Арсланова Альфия Назиповна
Проект «Экологическая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за красотой природы.
Нехватка общения детей с природой, оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.
В воспитании будущего высоконравственного человека, самое важное место занимаем мы, педагоги.
Посеяв зерно, может вырасти сорняк. Ведь за каждым культурным растением необходим уход, «питательная среда».
А мы на протяжении многих лет нашим детям, «нашим саженцам», даем понять, что всё для них, что любое явление природы — это все во благо человеку, все для человека и ничего взамен.
Публикация «Проект „Экологическая сказка“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Это привело к тому, что, начиная с детского сада, дети знают, что лес — это древесина, а древесина – это бумага, материал для строительства.
Лес - это большой шкаф в виде одежды из меха.
Лес - это кладовая продуктов (мясо, грибы, ягоды, орехи).
Ребенок думает, что птицы нужны только для того, чтобы уничтожать насекомых, ему невдомек, что можно летним вечером, сидя под деревом в лесу, наслаждаться прохладой и прекрасными трелями заливающегося соловья.
И так во всем.
Вот этот эгоистический потребительский навык очень хорошо усвоился. А ведь бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры необходимо воспитывать с ранних лет.
Именно в дошкольном детстве, через добрую, поучительную сказку закладывается позитивное, бережное отношение к природе.
Актуальность
Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается позитивное, бережное отношение к природе, к «рукотворному миру» и ко всему окружающему. Именно экологическая сказка вызывает эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии. Полученные знания всегда должны нести нравственный потенциал, затрагивать душу ребенка, вызывать отклик и понимание им экологических проблем. Результатом этого будет продуктивно-творческая работа, которая будет выражаться в рисунке, лепке, аппликации, а также в сочинении собственных сказок.
Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления детей о том, что Земля – это наш дом.
Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка 4 - 5 лет.
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
Развивающие:
Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки.
Воспитательные:
Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
Осознание себя как части природы.
Способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к части природы.
Этапы
I. Подготовительный (разработка проекта)
Определение проблемы
Постановка цели, задач
II.Основной
Работа по плану с детьми, родителями, педагогами
Выполнение проекта
III.Заключительный
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата
Составление рекомендаций
Придумывание сказок с детьми
Характеристика деятельности участников в рамках проекта :
Изобразительная деятельность, беседы, целевые прогулки, наблюдения, исследование.
Технологии:
Здоровьесберегающая
Личностно-ориентированного обучения.
Сказкотерапия
Исследовательской деятельность
Методические приё мы:
Наглядные
Словесные
Игровые
Практические
Наблюдение
Экскурсии
Рассматривание картин
Рассматривание фотографий
Обобщающая беседа.
Необходимое оборудование: Экологические сказки, природный материал, наглядно-методические пособия, мультфильмы, фотоальбомы.
Презентация итогов проекта : Создание книги – «Экологические сказки».
Предполагаемые итоговые продукты проекта :
Целевая прогулка совместно с родителями в парковую зону, на озеро, в лес- пополнение развивающей среды группы, выставка рисунков, защита сказки собственного сочинения, пополнение «Книги экологических сказок»
Ожидаемые результаты:
— повысится уровень активности детей, возрастёт самостоятельность в решении поставленных задач;
— изменится стиль поведения детей в природе;
— расширятся знания детей по экологии, через сочинение сказок.
При условии реализации данного проекта, ожидаем следующие результаты по областям интеграции:
Социально-коммуникативное развитие
сформируется стремление родителей и воспитанников к личному участию в природоохранной деятельности
повысится культура общения в социуме
Познавательное развитие
появится опыт поведения в отношении к природе, как к источнику материальных ценностей и культуры духовного общения с природой
Речевое развитие
расширится словарный запас по теме проекта
при инсценировке сказок отношение к героям будет эмоционально-ярко окрашено появится тяга к ритмически организованному складу речи
Художественно-эстетическое развитие
при участии детей в различных мероприятиях экологической направленности произойдет развитие творческих интересов художественно-эстетической направленности, способствующих развитию самоопределения с помощью различных видов искусства.
Физическое развитие
повысится эмоциональное, психологическое, физическое здоровье через подвижные игры, целевые прогулки.
ВЫВОД:
Во время работы над проектом «Экологическая сказка» достигнуты следующие результаты:
были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей и способствующие самопознанию, саморазвитию;
повысился уровень экологического поведения детей средней группы;
все поставленные цели и задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.