Галина Соколова
Конспект занятия по ознакомлению с природой для старшей группы «Клён»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Соколова Г. В.
Конспект занятия по ознакомлению с природой для старшей группы.
Наблюдение за клёном.
Программное содержание: обогащать представление об окружающем мире, формировать доброжелательное отношение к природе, расширять и углублять знания детей о природе и о том, что они значат в нашей жизни. Стимулировать детскую любознательность, учить детей видеть изменения в природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой для старшей группы „Клён“» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы: лист А4, цветные карандаши, краски гуашь, фломастеры, салфетки, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о природе, точнее о том, какие деревья нас окружают. Назовите некоторые из них.
Дети отвечают: берёза, ель, сосна, рябина, тополь.
Воспитатель загадывает загадку о клёне.
Рассказывает о клёне (показ презентации). По ходу рассказа задаёт вопросы детям, предлагает прочитать стихи (подготовлены заранее). Рассматривают иллюстрации (в презентации, вместе с детьми уточняют строение клёна.
Воспитатель уточняет, как долго растут деревья. Спрашивает у детей как бережно относиться к природе, обращает внимание детей на то, чем важны для нас деревья, как нужно их беречь.
Воспитатель рассказывает детям, что клён воспевался в стихах и песнях, предлагает послушать песню на стихи С. Есенина «Клён ты мой опавший» (музыка В. Липатова).
Во время прослушивания вместе с детьми выполняются плавные движения.
Обратить внимание детей на окрас листвы. Дети называют оттенки листьев.
Воспитатель: на что похожа форма листа? Ответы детей.
Дети читают загадки о клёне (см. презентацию).
Воспитатель вместе с детьми выясняет, как вырастает клён (семена, саженцы).
Недавно на прогулке мы посадили молодое деревце – клён. Будем ухаживать за ним. Оно будет расти вместе с нами.
Будем беречь нашу природу! Это наш дом!
По желанию детей раскрашиваем заготовки листьев клёна.
Используемая литература:
1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Инновационная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Москва, 2019 г.
2. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Москва, 2017 г.