Людмила Харитонова
Экологическая квест-игра «В гостях у природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи.
1)Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
2)Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться в зале.
3)Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.
Публикация «Экологическая квест-игра „В гостях у природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
4) Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
5) Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
За каждое правильно выполненное задание дети получают лепесток. Игра проходит в музыкальном зале детского сада.
Материалы и оборудование: лепестки, конверты с заданиями, карточки для составления цепочки развития, муляжи овощей и фруктов, карточки-подсказки, 2 корзинки, листы бумаги, 2 ведра, карточки «Мама и детки», медали.
Ход игры
Фея природы : Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень умные, любознательные дети. Очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости в моё царство природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё царство, вам придется пройти испытания. Вам предстоит собрать волшебный цветок – «Цветик-Семицветик». На лепестках есть задания, которые я предлагаю вам выполнить. А собрать лепестки вам помогут карточки-подсказки. Ребята, вы готовы к испытаниям? Тогда отправляемся в путь!
Вручается карточка «Альпийская горка».
Дети находят красный лепесток.
Игра «Назови художника»
Задание – правильно определить и назвать время года по признакам.
Фея природы : Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы назовете художника одного из времен года.
Четверо художников, столько же картин!
Белой краской выкрасил всё подряд один.
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных ветки как рога… (Зима)
У второго – синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава… (Весна)
На картине третьего красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река
Белые пушистые в небе облака (Лето)
А четвёртый – золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,
Кто же тот художник? (Осень)
Фея природы : Молодцы! Хорошо знаете времена года. Получайте первый лепесток, карточку - подсказку и ищите следующий лепесток.
Вручается карточка-подсказка «Огород».
Дети находят оранжевый лепесток.
Игра «Овощи - фрукты»
Задание – правильно рассортировать овощи и фрукты по корзинкам.
Дети выстраиваются в две команды, берут по одному муляжу овоща или фрукта из большой корзины и кладут его в свою корзинку.
Фея природы : Молодцы! Справились с заданием. Получайте второй лепесток, карточку - подсказку и ищите следующий лепесток.
Вручается карточка-подсказка «Палисадник»
Дети находят жёлтый лепесток.
Игра «Если я приду в лесок …»
Задание – правильно ответить на вопросы о правилах поведения в природе.
Фея природы : Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать «хорошо» или «плохо». Если я буду поступать хорошо - говорим «хорошо», если плохо, то говорите «плохо»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Хорошо)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Плохо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Хорошо)
Фея природы : Молодцы! Справились с заданием. Получайте третий лепесток, карточку - подсказку и ищите следующий лепесток
Вручается карточка-подсказка «Шиповник»
Дети находят зелёный лепесток.
Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал»
Задание – правильно выстроить цепочки развития животных.
Дети делятся на команды, получают карточки, выстраивают цепочки.
Яйцо – цыплёнок.
Икринка – рыбка
Головастик – лягушка.
Гусеница – бабочка.
Жеребенок - лошадь.
Фея природы : Молодцы! Справились с заданием. Получайте четвертый лепесток, карточку - подсказку и ищите следующий лепесток.
Вручается карточка-подсказка «Полянка».
Дети находят голубой лепесток.
Игра «Попади бумагой в ведро»
Задание – стараться попасть бумажным комочком в ведро.
Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Участники берут по одному листу бумаги, мнут его и бросают в ведро.
Проводится воспитательная беседа о том, как важно не мусорить, а пользоваться урнами для мусора.
Фея природы : Молодцы! Справились с заданием. Получайте пятый лепесток, карточку - подсказку и ищите следующий лепесток
Вручается карточка-подсказка «Рябинка».
Дети находят синий лепесток.
Блиц – вопросы.
Задание – ответить быстро на вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Фея природы : Вы всё знаете, молодцы! А теперь получайте карточку-подсказку и ищите седьмой лепесток.
Вручается карточка-подсказка «Клумба с цветами».
Дети находят фиолетовый лепесток.
Игра «Назови детеныша животного»
Задание – определить и назвать детеныша животного.
Детям предлагаются карточки «Мамы и детки».
Фея природы : Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Вот мы с вами и побывали в моем царстве природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб юных любителей природы» и вручаю вам медали.