Елена Бурханова
Экологическая неделя «По лесной тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая неделя в средней группе
«По лесной тропинке»
К проекту на тему «Осень разноцветна пора»
Цель:
• Закрепить и расширять знания детей о родной природе и животном мире родного края
• Пробуждать интерес и любознательность к окружающему миру
• Научить замечать изменения, происходящие в природе. Наблюдать за деревьями. Научить понимать от чего происходит листопад.
Публикация «Экологическая неделя „По лесной тропинке“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Формировать умения и навыки наблюдения за природой
Понедельник
Тема: Экскурсия по окрестностям детского сада.
Цель: Учить замечать изменения, происходящие в природе, правильно называть цвет листьев осенью, наблюдать за деревьями. Понимать от чего происходит листопад, почему исчезли насекомые и улетают птицы. Формировать умения и навыки наблюдения за природой
1 Рассматривание карты; обратить внимание на цветовые обозначения воды, леса, суши.
2 Рассматривание иллюстраций на тему «Золотая осень»
3 Разгадывание загадок на тему: «Осень»
4 Игра «Живое и неживое»
Вторник
прогулка–«У нас на участке- осень»
Цель : уточнение и закрепление знаний о наблюдаемых на экскурсии и прогулках явлениях (за природными явлениями. за птицами, насекомыми,деревьями, водой)
Беседы «Осень в природе»,
Вопросы:
• Какое сейчас время года
• Почему деревья сбрасывают листья
• Куда и почему спрятались жучки и паучки
• Куда и почему летят птицы
Изготовление поделки из природного материала- «Лесовичек»
Эксперимент «Свет и тень»
Цель: Познакомить с образованием тени от предметов установить сходство тени с объектом, создать с помощью теней образ
Д. игра: «Угадай что изменилось». Цель: упражнять в правильном определении пространственного расположения предметов (дольше- ближе, выше- ниже).
Среда
Тема: Живой мир природы
Цель: закреплять знания детей о явлениях не живой природы- воде, солнце, воздухе.
1 Дидактическая игра «Лето и осень» Цель: закрепить знания признаков осени, развивать память, речь.
2 Упражнение «Такая разная вода» (дождь весной,летом, осенью, осадки зимой)
3 прослушание а/записи «шум дождя»
4 игра-беседа «Встречи в лесу»
5 разгадывание загадок про времена года
четверг
Тема: аппликация бабочки
Цель: Учить размещать работа в центре листа формировать навыки вырезания, развивать быстроту, ловкость, укреплять кисти рук. Закреплять знания и названия деревьев
1. 1 выставка иллюстраций о природе с последующей беседой
2. Игра- упражнение «Куда летит бабочка»
3. Рассказ воспитателя о поведении птиц, животных и насекомых осенью с просмотром иллюстраций и презентаций
Пятница
Тема: Рисование «Осенние листья»
Цель :учить узнавать растения по листу,развивать внимание.
1. Просмотр листьев разных деревьев.
2. Игра-упражнение «Какого цвета листик»
3. Изготовление оттиска листика с дерева
Прогулка
«Подведение итогов недели экологии :
Упражнение-развлечение «Осенняя прогулка»
Цель: Закрепить полученные знания о временах года, осенних явлениях природы. Расширять знания об обитателях леса и природы в осенний период
Организационный момент
Рассматривание сюжетных картинок про осень. Беседа с детьми о сезонных изменениях
Прослушивание музыкальных зарисовок с различными шумами
Дидактическая игра «Узнай чей лист» Цель :учить узнавать растения по листу,развивать внимание.
Д. игра «Гнездо, улей, нора, или кто. где живет»
Таким образом комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через организацию проектной деятельности способствовала:
1 Реальным достижениям в работе с детьми по экологическому воспитанию,знанию и практическим владениям методов экологического образования и воспитания
2 Осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми