Получи документы

Экологическая викторина для детей подготовительной группы

Ирина Александровна Степаненко
Экологическая викторина для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая викторина

для подготовительной группы

"Природа вокруг нас"

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

Публикация «Экологическая викторина для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.

• Упражнять в умении различать деревья нашего края на слух по описанию.

• Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению.

• Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

• Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: чистые листы бумаги и карандаши для жюри, магнитная доска с магнитами, картинки с зимующими и перелетными птицами, две картины «Что напутал художник», корзина с шишками, подносы для каждой команды, призы, награды, слайды с изображением природного мира нашего края, слайды к игре «Назови лишнее» (клен, липа, береза, тополь, ель; белка, медвежонок, лиса, волчица; стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик; песня из мультфильма «Четверо с одного двора». Слова Ю. Энтин, музыка Г. Гладков.

Ход мероприятия

Ведущий. (читает стихотворение)

Стихотворение Л. Дейнеко

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Обратите внимание на слайды (воспитатель показывает слайды с изображением природы Саратовской области). Признанным красавцем наших лесов считается лось — великан с ветвистыми рогами на горбоносой мощной голове. В лесах Правобережья встречаются куница, горностай, крот, заяц-беляк… В степях распространены заяц-русак и грызуны: суслики, тушканчики, хомяки. Из хищников обитают волк, степной хорек. На юге степи Заволжья иногда попадаются лисица, корсак, ушастый еж.

Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас».

В викторине примут участие две команды.

Это команда «Волчата»! Капитан команды ___ (выход команды) и команда «Зайчата»! Капитана команды___(выход команды). Поприветствуем их аплодисментами

Представляю вам жюри нашего конкурса…. (членами жюри могут быть родители и дети; количество членов жюри должно быть нечетным)

Уважаемые участники, послушайте простые правила нашего КВНа:

вопрос, задание надо выслушать до конца;

не подсказывать отвечающему;

кто знает ответ, поднять руку;

если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то на этот же вопрос отвечают дети другой команды.

Каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой.

После проведения викторины мы подсчитаем количество шишек и определим победителя игры.

Итак, давайте познакомимся с командами и начнем с традиционного приветствия команд.

Приветствие команд:

1. Наша команда «Волчата»

(дети читают стихотворение)

«Знает мать – волчица

В воспитанье толк:

Многому учиться

Должен серый волк,

Чтобы из волчонка

Вырос поскорей,

Сильный и красивый

Ловкий храбрый зверь!»

2. Наша команда «Зайчата»

(дети читают стихотворение)

Зайчик маленький в лесу

Очень всех боится:

И хитрющую лису,

И любую птицу.

Он от страха так дрожит,

Что кусты шатаются.

Очень сложно зайке жить,

Так он всех пугается!

Вед: пожалуйста, жюри, вам слово – оцените приветствие наших команд.

Члены жюри:(слово жюри)

Вед. : Наш КВН продолжается. Следующий конкурс - Разминка. Игра: «Назови быстро».Ваша задача отвечать на вопрос быстро и четко

Вопросы для команды «Зайчата» : слушайте:

1. Белобокая птица. (Сорока)

2. Какое растение может нас обжечь? (Крапива)

3. Новогоднее дерево. (Елка)

4. Время года, когда просыпается природа. (Весна)

5. Кто является санитаром леса из животных? (Волк)

6. Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)

Вопросы для команды «Волчата» :

1. Дикий родственник свиньи. (Кабан)

2. Как называется жилище медведя? (Берлога)

3. Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

4. Красногрудая птица. (Снегирь)

5. Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)

6. Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)

Вед. А пока жюри подводит итог разминки, я предлагаю провести небольшую паузу и поиграть в игру «Летает - не летает» : я буду называть птиц и зверей, а вы должны поднимать руки вверх - если это птицы и сесть на корточки - если это звери. Задание понятно! (ответ детей)

Начинаем играть: волк, заяц, воробей, кабан, сорока, синица, грач, еж, куница, дятел, иволга, лось, лиса.

Вед. Молодцы!

Вед. : Итак, слово предоставляется жюри.

Жюри: С разминкой команды справились. Команда «Волчата» получает…. шишек (очков, команда «Зайчата» …. Шишек. Общий счет…

Вед. : Следующее задание. Вы должны на слух по описанию узнать и назвать знакомые вам деревья.

Команда «Волчата».

– Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина- показ)

Команда «Зайчата».

– Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды – круглые орешки – висят на ветках почти до весны. А в начале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы делают из ароматного сока вкусный, целебный мед. (Липа- показ)

Вед. : пока наше жюри подводит итог, наши болельщики напомнят всем нам правила поведения в лесу.

(дети болельщики читают стихи)

Стихотворение "Лесные правила"

1 реб. : Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

2 реб. : Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Слово жюри….

Вед. : следующее задание - Блиц-конкурс «Назови лишнее». (на слайдах детям показываем картинку и называем что на ней изображено. Дети называют «лишнее», объясняя ответ

«Зайчата» :

1. Клен, липа, береза, ель, тополь.

2. Белка, медвежонок, лиса, волчица.

3. Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик.

«Волчата» :

1. Рябина, сосна, черемуха, тюльпан.

2. Грач, карась, сом, красноперка, окунь.

3. Лиса, корова, еж, заяц, волк.

Вед. : Молодцы команды, справились с заданием. И пока жюри подведет итог этому конкурсу, мы проведем конкурс капитанов. Капитаны команд выходите вперед.

Конкурс капитанов

Вед. : для вас подготовлено очень интересное и ответственное задание -вам предстоит отгадать загадку и выложить пазл с ответом.

Капитан команды «Волчата» :

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (Лиса.)

Капитан команды «Зайчат» :

В гору бегом

С горы кувырком. (Заяц.)

Вед. :Пока капитаны работают, я предлагаю болельщикам получить дополнительные очки для своих команд. Я буду читать вам сказочные объявления, а вы должны догадаться о каком животном идет речь:

1. Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)

4. Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)

5. Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно рощу новый! (Ящерица.)

Вед. :Итак, жюри, как капитаны справились со своей задачей?

Члены жюри: Молодцы. С заданием справились верно и получают по одной шишки. Общий счет….

Вед. :. А теперь предлагаю всем немного отдохнуть!

Физкультминутка:

Ведущий.

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Вед. : Следующее задание – надо выбрать зимующих и перелетных птиц.

Ребята, вы видите на доске птиц. Здесь есть и зимующие птицы и перелетные. Воробей, галка, сорока, дятел, синица, сова. Ласточка, соловей, скворец, грач, лебедь, журавль. Задача для команды «Волчата» выбрать зимующих птиц и отнести их членам жюри, команде «Зайчата» выбрать перелетных птиц и тоже отнести их членам жюри. (дети выполняют задание, жюри оценивает).

Вед. : заключительный конкурс - Домашнее задание.

Командам было дано домашнее задание составить рассказы о волке и зайце.

Итак, свое домашнее задание представляет команда «Волчата»

Следующими домашнее задание представляет команда «Зайчата»

Волк – это хищник. Он может быстро и долго бежать. Большой, мохнатый хвост держит прямо. Это очень опасный и сильный зверь. Волки живут семьями, они хорошие родители. Волки очень любят пить воду, поэтому живут возле речек или ручьев, озер. Волк – это санитар леса, его дом – называется логово.

О зайце:

Заяц-очень чудное животное. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Зайчики живут в лесу. Зимой он линяет, и шёрстка становится у него белая. Совсем как первый, чистый снежок. А весной шёрстка совсем другая- светло коричневая, рыжая, либо чёрненькая. Летом и весной питаются корнеплодами, растениями и ягодами.

Вед. : И сейчас я предлагаю вам встать со своих мест и потанцевать всем вместе.

Песня из мультфильма «Четверо с одного двора». Слова Ю. Энтин, музыка Г. Гладков.

Вед. : болельщики присаживайтесь на свои места, команды проходите на середину залу, наступает торжественный момент – жюри сейчас объявит результат и вручит награды.

Жюри: посмотрев КВН, мы пришли к выводу, что вы много знаете о природе нашего Саратовского края. Вы знаете животных, птиц, рыб…. Проявили смекалку, показали свои творческие способности в домашнем задании. Каждая команда набрала в игре по …. балов. Победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.

(Члены жюри награждают команды грамотами и медалями.)

Публикации по теме:

«Викторина о природе». Экологическая игра с детьми старшей группы Программное содержание: развивать у детей радостное переживание от участия в викторине. Формировать устойчивый интерес к объектам природы.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей подготовительной группы. Конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака в подготовительной группе. Образовательные области: социально – коммуникативное.

Викторина для детей подготовительной группы «Богатыри земли русской» Задачи:1. Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, о русских богатырях. 2. Оживить представление детей о былине,.

Экологическая викторина для детей ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ ОТВЕТЫ 1. По каким признакам мы узнаем водоплавающую птицу? А. по клюву Б. по перепонке на лапах В. по перьям 2. Зачем.

Экологическая игра для детей подготовительной группы «Придумай, во что можно превратить»Экологическая игра для детей подготовительной группы «Придумай, во что можно превратить» Оборудование: карточки с изображением бросового материала (упаковочных коробок, пластиковых бутылок, фантиков и т. д.) Цель игры: формирование.

Экологическая игра «Путешествие по зимнему лесу» для детей подготовительной группыЭкологическая игра «Путешествие по зимнему лесу» для детей подготовительной группы Цель: - закрепить знания детей о растительном и животном мире леса. Задачи: - учить устанавливать экологические связи; - развивать любознательность,.

Экологическая игра-викторина в подготовительной к школе группе «Комнатные растения» Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях, особенностях их произрастания, условиях содержания, правильном уходе. Развивать память,.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Кто лучше знает птиц?» Задачи: 1. Закрепить знания детей о птицах. 2. Учить детей различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по разноцветной планете, по ее экологическим тропинкам.

Экологическая викторина для подготовительной группы «Экологический калейдоскоп» Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. • Упражнять в умении различать деревья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 10:34
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая викторина для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Степаненко (УИ 342776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД