Елена Немченко
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по разноцветной планете, по ее экологическим тропинкам. Что такое экология?
Дети: Экология – это наука о природе. А природа – это есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.
Ведущий. Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. Давайте мы их попросим представиться.
Ведущий. 1 команда.
Дети хором: «Солнышко».
Публикация «Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
Представляют капитанов.
Ведущий. 2 команда.
Дети хором «Капелька»
Наш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»
Представляют капитанов.
Ведущий. А так же мы представляем наших экспертов, которые будут задавать вопросы нашим командам и оценивать правильность ответов.
Ведущий. Викторина наша начинается с разминки. По очереди каждая команда отвечает на вопросы. За правильный ответ команде начисляется 1 балл. Слово предоставляется экспертам.
Дети-эксперты:
1. Какие грибы растут под берёзой?
(Подберёзовики.)
2. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
3. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
4. Как называется пушной зверёк, который живёт в дупле? (Белка.)
5 Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
6. Назовите неуклюжее и косолапое животное? (Медведь.)
7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
8. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
9. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
10. Как называется дом у муравья? (муравейник)
Ведущий: Разминка прошла успешно, объявляем 1 конкурс. «Узнай дерево по описанию» Если вы дадите правильный ответ, то изображение дерева появится на экране.
Дети-эксперты. Задание 1 команде: Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, дрозды. (Рябина.)
Дети-эксперты. Задание 2 команде: Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А птиц привлекают ее сережки с семенами. (Береза.)
Ведущий. А теперь задание для зрителей. Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)
Ведущий. А теперь давайте изобразим деревья. Давайте все встанем и представим, что мы деревья.
Я дерево (изображают дерево)
Мои корни вросли глубоко в землю. (Расставляют ноги на ширине плеч) Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая (гладят по рукам)
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу (Тянутся вверх)
Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки. (Сжимают руки в кулачки и раскрыть)
Как чудесно быть деревом! (Собирают руки куполом над головой)
В летний зной давать прохладу и тень (руки в стороны)
А дунет легкий ветерок, закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).
Ветерок все тише, тише
Деревце все выше, выше.
Ведущий. А теперь 2 конкурс. Отгадайте, кто спрятался среди деревьев. Но вы их не увидите, а только услышите (голоса птиц, животных, насекомых)
Ведущий. Слушайте внимательно, кто больше услышит голосов? Подведение итогов.
Ведущий. А теперь внимание на экран! Отгадайте, из каких животных состоят эти необычные фантастические животные. (Команды отвечают по очереди). Подведение итогов.
Ведущий. А этому животному (последнему на экране) давайте придумаем название. У кого получится интересней.
Ведущий. А теперь мы всех приглашаем на зарядку, под веселым названием «Зверобика».
Ведущий. Природа - наше богатство. Сберечь это богатство – наша задача и наш долг. Ведь для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.
И сейчас мы попробуем изготовить знаки, которые всем будут напоминать, как правильно себя вести в природе.
Творческое задание для 3 человек из каждой команды (совместно с воспитателем).
Ведущий .А в это время мы разберемся с нашей утренней почтой, которая пришла в детский сад. Нужно угадать, кто прислал эти письма (Для всех) (В конвертах письма и изображение животного)
Содержимое конвертов озвучивают дети-эксперты:
1. Учу всем наукам! Прошу учесть, что занятия провожу ночью (Сова)
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (Еж)
3. Помогу всем, у кого сломался будильник? (Петух)
4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь)
5. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (Ящерица)
6. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность.
Ведущий. (загадывает для зрителей):
7. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!
Ведущий. А теперь следующий конкурс: «Как вести себя в природе».
Дети-эксперты. 1 ситуация для команды «Солнышко» (Картинка девочка нашла гнездо)
Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром. Нашла она гнездышко, а в нем яичко. Она решила о нем позаботиться и взяла его домой.
Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
Дети-эксперты. 2 ситуация для команды «Капельки» (картинка мальчик нашел ежа)
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий: Правильно поступил мальчик?
Дети: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
(Дети, выполняющие творческое задание, возвращаются с изготовленными знаками. Команда-соперник объясняет, что изображено.)
Ведущий. Предлагаю отнести свои эмблемы на участок детского сада и найти им подходящее место на экологической тропе.
Ведущий. А сейчас настало время повеселиться. Для всех звучат экологические частушки.
Частушки (в исполнении экспертов-детей подг. гр.).
1. Мать – природу береги,
С детских лет её люби.
Ты её не загрязняй,
А чем можешь, помогай!
2. Собрала цветы Надюша,
Наплела из них венков.
Прилетели тут же пчелы
Не нашли они цветов.
3. В лесу праздник отмечали,
Веселились до утра.
Только звери от веселья
Разбежались кто куда.
4. Мишка по лесу гулял
И шиповник собирал.
Витамина «С» хотите,
К мишке в гости заходите.
5. Оглянулась я вокруг,
Как же всё прекрасно,
Птички весело поют
Солнце светит ясно.
6. Если вырос пред тобой
Муравейник под горой
Ты его для интереса
Лучше не пинай ногой!
6. Дерево, трава и птица
Не умеют защититься.
Нужно нам их защищать,
Никогда не обижать!
Ведущий. Викторина наша подходит к концу. Подведем итоги!
Очень хотелось бы, чтоб вы выросли настоящими друзьями природы. Об этом расскажут наши дети.
1 ребенок. Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
2 ребенок. Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
3 ребенок. Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Исполняется песня «Разноцветная планета»