МААМ-картинки

«Викторина о природе». Экологическая игра с детьми старшей группы

Елена Курепова
«Викторина о природе». Экологическая игра с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: развивать у детей радостное переживание от участия в викторине. Формировать устойчивый интерес к объектам природы. Оживить знания детей о природных изменениях весной.

Организация занятия: дети сидят полукругом, перед ними стол, на столе по кругу разложены конверты с загадками. В середине – волчок со стрелкой.

Ход занятия: сегодня у нас будет интересная викторина, посвящённая нашей родной природе. Я буду загадывать вам загадки, на которые укажет волчок, и если вы их правильно отгадаете, то отгадки как бы оживут перед вами. Вращаем волчок и слушаем первую загадку.

В лесу, у пня, суета, беготня:

Публикация «„Викторина о природе“, Экологическая игра с детьми старшей группы» размещена в разделах

Народ рабочий целый день хлопочет.

Кто они, откуда, чьи льются черные ручьи?

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Читаем стихотворение А. Бабаджан «Муравьи»:

Муравьишки – торопыжки не лентяи, не глупышки.

Друг за друга по дорожке

Тащат зёрнышки и крошки.

Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом:

Всё, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит он своей дорогой,

Ты его не обижай, ты его не трогай!

Вращаем волчок и слушаем следующую загадку.

Клюквы жёлтые такие,

Лапки красные, большие,

Вперевалочку идут,

А если надо – поплывут. (Утята)

Дети исполняют под фонограмму танец «Утята».

Что за дом среди ветвей под открытым небом?

Угощает птичек он и зерном и хлебом. (Кормушка)

Читаем стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна.

Горсть зерна – и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжела,

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать – улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну.

Чтоб без песни не пришлось вам встречать весну!

Богатырь стоит богат, угощает всех подряд:

Ваню – земляникой, Аню – костяникой,

Машеньку – орешком. Петю – сыроежкой.

Катеньку – малинкой, а Васю – хворостинкой. (Лес.)

Читаем стихотворение С. Погореловского «Лес»:

Здравствуй, лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои!

Да, если в лесу вести себя правильно, то лес нам раскроет много своих тайн и секретов. А ещё в нем модно увидеть много интересного. Вы всё это знаете, так ответьте мне на ряд занимательных вопросов:

У каких зверей весной появляются детеныши? (медведи, белки, волки, зайцы).

Почему муравьев называют санитарами леса? (тащат к себе все, что валяется, уничтожают гусениц).

Чем питается бабочка? (пыльцой, соком цветов).

Какой зверь в наших лесах самый большой? (лось).

Самый хищный? (волк).

Самый хитрый? (лиса).

Есть такой смешной зверек:

Он толстосум и толстощёк. (Хомяк)

Читаем стихотворение:

Хомячок – смешные щёчки. На спине полосок – пять.

А за щечками – мешочки, чтобы семечки таскать.

Рыжий молокозавод день жуёт и ночь жуёт,

Ведь траву не так легко переделать в молоко. (Корова)

Дети поют песню (муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных) «Кто пасется на лугу?»

А теперь я хочу вам загадать последнюю и, пожалуй, самую главную загадку нашей викторины.

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад и стар, что она – огромный шар. (Земля)

Наша земля – это горы, реки, моря, леса, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят, как будто просят нас:

«Люди, не убивайте зря.

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не земля,

А нам без земли – нельзя!»

Игра «Четвёртый - лишний» (с картинками).

- незабудка, ландыш, ромашка, береза.

- дуб, ива, сосна, липа.

- подснежник, ромашка, василёк, колокольчик.

- фиалка, одуванчик, роза, мать-и-мачеха.

Посмотрите, как красива наша земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.

Давайте будем беречь красоту Земли.

Публикации по теме:

Конспект «Игра-викторина» с детьми старшей группы программное содержание:развивать творческое воображение,инициативу,фантазию;совершенствовать пантомимические навыки;формировать коммуникативные.

Экологическая викторина «Знатоки природы» для детей старшей группы Экологическая викторина «Знатоки природы» (Для детей старшей группы.) Подготовила и провела : Острожкова Светлана Александровна. С участием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Викторина о природе». Экологическая игра с детьми старшей группы
Опубликовано: 14 июня 2015 в 09:49
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Викторина о природе». Экологическая игра с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курепова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД