрастной группе 2–3 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Чтение художественной литературы, пение песен. Дидактические игры в группе и на улице по теме. Упражнения с прищепками, по методике М. Монтессори.
Материал, оборудование: дети сидят на стульчиках. Игрушка заяц. Фланелеграф.
Картины с изображением зимней берёзы и ели. Картинка еловой лапы с шишкой.
Живые ветки берёзы и ёлки. На подносе шишки ели и сосны. Поднос с прищепками и макет ёлки.
Структура НОД
Ход НОД
Вводная часть: Дети садятся на стульчики. Воспитатель садится перед детьми. Рядом фланелеграф.
Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришёл. Зайка здоровается.
Давай поздороваемся и познакомимся. Скажи как тебя зовут
Дети: называет себя.
Воспитатель: зайка хочет остаться с нами и посмотреть, что мы делаем. (сажаем игрушку рядом). 2 минуты
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите на мои картинку - это дерево берёза.
Художественное слово.
Белая берёза. Под моим окном,
Принакрылась снегом, Точно серебром,
На пушистых ветках Снежною каймой.
Распустились кисти
Белой бахромой. С. Есенин.
Воспитатель: у берёзки белый ствол и черные тонкие ветки. Зимой листочков нет.
Посмотри вот ствол. Повтори за мной – это ствол. Покажи, где ствол у березки? Вот какой тонкий, красивый, стройный.
Дети: проводят по картинке пальчиком.
Воспитатель: вешает на фланелеграф и показывает другую картинку. Посмотрите, что это за дерево, может быть берёза?
Дети: нет не берёза.
Воспитатель показывает картинку елки и сопровождает словами.
Художественное слово.
Ёлочка, ёлка зелёная иголка,
Где ты выросла - в лесу.
Что ты видела лесу.
Что в лесу морозы, белые берёзы… М. Ивенсен.
У ёлочки ствол другой, он темный и его не видно. Потому, что много пушистых веток.
Дети хорошо знакомы с ёлочкой.
Воспитатель: зайка, наши дети не только умеют слушать стихи, но и сами рассказывают.
Кто хочет рассказать зайке? (Если ребёнок затрудняется, то рассказываем вместе).
Дети: Как на ёлке снег, снег…
И под ёлкой –снег, снег.
А под снегом спит медведь,
Тише дети не шуметь. И. Токмакова.
Молодец, зайке понравилось как ты рассказывала!
(воспитатель, выполняет плясовые движения-зайцем).
Что он нам несёт в лапках.
Воспитатель кладёт ветки на стол перед ребёнком, говорит - это ветки.
Давай повторим вместе, это ветки дерева.
Посмотри они разные. Возьми ветку, эту ветку дала мне берёзка.
Дети: Проводят обследование : гладят, она гладкая, черная, голая. Подержи в руке, она тонкая. На ней ничего нет.
Понюхай, она не пахнет.
Воспитатель: Все листочки упали на землю и лежат под снегом.
Положи ее на стол, пусть и зайка посмотрит.
Возьми другую ветку. Бери осторожно посмотри.
Дети: держат в руках, гладят, нюхают и трогают иголки.
Художественное слово.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица, ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Правильно, на ветке растут иголки. Какого они цвета?
Дети: зелёные.
Воспитатель: понюхай, ветка пахнет. Хвойный запах чудесный. А ещё на ветке растут шишки, вот такие большие и белки любят их грызть.
Показ воспитателем картинки, ветка с шишками.
Посмотрите на наши картинки, повторим ещё раз это шишки. …. (закончи слово). Это (ответ ребёнка)
Воспитатель: у меня на подносе лежат шишки вот какие большие. Потрогай, подержи, посмотри, они с елочки упали. А вот другие маленькие, они другие с другого дерева. Покажи мне где большие, правильно.
Воспитатель: Берёза и ёлка - это деревья, они радуют нас в любое время года. Они наши друзья. 5-8 минут
Посмотри как наш зайка запрыгал, хочет с нами поиграть.
Физ. Минутка под музыку.
Воспитатель: Покажем зайке, как мы играем?
(дети выполняют движения согласно слову).
Зайка беленький сидит и ушами шевелит…
вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Решил наш зайка поиграть в прятки, а где же прятаться ему? 2 минуты
Вот мы ему поможем, смастерим ёлочку.
Упражнение с прищепками. «Ёлочка с ветками».
Предлагаю взять прищепки и надеть их на елку.
Дети берут выполняют задание. (При необходимости, воспитатель помогает). 3 минуты
Молодцы. красиво получилось.
Заключение:
Пришло время прощаться с ним, до свидания зайка.
Зайка игрушка уходит.