Галина Касьянова
Экологическая сказка «Степан — защитник природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая сказка
Воспитатели: Касьянова Галина Викторовна,
Малинкина Татьяна Владимировна
ГБОУ Школа№2122 ДОП «Аист»
Актуальность:
Первые основы экологической культуры закладываются в период дошкольного детства. Для того, чтобы к ребенку пришло понимание природы мало дать конкретные знания по ней, необходимо его научить радоваться, сопереживать ей, научить видеть прекрасное. Именно эти навыки обогащают душу и внутренний мир ребенка, заставляют его понимать, познавать окружающую среду, повышают интеллект и культуру общения с природой.
Публикация «Экологическая сказка „Степан — защитник природы“» размещена в разделах
- Экологические сказки
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: привлечь внимание детей к проблеме экологии посредством живого общения, при помощи сказочных образов, через слово.
Задачи:
-Учить бережному отношению к природе родного края.
-Воспитывать у детей представление о неразрывной связи человека с природой.
«Степан - защитник природы!»
Жил да был в одном городе мальчик и звали его Степан.
Мальчуган ходил в детский садик «Аист», а летом его мама и папа отвозили в деревню к бабушке и дедушке. В деревне было хорошо, Стёпе нравилось гулять с ребятами, ходить в лес, купаться в речке, загорать.
А особенно Степану было по душе, когда дедушка Ваня брал его с собой на рыбалку.
Они сначала готовились, проверяли удочки, копали червей и собирали их в баночку, чтобы не уползли, а бабушка Лида готовила им в дорогу покушать бутерброды, водичку ну и конфеты конечно. Они подолгу сидели с дедушкой на берегу реки любовались природой и следили за удочками. Дедушка ловил большую рыбку, а Степан маленькую для кота Барсика. Но вот однажды и Стёпе повезло, поймал и он крупную рыбу. Её чешуя переливалась на солнышке, и только хотел он в ведёрко положить, как вдруг ему так жалко её стало, что не удержался мальчуган и отпустил рыбку обратно в речку.
Вернувшись в город, Степан часто вспоминал их с дедушкой удачную рыбалку, и всё думал, как там поживает его рыбка? Следующие два года, когда он гостил у дедушки с бабушкой, всё бегал к речке, навестить рыбку – Удачу, как он её назвал. Рыбка – Удача подплывала близко к берегу, показывалась мальчугану, как бы приветствуя его, и виляя хвостиком, уплывала. Её чешуя блестела на солнышке и переливалась всеми цветами радуги. Стёпа безмерно был рад этим встречам.
Время шло, Степан подрос, пошёл учиться в школу, но как – то раз ему приснилась Рыбка – Удача. Во сне она не была такой красивой и шустрой, какой привык видеть её Степан. Мальчик разволновался, не случилось ли чего с его рыбкой? Он еле дождался каникул, приехав в деревню, сразу же побежал к реке, и что он видит… Вода помутнела в речке, а рыбка была грустная и чешуя не переливалась на солнышке, как раньше, а стала серого цвета.
Степан огорчё нный громко закричал:
- «Рыбка – Удача, что же случилось?»
И вдруг, на удивление мальчика, рыбка заговорила и поведала ему:
- «Построили завод, вон там видишь, трубы дымят, с тех пор вода в реке испортилась, и рыба больше не водится. Плохо стало!
И попросила его о помощи.
Долго думал Стёпа, чем же он может помочь? И вот однажды наблюдая за тем, как бабушка, поливая цветы в палисаднике, в воду добавляет удобрение для цветов, за это в благодарность, они красиво цветут и благоухают. А дедуля, поливая помидоры и огурцы, приговаривал:
- «Вот подкормлю, и урожай будет хороший».
И, правда, помидоры были красные, сладкие и такие большие, что в банку еле – еле пролезали.
От своих переживаний, Стёпа загрустил и даже аппетит у него пропал. Тогда на помощь ему пришла мама, она сказала :
- «Надо больше есть фруктов и овощей, потому что в них много витаминов!»
И тут его осенило, он воскликнул:
- «Ура! Вот что, надо сделать так, чтобы чёрный дым и грязная вода от завода превращались в полезные витамины. Для Рыбки – Удачи и её подружек витаминки оранжевые и жёлтые, а голубые для воды!»
Степан рассказал обо всём своим друзьям - одноклассникам, потому что одному человеку справиться с такой бедой не под силу, а те, в свою очередь, пошли за советом к преподавателю. Нина Васильевна сказала, что у неё есть знакомый учёный, который правда, очень занятой человек, но она попросит его нам помочь. К учёному пошли все вместе Степан, друзья, одноклассники и Нина Васильевна.
Михаил Васильевич, так звали учёного, был действительно очень занятой человек, но он внимательно выслушал ребят. Покачал головой и сказал :
- «Какие вы молодцы, что вам не безразлична природа родного края!»
А ещё похвалил за то, что мы к нему обратились за помощью и обещал помочь!
На летних каникулах Степан в деревню приехал вместе с друзьями.
АХ! Как красиво! Небо голубое, солнышко светит, а воздух, какой ароматный – пахнет цветами, вода в реке чиста и прозрачна. Приплыла поблагодарить и Рыбка – Удача, но не одна, а с подружками. Она по-прежнему была весела и здорова.
Дети радовались красоте природы! Учёный сдержал слово!
Вот так сообща спасли природу родного края!
Вывод: Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют, чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней обращаться.