Тимошенко
Экологическая сказка «Путешествие с колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКОУ КК школа-интернат ст-цы Спокойной Краснодарского края
Конспект занятия:
(с использованием здоровьесберегающих, информационно- коммуникационных технологий, игровых технологий)
Воспитатель: Тимошенко Г. В.
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование экологической культуры у уч-ся.
Публикация «Экологическая сказка „Путешествие с колобком“» размещена в разделах
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
Оборудование: костюмы колобка, медведя, лисы, волка, зайца,, для Медведя-рыбака – речка из ткани, удочка, ботинок, мусор (бумажки, банки, фантики, для Зайца – поляна с ромашками (искусственные цветы, для Волка – «свалка» (имитирующая мусор, березка, пенечки, презентация со знаками поведения в лесу, мультимедийная установка.
Ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Так давайте покажем свои способности и умения и все то, с чем мы познакомились с вами в течение месяца, который назывался Здоровье планеты в наших руках».
Ребята, давайте обратим внимание на доску. Тема нашего занятия «Путешествие с колобком».
- Как вы думаете чему будет посвящено сегодняшнее занятие? (ответы детей)
А сейчас, я прочту стихотворение послушайте меня внимательно:
Мы рубим лес, устраиваем свалки
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки
Подумайте, а что нас дальше ждет?
-Ребята, посмотрите на доску слово свалка
- Что своими строками хотел выразить автор? (правильно беречь и любить природу)
- Мы часто с вами говорим о правилах поведения в школе, в столовой, о правилах вежливости.
Сегодня поговорим о правилах поведения в природе.
- А что же такое природа?
- А какой вред человек наносит природе?
Чтобы во всем разобраться, давайте совершим путешествие в сказку.
Ведущий: В обыкновенном доме жили-были дед да баба. Испекла баба деду колобок и положила остужать на окно. Сидит колобок и грустит.
Колобок :
Отравленный туман
Над домом проплывает
Из кочегарки дым
Над нами пролетает
Вся копоть пыль и грязь
На легких оседает
И газом выхлопным
Фырчит автомобиль
Ап – чхи!
Колобок : Уйду на чистый воздух в лес.
Ведущий:
Покатился колобок по улицам к лесу, потом по лесной тропинке скатился под горку и оказался на полянке … И увидел такое, что сердце защемило, плохо стало.
Заяц: Что с тобой колобок? Почему ты плачешь?
Колобок :
Ромашки сорваны и тут же брошены.
А как хотелось им еще цвести
Зачем загублены цветы хорошие
Природа этого нам не простит.
Заяц: Не плачь колобок, может найдутся люди добрые помогут нам.
Ведущий: (вывешивается знак)
«Пусть запомнят все друзья, много рвать цветов нельзя».
Ведущий: Покатился колобок дальше, катится прямо к речке. А там медведь рыбу ловит.
Колобок : Здравствуй медведь!
Что делаешь?
Медведь: Рыбу ловлю (вытаскивает башмак)
Я теперь скупее стал в желаниях
Не хочу из речки воду пить
Засорили речку всяким хламом
Даже рыбам стало трудно жить.
Ведущий: (вывешивается знак)
«Пусть запомнят все друзья, речку засорять нельзя».
Покатился колобок дальше по тропинке. Катится между елками, между березками. Покатился с горки бух – бабах! Очутился на свалке.
Волк: Здравствуй колобок!
Что ты тут делаешь?
Колобок : Захотелось погулять, свежим воздухом подышать, а тут такое…
Когда я с горочки спустился
Я был всему безумно рад
Но вдруг на свалке очутился
И еле выбрался назад.
Ведущий: (вывешивается знак)
«Пусть запомнят все друзья, в лесу мусорить нельзя!».
Покатился колобок дальше. Навстречу ему лиса.
Лиса:
Здравствуй милый!
Что это с тобой?
Я тебя совсем не узнаю.
Почему чумазенький такой?
Я тебя такого не люблю.
Колобок :
Я колобок, колобок
Я от бабушки сбежал
На природе я гулял
И такое увидал…
Речку засорили
Лес захламили
Цветы погубили
Хочу к бабушке обратно.
Деду, бабе расскажу
Может, найдутся добрые люди
Наведут порядок.
Лиса:
Ах, вот ты какой
Не съем тебя
Катись своей дорогой
Может и мне будет от этого польза.
Все актеры: Все должны давно понять, природу надо охранять!
Ведущий: поводит итог:
Ребята, а теперь давайте представим нас вместе в сказочном лесу, прислушаемся к нему и вспомним какие же правила поведения мы должны соблюдать:
ПРАВИЛО 1-е. Не засорять водоемы
ПРАВИЛО 2-е. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок.
ПРАВИЛО 3-е. Нельзя забирать из леса домой животных. Для них лес дом родной, в неволе они погибнут.
ПРАВИЛО 4-е. Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. От костра может возникнуть пожар.
ПРАВИЛО 5-е. Нельзя разорять птичьи гнезд.
ПРАВИЛО 6-е. Не рвите много цветов в лесу и на лугу.
- Как вы считаете, охрана природы дело только взрослых людей, или дети также могут внести свой посильный вклад?
- А с вами сделали мы, для того чтобы природа была красивая и радовала нас.
На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
Спасибо за внимание! На память о нашем занятии мы дарим вам памятки.