Инюшкина Надежда Федоровна
Экологическая игра-викторина «Юные знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обобщать знания детей об окружающем мире, полученные в разных видах деятельности.
Задачи:
• Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире.
• Узнавать и называть зимующих птиц по их изображению.
• Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
• Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, умение работать в команде, уважение к партнерам и соперникам по игре; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Публикация «Экологическая игра-викторина „Юные знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: карточки с вопросами, фишки-совы, волчок, магнитофонная запись «Голоса птиц и зверей».
Ход занятия. Воспитатель предлагает детям встать в круг. У воспитателя клубок. Воспитатель говорит детям: «Это волшебный клубок, он превращает простые слова в ласковые».
Воспитатель отдает клубок рядом стоящему ребенку и называет его ласково по имени, ребенок передает клубок рядом стоящему и называет его ласково по имени и так далее пока клубок снова не окажется у воспитателя.
Воспитатель. После таких ласковых и теплых снов у все прекрасное настроение. Сегодня, ребята, мы с вами проведем викторину «Знатоки природы». Для этого разделимся на три команды и выберем жюри.
Воспитатель назначает капитанов команд и предлагает им выбрать членов команды, раздает эмблемы:
Первой команде – «Веточка»;
Второй команде – «Грибок»;
Третьей команде – «Цветок».
Каждая команда занимает свои места за столами. Жюри занимает место за своим столом. (Члены жюри могут быть дети из другой группы или взрослые).
Воспитатель обращает внимание на специальный столик, на котором расположены волчок со стрелкой и объясняет правила игры.
Представители команд по очереди должны крутить волчок, стрелка которого укажет на карточку с вопросом (карточки с вопросами лежат вокруг волчка). За каждый правильный ответ команда получает по 2 фишки.
Воспитатель. Внимание! Внимание!
Наша игра начинается, я прошу вас быть находчивыми и внимательными.
Представитель первой команды крутит волчок, воспитатель читает вопрос с карточки, на которую указывает стрелка волчка. Отвечает та команда, представитель которой крутил волчок, если они затрудняются или ответ не полный, то право ответить или дополнить представляется другой команде.
Вопросы.
1. Каким должно быть сердце настоящего друга?
2. Прочитайте стихотворение о дружбе человека и природы.
3. Расскажите о своих добрых поступках по отношению к природе.
4. Отгадайте загадку:
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек (лес).
5. Магнитофонная запись «Голоса птиц и зверей». Узнай, кто кричит?
6. Что означают эти знаки?
Детям показывают три напоминающих знака о том, что нельзя делать в природе.
7. Скажите волк вредное или полезное животное? Почему?
8. Отберите картины с зимующими птицами, скажите, чем они питаются зимой.
9. Что полезного и вредного делает кукушка для природы?
10. Почему зимой гибнет много лесных обитателей?
11. У каких животных задние ноги длиннее передних? Для чего это нужно?
12. Как называется домик для птиц сделанный руками человека?
После 6 вопросов воспитатель объявляет музыкальную паузу – отдых.
Воспитатель: «Представьте, что вы в лесу». Включается магнитофонная запись «Голоса зверей и птиц». Детям предлагается лечь на траву – ковер.
Воспитатель. Вокруг вас мягкая и шелковистая трава, вы лежите в траве, закрыв глаза, вдыхаете прекрасный аромат, слышите стрекот кузнечиков, шуршание жучков, вам хорошо, спокойно. Вы хотите быть друзьями всем, всем. Но вот подул ветер, вы чувствуете, как набираетесь сил, бодрости, открываете глаза, у вас хорошее настроение, вы веселы…
Занимайте дети свои места, и мы продолжим игру.
Если игра превышает отведенное на нее время, то можно не открывать часть вопросов, если дети устали, то объявить дополнительную паузу.
Воспитатель. Игра – викторина окончена. Просим жюри подвести итоги.
Жюри подводит итоги – считает фишки, объявляет победителей. За наиболее полные и правильные ответы может давать дополнительные фишки. Все награждаются дети книжками – раскрасками.
Воспитатель. Ребята, смотрите на природу, как смотрит друг, глазами доброго человека.
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Дети встают, берутся за руки и произносят:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботится, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!