МААМ-картинки

Экологическая культура дошкольников при ознакомлении с окружающим миром.

Любовь Михайловна Печикина
Экологическая культура дошкольников при ознакомлении с окружающим миром.
▼ Скачать + Заказать документы

Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животного со средой обитания, об приспособленности к ней. Считаю, что эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находится живые существа, к которым относится человек, т. е. он сам. К занятиям, которые я даю детям относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы. Эти знания необходимы как условные выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, эстетических переживаний, бережного отношения к вещам не только потому, что это чей – то пруд, но еще и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.

Публикация «Экологическая культура дошкольников при ознакомлении с окружающим миром,» размещена в разделах

В свою работу включаю разные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы совмещения с игрой и творчеством. Знакомлю детей со способом общении с природой, формирую знания и умения наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости, учу испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом.

Экологическую работу, которую я провожу по ознакомлению с окружающим нельзя отделить от работы по развитию речи детей. Дети в процессе трудовой деятельности, наблюдений, целевых экскурсий, чтение художественной литературы, различных игр, проведение опытов узнают много новых слов, обозначающих свойства и качества предметов. Отвечая на вопросы при рассматривании картин, обследовании предметов, дети овладевают диалогической речью. В своей работе использую игровые обучающие ситуации, в ходе которых дети учатся строить небольшой монолог.

Знакомство детей с природой происходит и вне занятий. Рассматривая с детьми иллюстрации с изображением природы родной страны в разные времена года, восхищаясь красотой различных персонажей ненавязчиво знакомлю детей с культурой своего народа : играем в народные игры, рассказываем русские народные сказки, разучиваем потешки, все это не только пополняет знания детей о родной стране, но и обогащает и активизирует словарь детей, воспитывает в детях такие качества, как любовь к близким, родному городу, бережное отношение ко всему окружающему.

Широкие возможности для развития речи представляют словесные дидактические игры. В таких играх, как «Угадай на ощупь», «Угадай, что изменилось?», «Когда это бывает?» соблюдается последовательность игровых и речевых действий. Дети учатся общаться вопросами и отвечать на них

Перед собой ставлю следующие задачи:

- воспитание гуманного отношения к природе (нравственность воспитания)

- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)

- развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить ее)

- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, но охране и защите природы.

Естественно, что все задачи поставленные мною по экологическому воспитанию в условиях нашего дошкольного учреждения существуют не обособленно, а взаимосвязано. Так гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий мир неповторим, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями, обитателями живого уголка и т. д.

Важным условием успешной работы считаю создание среды, в которой мы, взрослые личным примером демонстрируем детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих взаимосвязей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

Формируя гуманное отношение к природе, я исхожу из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для нас всех дом, безнравственны.

Учитывая возрастные особенности детей, которым относится впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, а так же чувства, как сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности помочь попавшим в беду, проявить заботу о тех, кого обижают. А это способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами.

Публикации по теме:

Экологическое развитие в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром Теория экологического образования утверждает необходимость формирования у дошкольников экоцентрического экологического сознания, основанного.

Использование метода моделирования при ознакомлении с окружающим миром детей с ЗПР старшего дошкольного возраста Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами.

Картины, их роль в ознакомлении детей с окружающим Картины, их роль в ознакомлении детей с окружающим. В целях ознакомления с окружающим, проводится рассматривание картин и иллюстраций. Картина.

Мастер-класс «Изготовление макета как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром»Мастер-класс «Изготовление макета как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром» Особо актуальной в настоящее время является задача формирования целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нём, начиная с дошкольного.

Обобщение опыта работы «Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром» .

Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментированияОзнакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментирования Лето необыкновенное время года. Сколько интересного происходит вокруг. Как много можно узнать об окружающем нас мире. Я со своими малышами.

Практикум для воспитателей «Экологическая культура и проектная деятельность» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Практикум для воспитателей. Тема: «Экологическая культура.

Проект «Секреты Водяного» Экспериментальная деятельность при ознакомлении дошкольников с окружающим миром. Проект «Секреты Водяного» Очень часто детям преподносят на занятиях готовые истины, готовые выводы и обобщения. И вместо того, чтобы ребенку.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в свете ФГОС В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому.

Занятие по сенсорному развитию детей группы раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром «Приключение в лесу» Программное содержание Задачи: Образовательные: закрепить знания цветов (красный, желтый); закрепить знания геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая культура дошкольников при ознакомлении с окружающим миром.
Опубликовано: 17 августа 2015 в 16:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая культура дошкольников при ознакомлении с окружающим миром.» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Михайловна Печикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД