Получи документы

Конспект квест-игры «В поисках волшебного ключика» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Веденина
Конспект квест-игры «В поисках волшебного ключика» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи:

Образовательные:

Развивать познавательный интерес

Развивать чувство юмора, воображение, смекалку

Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, координационных способностей

Способствовать сплочению детей в коллективе

Публикация «Конспект квест-игры „В поисках волшебного ключика“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим

Оборудование:

- пять частей карты + инструкция:

Инструкция свернута в рулон и перевязана голубой ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке.

1-ая часть – в капсуле-термосе под скамейкой;

2-ая часть – в воздушном шарике;

3-я часть – в корзине под кустом;

4-я часть - у песочницы;

5-я – у воспитателя.

- оборудование для музыкального сопровождения; мольберт и пять магнитов.

- 2 обруча, две кегли, мягкие пластмассовые шарики по количеству детей; 2 дуги, 2 мостика, 6 кругов.

-пять конвертов с заданиями.

Ход квест - игры.

Дети выходят на прогулку. Воспитатель сообщает им, что стало известно о спрятанном кладе на территории сада.

Воспитатель: Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан золотой ключик от сундука с сокровищами. Я его искала, искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»

Дети: «Да!»

- Зачем ищут клад? (ответы детей)

- Но сначала повеселимся! Повеселимся?

Мы - веселые ребята,

Шалуны и акробаты.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже язычки покажем.

Как зайчики попрыгаем,

И ножками подрыгаем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, все с гримасами замри!

Воспитатель: «Здорово!

- Но на поиск ключика со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).

Воспитатель: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Кто-то над нами пошутил и спрятал подсказку, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»

Дети: «Да»

Воспитатель: Ой, ребята я нашла письмо, давайте прочтем, что здесь написано. «Здравствуйте ребята! Для того, чтобы отправиться на поиски карты вам нужно найти подсказку - инструкцию. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана голубой лентой!» (Дети ищут подсказку. Находят, рассматривают вместе.)

Маршрутные станции:

1.«Активная» (участок группы «Почемучки»)

2. «Познавательная» (участок группы «Мультяшки»)

3.«Весельчаки» (участок группы Гномики)

4.«Знатоки» (участок группы «Семицветик»)

5.«Умники» (Спортивный участок)

Остановка «Активная» (участок группы «Почемучки»)

На участке группы «Почемучки» дети находят конверт с заданием, при выполнении которого они получают подсказку, как можно найти первую часть карты.

Воспитатель: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).

1. «Попади в цель» (сбить кеглю в обруче)

2. «Самые быстрые» ( Преодолеть полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на одной ноге (обручам, затем пролезть через дупло (турник).

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите часть карты. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в капсуле, а капсула под лавкой» (дети ищут, находят 1-ую часть карты). Ориентируясь по карте продолжают свой путь.

Остановка «Познавательная» (участок группы «Мультяшки»)

Дети находят конверт с загадками.

Загадки с подвохом:

1. Круглой формы голова, той же формы буква (не О, а А)

2. Холоднющее местечко в доме нашем - это… (не печка, а холодильник)

3. Подобрать себе я смог пару варежек для (не для ног, а для рук)

4. Он - надежная охрана, дверь не может быть без (не без крана, а без замка)

5. Куклам платьица, штанишки любят шить всегда (не мальчишки а девчонки

6. Наберем цветов охапку и сплетем себе мы (не шапку, а венок)

7. Короли все на портретах нарисованы в (не в беретах, а в коронах)

8. На уроках будешь спать — за ответ получишь (не пять, а два)

9. На обед сыночку Ване мама варит суп в (не в стакане, а в кастрюле)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот вам за это второй кусочек карты! (дает воздушный шарик, шарик лопают – забирают часть карты ориентируясь по ней)

Остановка «Весельчаки» (участок группы «Гномики»)

Дети исполняют танец на ускорение «Хоровод»

Воспитатель: получайте подсказку - третья часть карты находится в корзине, а корзина – под кустом.

Далее отправляемся на следующую станцию.

Остановка «Знатоки» (участок группы «Семицветик»)

Воспитатель: ребята, сейчас нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:

1. Маленькая девочка

По лесу идет.

Бабушке в корзинке

Пирожки несет,

За кустами прячется

Очень страшный зверь

Кто же эта девочка?

Отвечай теперь!

(Красная Шапочка)

2. Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит.

(Маша и медведь)

3. Старик в сине море

Свой невод забросит.

Кого-то поймает

И что-то попросит.

Жадность старуху

Сводит с ума,

С разбитым корытом

Осталась она.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

4. Жил в каморке

С папой Карло,

Знал о жизни

Очень мало.

Всюду нос совал

Он длинный…

Кто же это?

(Буратино)

5. Полюбить его успели,

За спиной его пропеллер.

Может долететь до Марса.

Кто же это, дети?

(Карлсон)

6. Лечит он слонов и крыс,

Бегемотов, зайцев, лис.

Перевяжет ранку

На лапке обезьянки.

И любой вам подтвердит…

Это …

(Доктор Айболит)

7. Ехал он на печи,

Уплетал калачи.

Чудо-щуку он поймал

И желанья загадал.

(Емеля)

Воспитатель: и с этими заданиями вы справились! Четвертую часть карты можно найти так – встать лицом к зданию сада, повернуть направо, обойти паровоз, увидеть первую ёлочку – карта за ней.

Остановка «Умники» (спортивный участок)

Воспитатель: маршрут привел нас на станцию задачек, решив которые мы сможем собрать всю карту, слушайте внимательно:

1. У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (одна)

2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве? (ни одного)

3. Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было? (три)

4. Три яблока из сада ежик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок получила Белка. Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке! (2 яблока)

5. На полянке у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько Крот нашел грибов? (3 гриба)

6. Назовите самое жаркое время года?

7. После лета наступает….

8. Назовите все времена года.

9. Сколько месяцев в году?

10. Назовите осенние месяцы.

11. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.

12. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между вторником и четвергом?

13. Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:

Носорог все дни недели проводил на карусели

И смеялся носорог и сиял от счастья рог,

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели,

Потому что вместе сели крокодил, жираф, олень,

Слон, слониха и тюлень

Словом дюжина зверей, да обжора муравей

В какой день недели звери сели на карусели?

Воспитатель: Поздравляю! Получайте, ребята последний недостающий кусок карты. Складывайте все части и к поиску сундука!

(Дети на мольберте складывают карту и выясняют, что ключик спрятан на спортивной площадке. Идут на спортивный участок, ищу ключ, находят сундук около деревьев.)

Воспитатель: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!

Воспитатель раздает конфеты.

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Цель: помочь пиратам найти клад. Задачи: Коррекционно-образовательные: активизация словаря по темам: «Животный мир морей и океанов», «Дикие.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра «В поисках волшебного сундука», посвящённая Дню защиты детей Цель: создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала воспитанников, радостной праздничной атмосферы. Задачи:.

Сценарий квест-игры «В поисках эмоций» для детей старшего дошкольного возраста (для старшего дошкольного возраста) Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло письмо от мамы одного мальчика. Хотите узнать, что.

Сценарий квеста к Дню Знаний «В поисках Волшебного ключика»Сценарий квеста к Дню Знаний «В поисках Волшебного ключика» «В поисках Волшебного ключика» Действующие лица: Мальвина. Ведущий: Ребята, мы очень рады видеть всех вас повзрослевшими ещё на один год.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «В поисках золотого ключика» Приложение НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «В поисках «Золотого ключика». (сентябрь) Цель: помочь Буратино найти золотой.

Сценарий квест-игры на День знаний «В поисках портфеля знаний» для старшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «В поисках портфеля знаний» Герои: Ведущая, Незнайка, Айболит, Кикимора Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы.

Сценарий квест-игры «В поисках клада» для дошкольников старшего возраста ДОУ Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ» Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Квест – игра в старшем дошкольном возрасте «В поисках сокровищ» Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «В поисках волшебного ключика» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 01:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «В поисках волшебного ключика» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Веденина (УИ 353500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД