Наталия Пугаева
Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Кто лучше знает птиц?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знания детей о птицах.
2. Учить детей различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями, анализировать внешний облик птиц, их поведение.
3. Развивать внимание, мышление, воображение, память, связную речь.
4. Воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
Материалы:
Картинки с изображением птиц, пазлы, магнитофон, диск с записью голосов птиц, перья птиц, фишки, бумага, фломастеры.
Предварительная работа:
Публикация «Экологическая викторина для детей подготовительной группы „Кто лучше знает птиц?“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, вы все любите природу и уже сейчас не мало о ней знаете. Давайте проведём экологическую викторину, а на какую тему она будет вы узнаете, отгадав загадку. Воспитатель загадывает детям загадку:
Они летать умеют, их пух и перья греют. (Птицы.)
Воспитатель: Правильно, а викторина называется «Кто лучше знает птиц?». Ребята, вам надо разделиться на две команды и придумать для каждой команды название. Все будут участвовать в викторине, отвечать на вопросы и выполнять задания, за каждый правильный ответ команда получает фишку.
1. Задание «Кто быстрее соберёт пазлы с изображением птиц?».
Дети должны собрать пазлы и назвать птицу.
Материал: пазлы.
2. Задание «Кто быстрее разделит птиц на перелетных и зимующих?»
Дети должны разделить птиц и назвать их.
Материал: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц в двух экземплярах.
3. Задание «Отгадайте от какой птицы перо».
Воспитатель раздает каждой команде по 2-3 одинаковых пера птиц, дети совещаются и дают ответ.
Материал: перья птиц (павлина, голубя, грача).
4. Задание «Придумайте загадку о птице».
Дети совещаются, выслушивают друг друга, отгадывают загадки.
5. Физкультминутка. Подвижная игра «В птицу превратись».
Воспитатель говорит слова: “Раз, два, три вокруг себя повернись и в птицу превратись”. Например, в воробья – дети имитируют походку, повадки и голоса воробьев, затем в журавля, ласточку и др.
6. Задание «Отгадайте птицу по голосу».
Воспитатель включает фонограмму сначала для одной команды, потом для другой. Дети слушают и отгадывают голоса знакомых птиц- карканье вороны, воркование голубя, клекот попугая, чириканье воробья, стрекот сороки, пение соловья.
Материал: магнитофон, диск с записью голосов птиц.
7. Задание «Рассмотрите на картинках птиц и отгадайте, какие ошибки допустил художник».
Воспитатель раздаёт каждой команде по картинке. Дети совещаются и затем рассказывают, какие ошибки нашли.
Материал: две картинки для команд.
8. Задание. Нарисуйте «Прекрасную жар- птицу».
Воспитатель расстилает на полу перед каждой командой длинные рулоны бумаги. Всем желающим предлагается нарисовать красивую сказочную птицу. Дети рисуют 5-10 минут, затем рассматривают рисунки друг друга, подсчитывают птиц, за каждую получают фишку.
Материал: рулоны бумаги, фломастеры.
Подводится итог викторины : каждая команда вместе с воспитателем подсчитывает фишки, после чего объявляется результат. Команда победитель делает под музыку круг почёта.