Екатерина Панькина
Экологическая тропа. Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста 1,5–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста 1,5-3 лет.
Тема: «Водоем».
Образовательные области:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Публикация «Экологическая тропа, Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста 1,5–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель: Дать детям представление о водоёме.
Задачи:
• Показать детям значение водоема для жизни животного и растительного мира
• Воспитывать внимательное и бережное отношение к воде.
• Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Ход занятия:
Воспитатель:
Я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, покажу отгадку.
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (Вода)
Воспитатель: Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий путь.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
(пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть пол, поливать цветы).
Правильно ребята. Молодцы.
Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег.
Вода – это реки, озёра, моря.
Какую воду можно пить, а какую нет?
(Кипячёную, прозрачную).
Молодцы.
Ребята – тихо, вы слышите, где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Найди животное».
1. Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Ответ — лягушка.)
2. У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Ответ — у улитки.)
3. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад
— Ищет в речке лягушат. (Аист)
4. Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку,
Что за птица? Это … (утка).
5. Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её… (Лягушка)
Давайте найдем водных жильцов и рассмотрим их в водоёме. Давайте подумаем, кто живёт в водоёме?
Лягушки, рыбы, утки, журавли (выбрать из набора карточек).
Молодцы ребята все справились.
А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Капельки и тучка».
Задачи :
• Совершенствовать движения.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
• Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
Подвижная игра «Капельки и тучка». Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Рефлексия:
Что мы сегодня узнали о воде?
Кто живет в водоеме?
Вот сколько нового мы узнали о воде.