Светлана Кривего
Экологическая неделя в младшей-средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект экологической недели в младшей –средней группе
Составила С. В. Кривего-воспитатель
второй квалификационной категории
МБДОУ д/с «Тополек», Саратовская обл,
Советский район, с. Александровка
Актуальность
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её.
Публикация «Экологическая неделя в младшей-средней группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель экологического проекта :
Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
Задачи экологического воспитания
• Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.
• Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.
• Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.
• Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.
• Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.
День недели Занятия Игры Наблюдения
Пятница ФЭМП: Сравнение по ширине, по длине. по высоте (дорога-тропинка, река-ручей,деревья-кусты) Дидактическая:
«Овощи-фрукты»
Подвижная:
«Птицы, летите» Экскурсия к пруду и по улице. (пронаблюдать, как просыпается природа-признаки отметить, как тронулся лёд)
Понедельник Ознаком-ие с окружающим на тему: «Интересная вода»
(экспериментирование) Дидактическая:
«Найди картинку- весну, скажи-определи почему?»
м/ п игра: «По мосточку» Подвижная: «Бегите ко мне, осторожно- лужи!» За набухшими почками на веточках деревьев и первыми пробившимися листочками, сравнение среди деревьев- на каких больше набухли почки
Вторник Рисование на тему : «Весна» Дидактическая
«Вода-не вода, какая вода?»(пар, лед, снег, дождь, град.)
Подвижная:
«Солнышко и дождик»
За поверхностью земли, где снег лежит (где мало солнышка, где зеленая травка пробивается
Среда Развитие речи: «Огород» Дидактическая:
Что, где растет?
Подвижная игра: «У медведя во бору» Во что одеты. Во что обуты люди. Почему так оделись и обулись?
Четверг Лепка: «Яблочко для ежа» Дидактическая:
«Найди листок-какой я покажу»
Подвижная: «Птички на ветке» Просмотр слайдов
«Пришла весна-природа ожила»
Пятница ФЭМП: «Жили были мама -коза и козлятки» Дидактическая:
«Угадай кто и где кричит»
Подвижная: «Зайка беленький сидит» Просмотр слайдов
Игра-ситуация
«Мы сажаем рассаду»
1. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«Интересная вода»
младшая-средняя группа
ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.
МАТЕРИАЛ: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды».
СЛОВАРЬ: обогатить словарный запас детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; знакомство с учителем здоровья «КАПЕЛИЯ» (программа Здравствуй); загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум дождя».
Ход ЗАНЯТИЯ: чтение стихотворения
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька – замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
В. Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?
Скажите ребята «Что такое вода?» Может вода, как волшебница умеет превращаться. А в этом нам поможет разобраться наша гостья, учитель здоровья «КАПЕЛИЯ».
К. Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Д. Да, узнали, вы учитель здоровья «КАПЕЛИЯ»
К. Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.
Скатерть бела
Всю землю одела (снег)
Меня ждут – не дождутся,
А как завидят – разбегутся. (дождь)
Растет она вниз головою
Не летом растет – а зимою
Чуть солнце ее припечет –
Растает она и умрет. (сосулька)
К. Вот видите, ребята, вода бывает разной.
В. Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.
1. Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет? Почему?
Д. Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.
ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.
2. ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ. - Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. - Что делает вода? Д. Льется, течет, переливается.
В. Почему?
Д. Потому что она жидкая.
В. А еще вода умеет шуметь, послушайте.
СЛУШАЕМ АУДИО ЗАПИСЬ «ШУМ ВОДЫ».
3. ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА». Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый) ВЫВОД: у воды нет запаха
4. ОПЫТ. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».
Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус?
Д. Нет.
Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?
Д. Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов.
В. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
ВЫВОД: у воды нет вкуса.
ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК»
5. ОПЫТ «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ».
Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. Попробовать пальчиком и сказать где какая вода. Горячая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать, ложка стала теплой.
6. ОПЫТ «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».
В. Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?
Д. Из воды.
В. А если взять лед в руку, то что с ним произойдет?
Д. Он начнет таять.
В. Почему.
Д. Потому что рука теплая, а лед холодный.
ВЫВОД: лед – тоже вода.
ВЫВОД: перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твердой в виде льда, быть теплой и холодной).
К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно,
экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.
К. Ребята, а еще вода может быть в виде пара, но об этом мы узнаем в следующий раз.
2. Конспект по экологическому воспитанию
для детей в средней группе
Вид деятельности: Рисование
Тема: Весна
Цель:
- закреплять знания детей о весенних изменениях в природе.
- развивать умения сравнивать различные периоды весны.
- продолжать развивать связную речь.
- закреплять умения работать совместно в парах.
- учить самостоятельно, добывать информацию.
- дать знания об условиях появления медвежат
Наглядный материал:
o Карточки со временами года
o Просмотр картин по рассказу о весне
o Энциклопедии «Жизнь диких животных»
o Игровой персонаж
o Аудио запись «Весна»
o Просмотр слайдов «Весна»
o Раздаточный материал:
o Картинки по количеству детей «Времена года»
o Карандаши, листы бумаги.
Ход занятия:
1 этап.
Прилетает Каркуша: ребята, я сейчас только, что была на улице, там так тепло, вы не знаете почему?
Ответы детей: сейчас тепло, потому, что весна
Кар: А что такое весна?
Вос: ребята, расскажите Каркуше, что вы знаете о вене.
Ответы детей: весной тает снег, возвращаются перелётные птицы, насекомые и животные возвращаются после зимней спячки и т. д.
Каркуша: какие вы молодцы, а я для вас приготовила загадки, ну-ка попробуйте отгадать:
1.
Расцвели ромашки, солнце припекает.
Сняли мы рубашки, вместе загораем.
Прячется букашка, под листок от солнца,
Очень, очень жарко, мы пошли купаться.
Ответы детей: лето
2. Заунывший ветер гонит
стаю туч на край небес.
Ель подломленная стонет,
Глухо шепчет тёмный лес.
На ручей рябой и пёстрый
За листком летит листок,
И струёй сухой и острой,
Набегает холодок.
Ответы детей: осень
3.
Такой мороз! Такой мороз!
Берёт за нос, дерёт до слёз,
Такой мороз здоровый!
Идёт, хрустит дорогой!
Ответы детей: зима
4.
На поляне, у тропинки
Пробираются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит.
Ответы детей: весна
2 этап.
Каркуша: какие вы молодцы, все загадки отгадали
Вос: Каркуша, а давай мы тебе за твои интересные загадки покажем фильм про весну?
Кар: да я очень хочу.
Ребята проводите, пожалуйста, каркушу в наш кинотеатр.
Дети рассаживаются, воспитатель начинает показ слайдов, сопровождая рассказом.
1 сл.
Весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва.
2сл.
Маленькие ручейки и бурные потоки сбежали. Вода пропитала почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого сна.
3сл.
На проталинах появились первые цветы. А кто мне скажет, как называется этот цветок?
Ответы детей: Подснежник и ландыш.
4 сл.
На деревьях набухли почки и вот, вот появятся первые листочки.
5 сл.
Изменилась и жизнь животных
Проснулись насекомые, вот посмотрите – это шмель. А каких насекомых вы ещё знаете?
Ответы детей: Оса, бабочка, стрекоза, комар, божья коровка и т. д.
6 сл.
Сменили свои шубы животные. Какую шубу одела белка?
Дети: яркую, рыжую
7 сл.
А какую шубу одел заяц, почему?
Дети: заяц надел серую шубу, для того что б он был меньше заметен на земле.
8 сл.
Из тёплых стран прилетели птицы – это гуси, а вы знаете какие ещё птицы у нас перелётные?
Дети: ласточки, соловей, чайка, утки, кукушка
9 сл.
Птицы не тратят зря время, они принялись вить гнёзда. В гнёздах они отложили яйца.
10 сл.
А некоторые птица, например, воробьи, которые не улетают зимовать, уже успели вывести птенцов.
3 этап.
11сл.
Вышла из своего зимнего укрытия медведица, но не одна, а с медвежатами.
Ребята, а вы знаете, когда именно у медведицы рождаются медвежата?
Дети: нет
Воспитатель рассказывает: медвежата рождаются ранней весной в берлоге, ещё холодно и везде лежит снег, поэтому они не покидают свою берлогу, а питаются молоком матери. Они слепые и беспомощные. Медвежата растут очень быстро, и когда начинает таять снег могут уже самостоятельно покидать берлогу.
4 этап.
Дидактическая игра: «Времена года»
Воспитатель подзывает детей к столу и предлагает, взят каждому по одной карточке, на которых изображены разные времена года.
Дети должны определить, какое время года изображено у него на картинке и, разложить карточки в соответствие с расположения схем «времена года»
5 этап.
Кар: ребята, а я вчера была в гостях у ребят из младшей группы, представляете, они совсем ни чего не знают о весне, может, мы им расскажем, нет, давайте мы лучше им нарисуем, что такое весна
Дети: давайте
Вос: проходите на свои рабочие места.
Дети приступают к выполнению задания, но не у всех ребят есть листок бумаги.
Тогда воспитатель предлагает им нарисовать рисунок на одном листе, дети должны договориться, что именно они будут рисовать.
6 этап. Итог занятия.
Молодцы!
Итог занятия! О каком времени года мы сегодня беседовали?
Что нового узнали на занятии?
3. Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему : «Огород»
Задачи:
1. Учить детей связно, последовательно, выразительно рассказывать текст без наводящих вопросов.
2. Закреплять знания детей о овощах.
3. Развивать умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь прилагательными.
4. Формировать умение самостоятельно образовывать клички животных.
5. Упражнять в счете.
Материалы, инструменты, оборудование:
1. Овощи (морковь, свекла, огурец, помидор, перец, баклажан, картофель)
2. Грядки (две полоски коричневого цвета из ткани или картона)
3. Корзина
4. Мягкая игрушка (собака)
5. Разрезные картинки «Овощи»
6. Картинки овощей
Ход занятия:
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: ребята, посмотрите, куда мы с вами попали. А как вы думаете, что это? (Огород)
На полу лежат 2 грядки, на одной из них лежат овощи.
- А что же растет у нас в огороде?
- Овощи.
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (вносится игрушка собаки)
Давайте придумаем имя нашей собачке. (дети по очереди предлагают клички собаки) – Шарик.
- Давайте поздороваемся с Шариком. Дети, по очереди здороваются с Шариком.
- Посмотрите, внимательно на Шарика и опишите его.
Ответы детей.
-Давайте погладим нашего Шарика. Какой он на ощупь?
Ответы детей.
А как вы думаете, для чего шарик сидит у нас в огороде?
Ответы детей.
Шарика сажаем около грядки.
- А какие овощи вы видите у нас на грядке?
Индивидуальные ответы детей. (Я вижу)
Ребята, а у меня есть волшебная корзина. Как вы думаете, что в ней лежит? (Выносится корзина с овощами) .
Игра «Найди такой же»
- Вот давайте на нашу пустую грядку посадим овощи.
Дети по очереди берут из корзины овощ, называют его, описывают внешний вид, обследуют, какой овощ на ощупь. Овощи выкладываются так же, как на первой грядке.
Физкультминутка:
Детки в огород идут,
А там овощи растут. (дети идут по кругу)
Детки спинки наклоняют
И овощи собирают. (дети наклоняются и берут по одному овощу)
- А что у Андрея? (морковь)
-А что у Кати? (морковь)
- А сколько всего моркови?
-Две.
- Давайте вместе проговорим: у нас 2 моркови. (Дети называют свои овощи, и считают их) .Все овощи собираем в волшебную корзину.
- Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столах?
Дети встают и идут к столам, где лежат разрезные картинки «Овощи».
- А здесь у нас картинки, только они все перепутались. Помогите Шарику разобраться, что же нарисовано на этих картинках.
А что у Захара?
А что у Кати?
-Ребята, что у нас в вами на картинках?
Ответы детей.
- А знаете, наш Шарик тоже был на огороде и вырастил много разных овощей. Давайте попробуем с вами угадать, какие овощи собрал Шарик.
Игра «Узнай по описанию»
После каждого ответа, на доску вешается картинка овоща.
1. Овальный, коричневый.
2. Оранжевая, треугольная.
3. Красный, круглый.
Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла.
Огурцы и помидоры, чеснок, репу и горох.
Урожай у нас неплох!
Подведение итога занятия.
Шарик с вами прощается:
До свидания Катя, до свидания ребята.
4. Конспект занятия по лепке «Яблочко для ежа» в младшей-средней группе
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интегрируемые образовательные области:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».
Цель: слепить яблоко из пластилина.
Задачи:
Образовательная – формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; умение передавать форму предмета.
Развивающая – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук и ног, развивать сюжетно-ролевой замысел.
Воспитательная - воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Материал для занятия: игрушка «Ёжик», пластилин, дощечки, салфетки, «корзинка».
Предварительная работа: накопление разнообразных представлений о фруктах; лепка разных шариков (больших и маленьких); игры с ёжиком; разучивание песни-игры «Ёжик».
Ход ООД:
В середине группы на ковре лежит игрушка «Ёжик».
Воспитатель загадывает загадку про ежа.
Под соснами, под ёлками
Лежит клубок с иголками.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Это ёжик.
Воспитатель: Покажите, детки, какие у него иголки колючие.
Пальчиковая игра: Маленький колючий ёж
До чего же он хорош!
Воспитатель: Что-то ёжик такой грустный. Давайте поиграем с ним.
Песня – игра «Ёжик» (с движениями)
Жил в лесу колючий ёжик
Да-да-да
Был клубочком и без ножек
Да-да-да
Не умел он хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп
(хлопают в ладоши)
Не умел он топать
Топ-топ-топ
(топают ножками)
Не умел он прыгать
Прыг-прыг-прыг
(прыгают)
Только носиком двигать
(указательным пальцем массажируют носики)
А ребятки в лес пришли
Да-да-да
Ёжика в лесу нашли
Да-да-да
Научили хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп
Научили топать
Топ-топ-топ
Научили прыгать
Прыг-прыг-прыг
Воспитатель: Ребята, а наш ёжик ищет яблочки. Они ему очень нужны. А мы с вами умеем и любим лепить? (ответы детей) Давайте с вами поможем ему, слепим из пластилина красивые большие яблочки, хорошо!
Дети садятся за столы ( там приготовлены для лепки: пластилин, дощечки, салфетки)
Показ яблока.
- Что это?
- Какое оно? Ответы детей: круглое, красное, красивое и т. п.)
Воспитатель показывает последовательность и приёмы лепки.
(имитация)
Кусочки пластилина
Катают наши детки
Шарики большие
И оживают сказки.
Пальчики стараются
Лепят, развиваются.
Подготовка пальцев к работе (массаж пальцев)
Прогулка
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальцы погулять
Погуляли, погуляли –
И домой пришли опять.
Самостоятельная работа детей.
Наблюдая за действиями детей, воспитатель помогает тем, кто затрудняется, особенно обращает внимание на тех, у кого слаборазвита мускулатура рук. Можно раскатать шарик на своей ладони, а затем на ладони ребёнка. Итог: Посмотрите, у Алёши какое красивое яблочко, и у Маши, и у Вари. Ёжик обрадуется. Позвать ёжика к себе и разыграть сюжетную игру с ёжиком.
Яблочки положить в «корзинку».
5. Конспект интегрированного занятия с экологическим направлением по формированию элементарных математических представлений в младшей-средней группе
Тема: «Жили – были мама Коза и козлята»
Цель: продолжать учить узнавать животных по части изображения; правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий); стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий); формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; поддерживать высокую самооценку ребенка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материал: картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, собака со щенком, лошадь с жеребенком); части животных (кошка, собака, лошадь) и забора (силуэт); бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по числу детей, корзины: синяя, красная, желтая; рамки – вкладыши: домики с дверями разной геометрической формы –круг, квадрат и треугольник (по числу детей); игрушка волк.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей; заучивание потешек, стихотворений о животных; загадывание загадок; беседы на тему «Дикие и домашние животные», «Кто где живет»; д/ и «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета?».
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: «Заюшкина избушка», «Три медведя» и т. д.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в сказку про козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы – козлятками.
(воспитатель надевает шапочку козы, а детям шапочки козлят)
В одном лесу, в домике жила коза со своими детками – маленькими козлятами. Много деток было у Козы. Мама Коза деток своих очень любила.
«Я козляточек ласкала своих маленьких,
Свежей травкой угощала у завалинки.
Я козлятушек любила самых нежненьких,
Молочком я их поила самым свеженьким».
- А теперь мы пойдем на луг собирать цветы.
(дети идут за воспитателем, проводится физминутка)
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг.
Наши яркие цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши яркие цветы закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько много на полянке цветов. Какого цвета этот цветок? (желтого). Правильно. А этот? (синего). А вот этот? (красного). Давайте мы соберем цветы в корзинки. Какого цвета эта корзина? (красного). А эта? (желтого). А эта? (синего). Красные цветы надо положить в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показываю на синюю и желтую) положите цветы такого же цвета, как корзины. (3 ребенка выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к ним приходили разные. Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? (Скажите какой заборчик-низкий или высокий)Правильно, это кошка. Вот она! Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? Конечно, с котенком. А у Козы с козлятами были другие гости. Догадались, кто это? Верно. Это собака! А с кем она пришла? Правильно, со щенком (щенок у нас какой?-маленький, а собака? –большая). И т. д. Коза с козлятами любила гостей угощать. Собаку с щенком она угощала косточкой, кошку с котенком молоком, сами коза и козлята угощались капусткой.
Проводится д/и «Кто что ест»
Воспитатель: Коза гостей встречала и по дому хлопотала.
(организуется игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики).
Коза – хлопота
показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими
День – деньской занята
прижать ладони к щекам, покачать головой.
Ей травы нащипать,
руками «нарвать травы»,
Ей на речку бежать,
указательным и средним пальцами изобразить бег,
Ей козляток стеречь
сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,
Малых детушек беречь
погладить попеременно левую и правую кисти рук.
Чтобы волк не украл,
имитировать движения волка,
Чтоб медведь не задрал,
изобразить медведя,
Чтобы лисонька – лиса
имитировать движения лисы
Их с собой не унесла.
Погрозить пальцем.
Воспитатель: Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся (показывает картинку с изображением волка).
Дети: Волка.
Воспитатель: Вот он, серый волк – зубами щелк! Чтобы волк не смог забраться в дом и съесть вас, надо плотно закрыть в домике дверь.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами дверей к ним разного цвета и формы. (квадрат-дверь, круг-дверь и треугольник –дверь) Проводится упражнение «Закроем в домике дверь»)
Воспитатель: Молодцы, козлятки! Теперь волк не сможет забраться в домик. Вы хорошо занимались, А теперь поиграем! Вы будете гулять, прыгать, резвиться на лугу, а если появится волк (показывает игрушку волка, все спрячетесь от него.
Проводится подвижная игра «Волк и козлята»
Вот козлята – скок да скок-
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает) Мы - самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду.
Мама Коза на грядке была, угощенье вам принесла. Угощайтесь, козлятушки, капустой сочной, вкусной (угощает всех листочками капусты)