Лучший педагог года

Проект «Экологическая тропинка» (подготовительная группа)

Оксана Романова
Проект «Экологическая тропинка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Экологическая тропинка»

Вид проекта : групповой, интегрированный

Тип проекта : творческий, познавательно - продуктивный

Продолжительность: краткосрочный (09.01 – 12.01)

Автор проекта : воспитатель Романова О. В.

Публикация «Проект „Экологическая тропинка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы «Незабудки», родители

Актуальность проекта : современная экологическая ситуация актуализировала необходимость оптимизации отношения человека и природы. Быстрый рост городов, численности городского населения привёл к тому, что многие дети живут в практически искусственной среде, не имеют возможности общаться с природой. У ребят появляется много вопросов о природе, почему необходимо изучать, беречь и охранять её, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. В преддверии праздника (11 января – день заповедников в России, актуально изучение с детьми этой темы, благодаря разработке и внедрению проекта дети найдут все ответы.

Цель проекта : продолжение знакомства детей с Красной книгой животных, с работой зоопарков и заповедников по сохранению редких (исчезающих) видов.

Задачи проекта :

- закрепить понятия «редкое животное», «пищевая цепь», «среда обитания», «эколог», «заповедник», «Красная книга», закреплять знания о жизни животных

- развивать у детей мыслительные процессы: память, внимание, речь, воображение;

- воспитывать уважительное отношение к природе, интерес к познанию мира животных.

Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о Красной книге, работе экологов. Не владеют обобщающими понятиями.

Ожидаемый результат: у детей будут сформированы знания о редких животных, их среде обитания, охране.

Этапы проекта

1 этап. Выбор темы проекта.

К детям прилетел инопланетянин со своей неживой планеты, рассказал, что случилось. Ребятам захотелось помочь жителям этой планеты. Чтоб наша планета Земля не стала следующей, они предложили мероприятия по охране и сохранению нашей планеты. Для того чтобы осуществить запуск проекта воспользовалась методом трех вопросов:

Что мы знаем? Что хотим узнать? Что надо сделать, чтоб узнать?

Зоопарк – это где живут животные в клетках

Ничего не знаем о Красной книге, заповедниках

Заповедник, где охраняют животных Что такое Красная книга, заповедники?

Как охраняют животных7 Изучить животных

Посмотреть познавательные передачи

Спросить в «Живом уголке», у родителей

2 этап. Планирование.

Планирование построено по способу «Системной паутинки» : по видам деятельности, пополнение центров активности.

Центр искусства

Пластилин, мелки, краски, клей, трафареты, раскраски; муз. инструменты Центр книги

альбом «Сказки», сказки и литературные произведения о животных Центр природы и науки

Энциклопедии, лупы, семена яблока, картинки «Дикие животные», «Чудесный мешочек», бросовый, природный материал, Красная книга, альбом «Лесные жители»

Центр строительства

конструктор, «строитель», «мозаики»

Тема:

Экологическая тропинка Центр игры

Атрибуты к с/ р: «Зоопарк», «Ветеринар»; д/и «Найди животное, «Четвёртый лишний» и др.

Центр информации (доска)

картина «Мир животных», схема животного, схема с карточками «Что наносит вред человеку?» Центр движения

Маски для п/и, спорт. инвентарь, выносной материал; аудиозаписи зарядки, массажные коврики Центр театра

Наст. театр, театр на гапите, маски животных для инсценировок и др.

Игровая

Играем в настольные игры «Кто в теремочке живёт?», «Что за зверь?», «Кто лишний?», сюжетная игра «Зоопарк», «Ветеринар», театр «Друг или враг»», театр на гапите Двигательная

Проводим спортивное развлечение «В мире животных», «Час п/и о животных», этюды поведения животных, п/и, утреннюю гимнастику «Зверята», пальчиковые игры, самомассаж Познавательно-исследовательская

Рассматриваем бабочку через лупу, сравнить диких и домашних животных по картине; в чудесном мешочке определяем животных, их питание, на ощупь определяем мех, выращиваем семена яблока, применяем для поделок бросовый и природный материал

Коммуникативная

Составить описание животного по схеме, рассуждаем, беседуем, решаем ситуации по теме, «зачем животным хвосты?», «зачем охранять природу?» и др., презентация творческой работы

Тема:

Экологическая тропинка Музыкально -

Художественная

Рассказывание сказки «Друг или враг», чхл рнс, писателей-натуралистов, изображение по муз. инстр. животных совмещаем движения с музыкой,

Познавательная

Изучаем энциклопедии, Красную книгу, «пищевые цепи», просматриваем презентации о таймырских заповедниках, считаем части животных, количество птичек по картине Продуктивная

раскрашиваем животных, конструируем клетки в зоопарке, делаем коллажи, составляем альбом «Животные Красной книги», обрываем по контуру животного, лепим, рисуем животных Трудовая

Убираем в уголке природы, поливаем цветы, расставляем игрушки по местам, чистим карандаши

3 этап. Реализация проекта.

День Режим Совместная деятельность взрослого и детей РППС Взаимодействие с родителями

09.01 Утро Проблема «Встреча с Инопланетянам», рисуем свою планету

утренняя гимнастика «Зверята»

Рассматриваем энциклопедии карандаши, фломастеры, энциклопедии, герой Инопланетянин Папка – передвижка «Природа вокруг нас»

Индивидуальные беседы

Создание презентации о заповеднике

Прогулка П/и «Карусель», «Догони», «Пауки и мухи» Мяч

Вечер Рисование животного по трафарету

Д/и «Сложи пазл животного»

Рассматривание иллюстраций о жизни животных

Слушанье сказки «Друг или враг» (отвечаем на вопросы, распределяем роли для драматизации сказки) Трафарет

Краски

Иллюстрации для рассматривания

Аудиозапись

«Массажные коврики» после сна

10. 01 Утро Утренняя гимнастика: п/и «Волк и зайцы»

Конструируем из бумаги способом обрывание зайца, медведя Иллюстрации

бумага

фломастеры Индивидуальные беседы

Репетируем роли к сказке

Альбом «Животные Красной книги»

Прогулка П/и «Догони», Квест «Найди секрет от Волка»

Наблюдаем за полярной ночью

опыт «Свойство снега – липкость» Материал к квесту (письмо, коробка)

Вечер Сюжетная игра «Зоопарк»

Д/и «На что похоже?», «Третий лишний»

«Час п/и о животных» :

П/и «Лиса и зайцы»

П/и «Волк во рву» Атрибуты к сюжетным и подвижным играм

11. 01 Утро Утренняя гимнастика: п/и «Угадай животного и догони»

Беседа – рассуждение «Что будет, если…»

Аппликация «Любимое животное»

Изучаем «Пищевая цепь» Выставка «Животные»

Иллюстрации

краски, трафареты, цветная бумага, ножницы Индивидуальные беседы

Поездка в д/т «ЮНИОР», в «Живой уголок»

Библиотека: статья о заповеднике «Путоранский»

Прогулка П/и «Карусель», катание на ледянках

Скакалка, мяч, флажки

Вечер Коллективная лепка «Зоопарк»

Сюжетная игра «Зоопарк»

Мп/и «Жмурки»

Игра «Чудесный мешочек»

Строим из кубиков, конструктора «Зоопарк» пластилин

Атрибуты к сюжетной игре

Строитель

12.01 Утро Утренняя гимнастика «Жирафик»

Рисование «Детки в клетке»

описываем животного по схеме

Развлечение «В мире животных» Аудиозапись

Краски

схема животного

спорт. инвентарь Индивидуальные беседы

Библиотека: журнал «Норильский никель»

Изготовление масок для драматизации сказки

Прогулка Наблюдаем по картине за жизнью диких животных

П/и «Кто дальше бросит?», «Догони», «Скок – перескок» Флажки, обручи, мяч

картина «В лесу»

Вечер Просмотр м/ф о животных

Познавательная игра «Тропинка в природу»

Показ интерактивной сказки «Друг или враг» для другой группы Видеозапись

Атрибуты к драматизации

4 этап. Завершение проекта (продукт).

Презентация проекта проходит по форме :

- проблемная ситуация «Встреча с Инопланетянами»

- организация выставки творческих работ детей;

- развлечение «Час подвижных игр о животных»;

- изготовление игр по теме «Третий лишний», «Выбери картинку»;

- мультимедийная презентация заповедников;

- альбом творческих работ «Лесные друзья»;

- показ интерактивной сказки Н. Сладкова «Друг или враг» для других групп;

- познавательная игра «Тропинка в природу».

Литература:

1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. - М. : Баласс, 2001.

3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мо-заика-Синтез, 2007.

5. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

6. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика – Синтез, 2008

7. Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР. – Москва: Просвещение, 1989

8. .Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. 3-е изд., доп. и испр. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 160 с. (Библиотека современного детского сада).

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Экологическая тропинка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «ЧЕБУРАШКА» ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ.

Предварительная работа по социально-экологическому проекту «Экологическая тропинка детского сада»Предварительная работа по социально-экологическому проекту «Экологическая тропинка детского сада» В феврале 2018г я буду участвовать в конкурсе "Педагогический дебют - 2018". Одним из заданий конкурса является разработка социально-педагогического.

Проект «Учитель» (подготовительная группа) Классификация проекта По тематике – информационный, игровой, практический. По составу участников – групповой. По срокам реализации – долгосрочный.

Проект «Вода на Земле» (подготовительная группа)Проект «Вода на Земле» (подготовительная группа) Тема проекта: «Вода на земле». Составитель проекта: воспитатель МДОУ № 72 Симаченко Оксана Владимировна. Актуальность выбора темы и её.

Групповой творческий краткосрочный проект «Экологическая тропинка» Вид проекта: групповой, интегрированный Тип проекта: творческий, познавательно - продуктивный Продолжительность: краткосрочный (09.01 –.

Видеоотчет «Проект «Экологическая тропинка» Актуальность проекта. В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности.

Конспект занятия «Экологическая тропинка» Образовательные: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений; учить сравнивать сезонные изменения в природе; Развивающие:.

Экологическая тропинка детского сада .

Презентация «Экологическая тропинка, как особая форма экологического образования» .

Экологическая тропинка как средство формирования у дошкольников экологической культуры и любви к родному краю «Любовь к Родине начинается с любви к природе» (К. Паустовский). Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическая тропинка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 марта 2018 в 12:45
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Экологическая тропинка» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД