Елена Романова
Сценарий экологической квест-игры «Природа-наш дом береги ее»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологической квест-игры
«Наш дом — природа, береги её!»
Задачи: формировать представление о характерных особенностях представлений мира животных и растений, образе их жизни, уточнить значение и особенности лекарственных растений, способы использования их в жизни, учить любить природу, соблюдать правила поведения в природе, воспитывать желание беречь и охранять природу.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Природа, планета Земля, экология
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Предварительная работа: наблюдение за живыми объектами, растениями, чтение художественной литературы, беседы на тему "Береги природу", "Лекарственные растения".
Материал: дидактическая игра "Четвертый лишний", картинки лекарственных трав, картинки правила поведения в лесу, картинки земля в опасности (сливаемые отходы в реку, мусорные свалки, ленты, гимнастический обруч (желтого цвета).
Ход квест-игры : (под муз. «Злую тучку наказали», заходит плаксивая Тучка)
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали. (Плачет) Солнышко исчезло и я очень расстроена. Без него цветы завянут, животные не найдут путь домой. (Плачет) Вы готовы мне помочь (Ответ детей, Не слышу (ответ детей). Сейчас я каждой группе раздам название станции, где спрятаны ЛУЧИКИ. Вам надо на станции пройти испытание. Вы готовы? Не слышу? Готовы? Действуйте дружно и удача будет вам сопутствовать.
1 станция «Танцевальная» (ранний возраст) Под музыку с движениями танцуют и повторяют слова. После получают ЛУЧИК от солнышка.
2 станция "Экологическая". (Младший возраст) Ребята, посмотрите, вчера прошел сильный дождь и ветер и разбросал много мусора. Что вы можете предложить? Уберем мусор. Мы его рассортируем. Бумагу в черный пакет, бутылки в синий пакет.
2 станция "Игровая" (Средний возраст) Д/и. "Четвертый лишний". Предлагаются карточки. В каждой группе животных выбрать лишнее и объяснить почему?
3 станция "Лечебная" (Старший возраст). Мы прибыли в больницу, где лечат зверят, кукол. Помоги с помощью лекарственных трав исцелить больных.
1. У мишки болит горло. Давайте порекомендуем ему лечение народными средствами. (отвар ромашки).
2. Собачка простудилась. У нее сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (отвар зверобоя, мать и мачехи).
3. Зайчик упал и разбил коленку. Какой травкой можно полечиться? (подорожник).
4. У куклы Кати ломаются волосы. Чем их можно укрепить? (крапивой).
4 станция "Спортивная" (Подготовительная группа). Экологические эстафеты : «Перенеси воду» (пробегает с водой до ориентира выливает и берет пазлы (1шт.)
5 станция "Друзья леса" (Старший возраст). Воспитатель: отгадайте загадку: в шубе летом, а зимой раздетый. (лес)
-Что такое лес?
Это дом для деревьев и растений, животных и насекомых. Все люди любят ходить в лес, но не все знают как себя вести в лесу. Воспитатель показывает картинки о правилах поведения в лесу, дети отвечают.
В заключение все доходят до места назначения и вручают ТУЧКЕ ЛУЧИКИ.
РЕБЕНОК читает стихотворение о природе :
Ну а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое
Земля, что сделали с тобою!
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете.
Спасибо вам друзья, я очень рада, спасибо!