Гуля Кунденок
Викторина «Города России» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по теме «Города России» для детей подготовительной группы
Цели: закрепить и обобщить знания детей о городах России; учить сравнивать, находить различие и общее сходство объектов городов Москвы, Санкт-Петербурга и Тольятти.
Задачи:
Образовательные
-Формировать умение классифицировать объекты городов по принадлежностям: памятники, театры, площади, соборы;
Развивающие
- Развивать умение детей работать в команде, изображать объекты Санкт-Петербурга;
Публикация «Викторина „Города России“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
-Развивать умение описывать магниты с объектами Тольятти, находить в нем существенные признаки, узнавать по описанию.
Воспитательные
-Воспитывать чувство товарищества;
-Активизировать знания детей по патриотическому воспитанию при выполнении заданий викторины.
Материал:
Фотографии с достопримечательностями городов Москва, Санкт-Петербурга, магниты с достопримечательностями города Тольятти, медали
Предварительная работа:
- Беседа с презентацией об истории городов Москва, Санкт-Петербурга, Тольятти.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий,
- Разгадывание загадок о достопримечательностях городов России.
Организационный момент.
В: Ребята мы с вами долго изучали города России, и сегодня мы с вами проведем игру – викторину «Города России». В викторине будут задания, которые надо выполнить и ответить на вопросы, а оценивать вас будет жюри, за правильные ответы жюри присуждает баллы. Прежде чем начать викторину, нам нужно разделиться на команды (команды «Умники» и «Знатоки»).
1. В: Первое задание, вам нужно узнать в какой город мы сейчас попадем. Я предлагаю по одному подойти к столу и выбрать одну фотографию, затем обсудить в своей команде тихо, между собой, что это за город. Вы догадались, что это за город?
Дети: Москва
В: А как вы догадались? Почему, Москва?
Дети: в Москве есть Красная площадь, Кремль, памятник Минину-Пожарскому и т. д
В: Да, вы ответили правильно, это Москва (прикрепляю на доске букву «М»). Ребята вы знаете, что в каждом городе есть свои объекты: есть памятники, площади, соборы-храмы, театры, музеи. Ваша задача назвать, что изображено у вас на фотографии. Задание выполнено. Сейчас узнаем у жюри, сколько баллов получили команды.
2. В: Продолжаем нашу викторину и следующий город, в который мы попадем, вам тоже нужно угадать. В этом городе много памятников, этот город построил один из наших царей, город расположен в северной части региона России, он стоит на реке Нева.
Дети: Санкт-Петербург
В: Правильно, Санкт-Петербург
Физминутка
В: Мы сейчас проверим, знаете ли вы объекты и достопримечательности Санкт-Петербурга. Поиграем в игру «Мы покажем, а ты угадай», каждая из команд должна показать достопримечательность Санкт-Петербурга, а другая угадать и назвать.
Команды показывают Разводной мост, Казанский собор, Музей Крейсер-Аврора, Дворцовую площадь.
В: Ребята, здесь лежат фотографии, нужно выбрать фотографию, которая относиться к Санкт-Петербургу, назвать достопримечательность.
Задание выполнено. Узнаем у жюри, по сколько баллов получили команды.
3. В: Викторина наша продолжается. Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете, куда мы сейчас попадем.
Есть на свете город,
Молодой да звонкий.
Отовсюду виден наш Автозавод.
И живут здесь люди,
Труженики ВАЗа,
Для которых Волга
Кружит и поет.
Есть на Волге город,
Молодой да звонкий,
С ясными глазами,
С песенной душой.
В: О каком городе это стихотворение?
Дети: Тольятти.
В: Ребята у нас есть коллекция магнитов, вам нужно будет по очереди выбрать магнитик Тольятти, рассказать о нем, а остальные ребята должны угадать о какой достопримечательности идет речь.
В: Ребята, а что это за фотографии здесь остались, что на них изображено?
Дети: Останкинская башня, ВАЗ, разводной мост.
Давайте фотографии тоже распределим на доске. Куда мы прикрепим башню, мост и ВАЗ?
Подведение итогов, награждение.
В: Давайте вспомним, в каких городах мы сегодня с вами были?
Дети: Москва, Санкт-Петербург, Тольятти.
В: Посмотрим на доску, и сравним, чем же эти города похожи, и чем отличаются?
Дети: Города похожи тем что, в каждом городе есть памятники, площади, соборы, театры, а отличаются тем, что Останкинская башня есть только в Москве, разводные мосты в Санкт-Петербурге, ВАЗ в Тольятти.
В: Еще чем отличаются эти города?
Дети: Москва и Санкт-Петербург- это столицы, старинные, большие города, а наш Тольятти молодой, небольшой. В Москве и Санкт-Петербурге есть метро, в Тольятти нет.
В: Ну что ж, спросим у жюри, сколько баллов получили команды в этом задании и мы узнаем победителя этой викторины.
Награждение и вручение призов