Мээрим Асанова
Конспект занятия на тему: «Животные средней полосы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему : Животные средней полосы.
Цели:
- закрепить представление о диких животных наших лесов : внешний вид, питание, способы передвижения.
- развивать воображения, прививать любовь к живой природе.
Оборудование: картинки животных средней полосы. Иллюстрации на тему : «Угадай, чей хвост?», игрушки, фонограмма со звуками, которые издают животные средней полосы.
Ход:
-А давайте, ребята, мы с вами совершим путешествие? Хотите знать куда?
Дети: ДА!
Публикация «Конспект занятия на тему: „Животные средней полосы“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Мы с вами отправимся, в лес! Закрывайте глазки и отправляемся.
Как прекрасен русский лес.
В нем полным-полно чудес!
Воспитатель: открываем наши глазки! Посмотрите, вокруг, как тут чудесно! Какие красивые деревья, кусты и цветы! Ребята, а скажите, кто еще живет в этом сказочном лесу? А давайте, вы отгадаете загадки?
Внешность собаки,
В сереньком фраке,
В лесу под кустами
Щёлкает клыками. (волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (лиса)
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
орешки я грызу. (белка)
В гору скачет он бегом,
А с неё и кувырком.
Шубку он свою меняет,
И от волка убегает. (заяц)
Воспитатель: Какие же вы, молодцы! всех животных отгадали! Давайте, теперь, мы с вами вспомним, как же наши животные выглядят, что они кушают?
Воспитатель вывешивает на доску иллюстрации с животными, останавливаясь возле каждого животного, уточняет внешний вид, чем питаются, как передвигаются. Также, в чем отличие диких животных от домашних.
Воспитатель: посмотрите, ребята, какую интересную энциклопедию нам сегодня принесла Полина. Полина, можно нам твою книгу прочитать?
Ребенок разрешает прочитать свою книгу.
После прочтения, приступаем к игровым упражнениям.
«Назови признаки животных»
Лиса -… (хитрая, рыжая, пушистая)
Заяц – (трусливый, длинноухий)
Лось – (сильный.)
Медведь – (бурый, косолапый) и т. д.
Воспитатель, далее, предлагает вспомнить животных из сказок, которые являлись главными героями. С помощью, сказок, воспитатель должен обратить внимание на то, что в сказках люди относятся с уважением к диким животным.
Для закрепления, педагог задает несколько вопросов. Например:
-как вы думает, почему лиса в сказках является символом хитрости?
- почему медведь добрый?
- а волк почему злой?
Дальше, педагог предлагает детям провести физкультминутку «На водопой»
Воспитатель: Молодцы! А теперь, нам пора возвращаться! Скажите, пожалуйста, ребята вам понравилось в лесу? Много нового узнали? Беречь и любить нашу природу будем?
Дети; да!
Воспитатель: хотели бы вернуться в наш чудесный лес?
Дети отвечают.
Воспитатель: тогда мы с вами, обязательно вернемся!