ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Экологическая тропинка в зимнее время
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая тропинка в зимнее время.
Детям старшего возраста приходит письмо от сказочного Гнома, который живет под старым пнем. В письме он приглашает ребят в сказочный зимний участок детского сада. Дети выходят на прогулку и педагог предлагает подойти к елке.
Точка 1. Ель. Обратить внимание детей на красоту пушистой заснеженной ели, на расположение ее ветвей. Предложить потрогать еловые лапы, покрытые снегом. Рассмотреть шишки, которые остались на ветвях с осени. Затем воспитатель предлагает детям почитать стихи о елке зимой.
Публикация «Экологическая тропинка в зимнее время» размещена в разделах
Точка 2. Рябина. Обратить внимание детей на форму рябины, на расположение ветвей, на красные гроздья рябины, которые как красные капли на снегу. Хорошо, чтобы дети понаблюдали за прилетающими на рябину синичками, голубями, сойками, которые любят лакомиться ягодами.
Точка 3. Кормушки. Дети наблюдают за птицами, которые прилетают поклевать хлебные крошки, зернышки, зеленые стебли пшеницы. Ребята проводят экологические акции «Хлебные крошки», «Птичья столовая», когда они собирают корм для птиц и подкармливают их.
Точка 4. Дуболистная рябина. Дети рассматривают рябину, сравнивают ее гроздья с рябиной обыкновенной. Также дети рассматривают ветви, форму дерева.
Точка 5. Работа дворника. Дети наблюдают за работой дворника, помогают ему в уборке снега и расчистке дорожек от снега.
Точка 6. Дети вместе с педагогом изготовили буклеты «поможем птицам зимой», которые раздали прохожим по микрорайону дошкольного учреждения. Они рассказывали им, чем можно подкормить птиц, почему им трудно выжить в зимнее холодное время.
По возвращению в детский сад, детям можно предложить рассказать, что интересного они видели на экологической тропинке. Затем, предложить им зарисовать самое интересное и незабываемое.