МААМ-картинки

Сценарий экологической квест-игры «Лесное путешествие»

Козырева Ирина Ивановна
Сценарий экологической квест-игры «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая квест-игра

«Лесное путешествие»

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

1. Образовательные:

• Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

2. Развивающие:

• Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

Публикация «Сценарий экологической квест-игры „Лесное путешествие“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Ход:

Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, живу в лесной чащобе. Я охраняю лес и лесных зверей, забочусь и оберегаю их.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес! Вы знаете, что такое лес? А вы знаете, как в лесу гулять нужно? (ответы детей).

Лесовичок: Хорошо. А то есть такие дети, которые приходят в лес и начинают ветки ломать, цветы рвать, обижают птиц и насекомых, зверей пугают. Вы, наверно, тоже такие? (ответы детей).

Лесовичок: Ну, хорошо! Так уж и быть, разрешу я вам погулять, да поиграть в лесу. А еще вы должны помочь моим друзьям и за это вы получите карту с помощью которой вы найдете клад. Отправляйтесь к ним в гости! Если вы выполните их испытания,

то я разрешу вам гулять по лесу отныне и навсегда!

Станция 1.

Леший: Здравствуйте ребята! Знаете, кто я? (дети отвечают). Я живу в лесу и очень люблю грибы. А какие грибы знаете вы? Съедобные и не съедобные. Я вот рассыпал корзинку с грибами, все грибы перемешались, поможете мне разобраться?

Игра «Собери грибы»

Леший: Большое спасибо ребята, вы мне очень помогли. Вот ваша награда (отдает часть карты).

Леший: Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете, и соблюдаете их! (отдает часть карты).

Станция 2.

Кикимора: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что я живу в болоте? Я люблю чистоту и порядок. Скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас помочь мне. Нужно убрать мусор.

Эстафета «Убери мусор»

Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. Добежать, взять мусор и положить в мусорное ведро, и вернуться обратно. До тех пор, пока не кончится мусор.

Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор.

Кикимора: Молодцы, как хорошо справились с заданием, помогли навести чистоту в лесу. Спасибо вам! Вот ваша награда (отдает часть карты).

Станция 3

Баба Яга: Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Знаете, кто я? (ответы детей). Я – баба Яга Костяная нога! Вы хотите гулять по лесу? Тогда я сейчас проверю, что вы знаете о животных и птицах.

Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Задание «Что за зверь?»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Баба Яга: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы в лесу? (Ответы детей). А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

Задание «Что за птица?».

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Баба Яга: Молодцы, ребята, всё правильно ответили. И птиц, и животных знаете. В лесу будете хорошо ориентироваться! Отдаю вам вашу награду (отдает часть карты).

Станция 4.

Лесовичек: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Я должен убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный кружок:

Если я разрушу гнезда,

заберу домой птенца? (нет)

Правильно, ребята, так поступать нельзя. Ведь для птиц лес это дом и они могут погибнуть.

Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

Ой, как больно укусил, муравьишка маленький,

Вот сейчас я растопчу их домишко славненький! (нет)

Да, друзья, муравьи большие труженики и если мы растопчим их домик, то они погибнут.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Вы, правы, ребята!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Конечно, так поступать нельзя, костер обязательно нужно потушить.

Нельзя костер бросать в лесу,

Костер в лесу несет беду.

Пожар в лесу может случится.

Без дома будут зверь и птица.

Если я побью бутылки,

ведь они мне не нужны….(нет)

Правильно, нельзя так поступать, ведь может пораниться зверь или другой человек.

Чтоб было по лесу приятно гулять,

Не надо бутылки и мусор бросать.

Если лес не беречь, он погибнет,

И беда всех людей настигнет.

Если сильно насорю

И убрать забуду… (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Молодцы, друзья, вы знаете правила и я надеюсь, их соблюдаете.

Если бабочку поймаю,

В баночку ее запру… (нет)

Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете, и соблюдаете их! (отдает часть карты)

Заключительная часть:

Команды по готовности возвращаются на свои участки и собирают карту. На карте отмечен красным крестом клад. Лесовик благодарит их, и еще раз спрашивает о правилах поведения в лесу.

Лесовичок: Надо же! Справились! Молодцы! Значит, испытания вы все прошли. А вот теперь я хочу вас спросить о правилах поведения в лесу. Я буду показывать вам картинки, а вы отвечайте.

Лесовичок: Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.

Лесовичокк. Запомните, ребята: надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Свод правил поведения в лесу для детей:

№ Правила Пояснение

1 Ходите в лес только со взрослыми На ребёнка или группу детей должен приходиться хотя бы один взрослый. Если детей много, взрослых должно быть несколько. В случае опасности, это скоординирует действия детей, поможет избежать травм

2 Не поджигайте сухую траву Разводя костёр, оградите его от остальной травы, сложите ветви и аккуратно подожгите. Над костром не должно быть веток деревьев.

Уходя, костёр необходимо затушить водой. Убедитесь, что не осталось углей. Под влиянием ветра они могут разгореться, что спровоцировать пожар

3 Не оставляйте мусор на природе. Уходя, соберите весь мусор в пакет и довезите его до ближайшей урны. Это касается и вашего, и чужого мусора Помните, природа — это дом зверей и птиц. Заходя в гости, ведите себя цивилизованно, ведь вы не животные

4 Не создавайте шума, не включайте музыку, или делайте это тихо Птицы и звери, живущие в лесу, испугаются. У них есть гнёзда, норы и другие формы жилища. Спугнув самку, вы можете оставить её детёнышей на голодную смерть

5 Не дразните диких животных Ваше присутствие для них и без того — стресс. Загнанный зверь может повести себя агрессивно.

Многие звери переносят бешенство, которое смертельно опасно для человека. Столкнувшись с агрессивным животным, замрите, дождитесь, пока оно уйдёт

Публикации по теме:

Сценарий детской музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие» (старшая группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» г. Облучье Сценарий детской, музыкально-экологической.

Отчет о проведении экологической квест-игры «Эко –ассорти»Отчет о проведении экологической квест-игры «Эко –ассорти» Отчет о проведении экологической квест-игры " Эко- ассорти".Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание нравственности, духовности,.

Сценарий квест-игры «Путешествие по сказкам» Сценарий квест-игры «Путешествие по сказкам» Цель: создать условия для формирования познавательных действий посредством метода сенсорной.

Сценарий праздника в подготовительной группе в форме экологической квест-игра «Путешествие в заколдованный лес» Учитель – логопед: Таран Ольга Владимировна Цель: • повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи:.

Сценарий экологической квест-игры «Что за птица?» для старшего дошкольного возраста Цель: формирование знаний и представлений о живой природе. Задачи. Образовательные: закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах,.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Ход квест— игры: (Сбор детей и воспитателей возле центрального входа на улице) Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в гости к старичку Лесовичку» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Сценарий экологической квест-игры «Природа-наш дом береги ее» Сценарий экологической квест-игры «Наш дом — природа, береги её!» Задачи: формировать представление о характерных особенностях представлений.

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Лисы в царстве природы»Сценарий экологической квест-игры «Проделки Лисы в царстве природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Сценарий экологической квест-игры «Лесная тропа» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологической квест-игры «Лесная тропа» для детей старшего дошкольного возраста Департамент образования Администрации г. Перми Муниципальное автономное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад №6» г. Перми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической квест-игры «Лесное путешествие»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 11:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической квест-игры «Лесное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Козырева Ирина Ивановна (УИ 2108993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД